Битва при Риверфолде 1705 IC 1-я часть

На исходе 1705 года IC "Черный Легион" углубился довольно далеко на север Кислева и вплотную приблизился к границам Королевства Троллей и ареала проживания различных зеленокожих племен. Весь этот год легион провел в тяжелых боях против ночных гоблинов и сумел при содействии кислевитов, а также различных наемных отрядов из Тилеи и Империи почти полностью вытеснить орду из пределов Кислева и, таким образом, нивелировать все завоевания шамана Волчье Ухо за предыдущий период 1703-1704 года IC. За плечами каждого легионера было множество ранений и участие в различных мелких битвах и стычках, нападениях на конвои и засадах, переправах на виду у противника через широкие реки, обходных маневрах и фронтальных штурмах сильных укреплений. Но год 1705 памятен для "Черного Легиона" прежде всего тем, что этот год, фактически, стал годом основания данного наемного подразделения на службе сначала Империи, а потом и Кислева. Несколько вольных наемных рот, спаянных кровью и братством по оружию, а также объединенных единым командованием стали настоящим воинским подразделением со своим уставом, знаменем и общей казной. Ядром этой маленькой наемной армии были раубриттеры Черного Барона, драбанты под командой сержанта Хоффена и аркебузиры под командой одноглазого лейтенанта Оливера Магнуса.

***

Ночь была прохладной. Реку Тобол покрыло льдом и она смотрелась как застывшая во льду молния, прорезавшая всю долину Брайта. Лагеря "Черного Легиона" и Банды Солини находились возле реки и немного в низине и потому их затянуло легкой дымкой тумана. Легионеры и тилейцы должны были выспаться перед битвой, но не у всех это получалось. Кто-то тихо начищал оружие, кто-то молился своему богу, кто-то храбрился у походного костра в окружении братьев по оружию, кто-то судорожно пытался найти свою реликвию, спасавшую не раз во время боя от гоблинских стрел и копий, кто-то пытался побыстрее напиться, чтобы заглушить страх и уснуть пораньше. Оба лагеря гудели равномерным шумом, а по их периметрам сновали возбужденные часовые.

По войскам уже пронеслась весть, что на них движется орда ночных гоблинов под командованием шамана Желтозуба, правой руки Есексской Твари. Шаман отличался опытностью в командовании и рафинированным садизмом к людям, особенно к наемникам. Это был очень последовательный и очень опасный враг всех людей. По донесениям разведчиков зеленокожие очень быстро приближались к армии наемников и даже пронеся слух, что они встали лагерем в лиге от них за небольшой рекой и костров в их лагере как звезд на ночном небе. Впрочем, некоторые ветераны успокаивали новичков, что в тумане звезд не видно, а потому это все брехня перепуганных доносителей.

Людвиг фон Тифен, командующий легиона, был одним из немногих кто крепко спал всю ночь и совершенно не беспокоился о грядущей битве. Не то недавние ранения и серьезная усталость сказались на нем, не то излишняя самоуверенность, но только далеко не сразу удалось разбудить Черного Барона. Первым на приеме был капитан Солини. Круги под глазами и хмурый вид говорили о том, что Солини плохо провел эту ночь, а возможно и совсем не спал.

- Барон, вы так крепко спите, как будто уже выиграли эту битву! У Вас стальные нервы, мой друг.

Тифен был в отличном настроении и слегка скривил в ухмылку губы на слова капитана, но не стал отвечать, а показал жестом, что он ждет продолжения. И капитан перешел сразу к делу, начав с последних донесений и пересказав подробно свой план на предстоящую битву все в точности как он и запланировал со своими офицерами, потратив на планирование почти всю ночь. В общих чертах план сводился к старой как мир тактике - изматывания врага небольшими стычками и попытке пересидеть гоблинов в своем укрепленном лагере.

- Впечатляет, капитан, - слукавил барон и зевнул, искренне недоумевая как можно было потратить на это столько времени при планировании. - Боюсь, этот план нам не подходит.

Солини вспыхнул, но сдержался. Взгляд был сконцентрирован на бароне и капитан ждал более детальных объяснений. Формально капитан и барон были равны, и каждый из них командовал свои собственным наемным подразделением, но у барона были более крупные силы и он уже успел заслужить уважение капитана по предыдущим совместным боям при освобождении долины Брайта. К тому же, указания из Кислева четко давали понять, что командиром всех сил на севере Царина Анна считает барона.

- Приближается зима, погода все время портиться, а у нас не так много хорошего снаряжения и теплой одежды, чтобы пересидеть гоблинов здесь. К тому же, наездники на волках сразу перережут наши коммуникации. Нужно решить дело здесь как можно быстрее и успеть до начала зимы занять на севере зимние квартиры за рекой Тобол.

- Но риск в открытой битве чудовищен! Нас ждет орда, барон. И ведет их не кто-нибудь, а..

- Да, да, капитан. Я помню, но выхода нет. У нас практически нет легкой кавалерии и нас здесь просто отрежут от снабжения.

- Каков же Ваш план, Людвиг?

(конец первой части)


Рецензии