Частные археологические музеи Идеальные Решения

–Я археолог-любитель.
… Знаете, что такое карты Менде? Во времена Екатерины Второй, на службе состоял такой землемер. Он промерил территорию Российской Империи. Выяснил, где, что: города, села, церкви, крестьянские дома, усадьбы, каналы и дороги.
Программа совмещает это со спутниковой картой. Становится видно что, вот, на углу дома была церковь, на месте дороги – река, а микрорайон занимало село. Здесь солдаты маршировали на плацу. Может быть, они обронили что-то – проведем раскопки? Где сейчас супермаркет, барышни пили чай и смотрели на пруд, который существовал и тогда. Найдем осколки их расписных чашек?
Слои карт Менде надо сделать частью образовательной программы. Программист! Историк! Сделайте, чтобы можно было прослеживать минувшее. Что было здесь тридцать, пятьдесят, двести пятьдесят лет тому назад? Вот это да! Ресторан? Здесь развеваются рубахи цыган, слышится звон «Журавля». Что во дворе? Крепостная стена? Стрельцы? Все эти прозрения часть меню истинной духовной пищи. Не увлечение прошлым, а вовлечение в четырехмерный, всегда живой мир.
Интересно вспомнить, что,  в недавнем времени, на месте восемнадцатиэтажек стояли пятиэтажки, вдоль них петляла тропа. Здесь тянулись трубы, обернутые жестью. Ну, а здесь? Нет, не помню. Что-то, конечно было, но что?
Жизнь  надо фотографировать, создавать слои, совмещенные с датами жизни. Если мы желаем стать  бессмертными.
Примерно так сейчас работают карты Яндекс и Гугл. Затравка – сайт http://retromap.ru. Но, в этом проекте отсутствуют карты Менде.
Следует наказать человечков, продавивших закон об уголовном преследовании любителей, ищущих что-то для «для себя» в черте населенных пунктов, использующих металлодетекторы. Кто эти дедушки, налепившие ярлычок «настоящий ученый»?
Мы вольны создавать домашние музеи, обмениваться находками. Возможность продать? Да, в рамках закона, который не заводит человека в мир криминала, а указывает удобные пути реализации своих желаний.
Увеличиваем список магазинов, где можно приобретать Историю. Таких мест, в общем, нет. Лавки антиквариата с мельхиоровыми подсвечниками и яйцами Фаберже? Кто-то снес бабушкины реликвии в магазин, назначил цену, включающую стоимость экспертизы, и я, простой хороший человек, буду это покупать? Не буду!
В качестве настоящего Магазина Истории видится нечто, похожее на краеведческий музей, с продавцом-бородачом – историком и краеведом, кладоискателем. Вокруг не  пафосный мрамор, а стеллажи с экспонатами. К артефакту нужно (по желанию) прикрепить историю отыскания предмета. Для «мелочевки»; мелких монет, пуль, подков, даже это не обязательно.
Продавец погружает вас в мир жизни этих вещей. Вы выбираете «керенку», расплачиваетесь и, улыбаясь, уходите.
Такие магазинчики есть? Да. Но, все не так. Формально они существуют, фактически – карикатура на то, что должно быть.
Я вижу магазины сети Мир Истории разнообразными и оживленными. Старинные книги, доспехи, оружие, посуда с поучительными надписями, алюминиевые ложки ГУЛАГа и тарелки общепита. Настоящие автоматы, пусть с выведенным из строя механизмом. Или пусть оружие исправно, но не способно стрелять очередями. Регистрация и вот, храните его в своем музее. Разрешают же, в конце концов, держать дома «Сайгу»? Можно спорить. Главное – не отвечать «нет» на все  предложения, вот этот обычай нужно навсегда оставить в прошлом.
Упаковки продуктов царской России, НЭПа, военного времени, хрущевской и брежневской эпох. Сигаретные пачки времен перестройки – кого не обрадуют свидетельницы юности? Старые вещи нужно извлекать из сундуков, и воскрешать.
Пусть появятся частные музеи в сельской местности. Легализованная техника составит ядро их экспозиции. За посещение выставки хозяева могут брать деньги, для чего нужно предусмотреть простейшую систему налогообложения.
…Общественное порицание следует объявить людям, отдавшим приказ резать снятую с вооружения технику. В результате, ни одного штурмовика «Ил-2» не осталось в принципе. Из тридцати шести тысяч только три-четыре экземпляра восстановили из найденных в болотах каркасов. Исправным самолетам повезло меньше – их все расплавили в мартеновских печах.
Такая же участь постигла другие модели самолетов, танков и автомобилей. Заслуженные лендлизовские мотоциклы, джипы и «студебеккеры» янки погрузили на баржи, и затопили.
Однако нужно разобраться с «нашими». Кто ты, генерал, подписавший приговор славе народа? Заместитель министра обороны послевоенного времени? Скорее всего, ты умер, но, знай, что поступил неправильно.
Исполнители не стали думать, сгребли все что есть и уничтожили. Какое адекватное наказание придумать и для них? Забвение?
Техника есть в Парке Победы. Шесть-семь современных танков в открытом доступе, а также музей бронетехники. Вход почему-то платный. В глубинах Парка – деревья, газоны, дорожки – но военной техники времен войны (или пусть бы, всех войн), нет. Свято место пусто.
Внутри здания Мемориала, напоминающего ГЭС мрамор, диорамы сражений, но мало экспонатов. Все выглядит казенным. Демонстрируется замкнутый в кольцо документальный фильм, длительностью в час, а нужно пустить всю хронику.
Надеюсь, вы мне поможете Транслировать понимание того, что нужно делать, иначе мои помыслы увязнут в череде тупого «Н-н-е-ет»!

Полный объем - Литрес Бюллетень Духовного Правительства


Рецензии