Свет звёзд, или Анна

"...но главное, знаешь ли что? — Легкое дыхание!
А  ведь  оно  у меня есть, — ты послушай, как я вздыхаю, — ведь
правда, есть?"  И. А. Бунин


В один из холодных апрельских дней, накануне Пасхи, по Соборной улице уездного города шла невысокая, одетая во всё чёрное женщина. Несмотря на то, что каменные мостовые добела высушены дующим третий день пронзительным ветром, на её ботинках видна свежая грязь, что указывало на посещение окраин, скорее всего, кладбища, расположенного на бугре за мужским монастырём и острогом, в виду раскинувшихся вдаль крестьянских полей.
 
Это Анна Васильевна Додина, или попросту "мамзель Додон", как величают её за глаза ученицы городской гимназии, где она преподаёт географию, а так же является классной дамой. Всё в ней выказываёт старую деву: от подчёркнуто строгого, лишённого всякой индивидуальности костюма, до выражения лица, делано высокомерного, и в то же время кроткого. Сегодня с раннего утра Анна Васильевна выстояла долгую службу в соборе, терпеливо вслушиваясь в нестройные голоса клириков, иногда умиляясь до слёз особо трогательным оборотам пения, и всё время обращаясь мыслями к образу несчастной Оленьки Мещерской, чью свежую могилу она собиралась вновь навестить. Странное дело, умершая при ужасных обстоятельствах, вызвавших общественный скандал, коснувшийся, в том числе, репутации самой Анны Васильевны, барышня Мещерская превратилась для неё в некий сияющий символ, которому она посвящала все мысли и переживания.
 
По завершении обедни классная дама провела несколько часов на монастырском кладбище, просторном и пустынном, лишённом ещё густой завесы зелени. Высоко над ней распевали, встречая весну, неугомонные птицы, изредка сквозь плотную серую пелерину туч пробивалось солнышко. Фарфоровый венок, приставленный к брутальному дубовому кресту на глиняном холмике, позванивал под порывами ветра, словно наигрывал жалобную мелодию. И сияли с фотографии бессмертные радостные глаза, как будто бросая вызов окружающей материальной действительности.
 
Основательно закоченев в лёгких ботинках и сполна упившись горестным, но сладким созерцанием, Анна Васильевна отправилась домой. Жила она почти в центре города, в казённой однокомнатной квартире, находящейся на верхнем этаже четырёхэтажного дома. Здание было единственным каменным строением в квартале, и возвышалось над окружающими крышами подобно неуклюжему великану посреди сборища карликов.
 
Вся раскрасневшаяся после продолжительной прогулки, женщина подошла к двери подъезда, и прежде всего почистила обувь специальной щёткой, прикованной цепочкой к металлическому корытцу с водой, и лишь затем нажала кнопку звонка. Скоро, но несуетливо появился Ефимыч, привратник — весьма маститых лет, в выцветшей шинели с непонятной медалью на груди. Признав жиличку сквозь толстое дверное стекло и решётку, загремел засовом, потянул скрипучую створку на себя, кряхтя-пыхтя, словно маневровый паровоз в депо. Анна привычно налегла своим небогатырским телом снаружи, помогая старику впустить её в родные пенаты.
 
Не дослушав сетований на проклятый радикулит и тугую пружину, она начала подниматься по широким мраморным ступенькам, стёртым до округлости не одним поколением обитателей дома. Нечастый стук её каблуков, а так же эбенового навершия зонтика, используемого как трость, гулко разносился по всем пролётам лестницы. Из-за массивных квартирных дверей с латунными номерками почти не доносилось звуков, лишь едва пробивались запахи приготовляемой на ужин снеди. Во рту Анны Васильевны нынче не было ни росинки, но даже мысль о еде ей претила. Она всё ещё оставалась во власти призрачных возвышенных чар, будто и сама обернулась тенью. На предпоследнем, третьем этаже из квартиры чиновника почтового ведомства Слепцова слышалась игра на пианино. Женщина приостановилась, навострила слух. Вновь и вновь звучали простейшие гаммы, повторяемые неловкой рукой с элементарными ошибками. Это Маша Слепцова, ученица младшего класса гимназии. Похоже, бедняжке медведь наступил на ухо при рождении, но упорные родители полны желания вырастить из неё музыкального виртуоза. Анна Васильевна покачала головой, не то укоризненно, не то печально. Услужливая память тут же нарисовала картинку, как замечательно легко, почти волшебно исполняла на гимназическом конкурсе прошлой осенью сложнейшие партии Шопена Оля Мещерская. Тонкие девичьи пальцы порхали над клавишами, словно юркие колибри, вбирающие пыльцу из цветов, стройный стан непринуждённо вибрировал в такт музыке, а глаза сияли всесильной радостью жизни! Классная дама улыбнулась видению, и поднялась на свой этаж. Перед дверью под номером "32" остановилась, чтобы перевести дыхание. Ей недавно исполнилось столько же лет, сколько значилось на этой табличке, но порой казалось, что все пятьдесят, и она превратилась в древнюю старуху. Впрочем, иногда, особенно попадая в непростые ситуации, ощущала себя несмышлёной отроковицей...
 
Наконец-то ключ вставлен в замок, два в меру тугих оборота, щелчок — добро пожаловать домой, мамзель Додон! Женщина вошла, и в нос ей ударил табачный запах с примесью дешёвых терпких духов. Без сомнения, в гости пожаловала Адель, tendre amie хозяйки квартиры, единственная, у кого имеется дубликат ключа. Но учитывая текущее настроение, перспектива свидания кажется туманной. Анна Васильевна сняла в прихожей твидовое английское пальто, шляпку, переобулась в домашние туфли. На пороге комнаты сделала глубокий вдох, как при нырянии в глубину, потом решительно ступила за портьеру.
 
В спальне царил полумрак. Лишь на одном из окон шторы раздёрнуты, и в его проёме чётким силуэтом прорисована высокая женская фигура, которую многие сочли бы худосочной, а снисходительный наблюдатель — выразительной. Это и есть Адель Гаршина, особа тридцати лет, называющая себя поэтессой-футуристкой, но нигде и никогда не напечатавшей ни одной строчки. Она по-восточному темноволоса, с чёрным пронзительным, часто дерзким взглядом, “орлиным” носом и отчётливым пушком над верхней губой. В данный момент Адель устроилась на подоконнике в вычурной позе, потягивая дым из папиросы, вставленной в длинный янтарный мундштук, и что-то якобы рассматривает внизу на улице. Одета она в бордовый атласный халат хозяйки, который поэтессе короток — едва прикрывает колени.
 
Анна Васильевна постояла некоторое время, и не дождавшись реакции на своё появление, нарушила тишину:
 
— Ну, здравствуй, ma chеre! Как поживаешь?
 
Адель не повернула головы, словно не расслышала, потом сквозь сизый табачный дым ответила вопросом на вопрос:
 
— Ты снова ходила... к этой... своей?
 
Анне Васильевне неприятна тема для обсуждения, и его тон, и выражение лица amie. Поэтому она молча отошла в угол и начала неспешно переодеваться. В зеркале серванта было видно, как Адель бросила на неё сверлящий взгляд, сопровождаемый эскападой:
 
— Пойми, Анна, твоё поведение на грани безумства! Эта гимназисточка давно мертва, а при жизни кем ты была для неё? Синим чулком, скучной классной дамой, не более! А она — избалованная богатенькая дура! Ладно бы просто соблазнила этого солдафона-полковника, — и финита, но зачем было дневник про чувства показывать? Разумеется, он её застрелил! Я бы тоже убила на его месте...
 
— Прекрати, слышишь, Адель? Я не позволю тебе рассуждать о Мещерской в таком тоне! Или поищи себе другого слушателя!..
 
Черноволосая женщина глубоко затянулась дымом, выпустила его в потолок... потом соскользнула на пол, небрежной походкой направилась к стулу, на который наброшена её одежда. Халат распахнулся, и открылось голое тело: с небольшими, почти плоскими грудями, увенчанными остриями сосков, с гладким смуглым животом, снизу покрытым кучерявой порослью в виде наконечника стрелы, направленной в сторону промежности. Внутри Анны всё сжалось, и сладко-блаженно ёкнуло. Голова вскружилась на миг, и грубое необоримое желание пронзило тело с низу до самой макушки, так, что волосы зашевелились. Она сделала шаг и схватила проходящую мимо Адель за руку, потом зашептала словно чужим голосом: “Не уходи так... Останься... Люблю тебя!”
 
Адель застыла, склонив суровое лицо с мерцающими гипнотизирующими глазами к лицу подруги, и вдруг впилась в её губы крепчайшим, как захват кузнечных клещей, поцелуем. Анна ощутила мгновенную слабость в ногах, но руки напарницы, тонкие и сильные, не дали ей упасть, и тесно придавили к буфетному столу, и начали лихорадочно расстёгивать крючки с пуговицами, заодно шаря-нащупывая все сокровенные места. Это казалось почти унизительным части сознания классной дамы, и так противоречило предшествующему настрою... но власть над телом захватила другая половина эго и повлекла в жаркие стремнины сладострастия.
 
Адель едва не рычала, извивалась питоном вокруг жертвы, и скоро ободрала, как липку, лишив покровов, потом разжала её бёдра своим острым гладким коленом и втиснулась в лоно, уже истёкшее невольным соком. Анна оставила последние здравые мысли, ощущая и предчувствуя ярчайшую катастрофу с падением-вознесением, подобным долгожданной казни. Она впилась ногтями в плечи мучительницы, а ртом в её рот, едва не задыхаясь от сплетения языков в гортани.
 
Внезапным резким разворотом, схожим с приёмом борцов в цирке, Адель бросила их тела на софу, расположенную в центре комнаты, чтобы оказаться, разумеется, сверху. Она продолжала шарящие движения рук, прибавив хищные всасывания и впивания губами. Анна металась, как в бреду, наугад путаясь пальцами в длинных жёстких волосах подруги, стеная и умоляя о чём-то...
 
Вот... вот всё завертелось в последней карусели, надорванный холст затрещал, готовый прорваться, и открылось жерло пушки, предназначенной выстрелить в небо... Анна застонала в голос от невыносимого напряжения, выгнулась дугой, и ощутив острый, пронзительный укус мочки уха, ставший окончательным аккордом аппассионаты, взорвалась напрочь...
 
Но Адель, настроенная как никогда жадно, не дала длительной передышки. Вновь затеяла страстную игру, используя все уголки тела Анны, как струны дикой арфы, извлекая чаемые звуки-ощущения во всём регистре наслаждения. Подверженная пытке (или божественному поклонению?) то отдавалась всецело уносящему потоку, то пыталась воздать сторицей, нападая на соперницу и доводя её в свою очередь до блистательной агонии.
 
Впрочем, есть предел всему. Анна прохрипела измождёно: “Хватит... Ещё немного, и я точно умру!” Они распались, распластанные на постели, часто дыша. Адель поднялась резвой пружиной, непринуждённо нагая, жемчужно блестящая от капелек пота в сероватом свете сумерек. Она вновь закурила, отошла к окну, прислонившись к откосу. Заговорила как ни в чём не бывало о своём:
 
— Сегодня была prеsentation в салоне графини Хустовой, прикатил из столицы N. S. со свежими стихами. Впрочем, сам не читал, поручил каким-то малахольным курсисткам. Мямлили такую чушь, что мне хотелось смеяться на весь зал! Ещё почитается главой поэтического направления! Одно утешило — привезли с собой пару ящиков ливадийского вина, угощались все, не стесняясь... Я даже ухватила одну крымчанку с собой, полюбуйся! — Адель извлекла припрятанную за штору бутылку тёмного стекла с лиловатой наклейкой. Затем в руке поэтессы появился штопор, и скоро с характерным звуком пробка была извлечена из горлышка, и вином наполнены лафитные бокалы.
 
Анна наблюдала действо сквозь смеженные веки, закутавшись в простыню, пассивная, всё ещё в плену тёмной подспудной энергии. Её взор притягивали острые, очень плотные вершинки грудей любовницы, которыми та порой ощутимо царапала кожу спины или ягодиц возлюбленной, когда в пароксизме близости изображала быка, покрывающего Пасифаю...
 
— Но в качестве закуски были предложены одни марципаны и солёные фисташки! Я нисколько не насытила своё чрево, и поэтому... уничтожила твою жаренную рыбу, что нашла на кухне в сковороде... Надеюсь, ты не голодна, иначе мне будет неловко!
 
Анна покачала головой. Еда по прежнему не прельщала её. Адель приблизилась с бокалами, встала вплотную. На уровне глаз лежащей оказалась влажноватая кущица волос, прикрывающая раздвоение ног, а чуть выше — нависшие пики сосков, цветом (и на вкус) напоминающие горький шоколад.
 
Адель подала вино, встав коленом на постель. Анна отхлебнула, чуть не поперхнувшись густой хмельной крепостью напитка. Голова мигом зазвенела. Учительница хотела отставить бокал, но было некуда, и она допила всё до капли, словно решившись идти до конца безумства. Пожар, вроде бы утихший, вспыхнул с новой силой. Почувствовав взаимный импульс плоти, властная дева резким жестом убрала пустые лафитники куда-то прочь, и пала на покорную amante, как орёл на голубицу. На этот раз она почти без прелюдии, можно сказать, бесцеремонно, открытой пятернёй схватила самое нежное место Анны, а затем проникла вглубь, вскрыв створки раковины похлеще ножа для устриц. Подверженная подобной атаке женщина дёрнулась всем телом, но осталась во власти её обладательницы. Первоначально неприятные ощущения сгладились, превратившись в жажду и предвкушение неминуемой развязки. Любовницы шумно дышали в лицо друг другу, периодически сливаясь поцелуями. Адель наездницей-амазонкой оседлала бедро подруги, скользя вперёд-назад, словно распахнутым бутоном лотоса по лунной дорожке. Скоро стало совершенно невозможно сдерживать рвущегося изнутри дракона, и своды ветхих человеческих оболочек сотряслись, и рухнули освобождёно в полный мрак....
 
Когда Анна пришла в себя, Адель уже стояла поодаль, напротив старинного резного трюмо, в сорочке и корсете, пристёгивая чулок к подвязке. Затем натянула нижнюю юбку, хрустящую крахмалом, камисоль, юбку-панье, кофту, на шею повязала чёрную ленту-бант. Вылила в бокал остатки вина и допила, не предлагая визави. Но Анне было всё равно. Огнедышащий всевластный зверь вернулся в бездну , и тонкое светлое чувство омывало сердце Ей уже хотелось, чтобы любовница поскорее ушла, и унесла с собой всё яростное, животно-грубое. Адель же смотрела почти презрительно, с ясной откровенностью, и слова её прозвучали хлёстким резюме
 
— Нет, Анна, ты меня не любишь! Но я нужна тебе, чтобы удовлетворить обитающую в глубине твоего естества похоть. Впрочем, ты тоже необходима мне. Я хочу обладать твоим телом, брать, насиловать, чтобы вырвать из того морока иллюзий, в которые ты погружена! Ты не вышла замуж, потому что замужество — это реальность, физическая сущность, а ты бежишь от неё, как чёрт от ладана! Вот бы мне тот ничтожный комок плоти, который есть у каждого из этих самоуверенных самцов, я бы показала тебя полноту восприятия жизни! В общем... как знаешь... Оставайся со своей фантасмагоричной гимназисткой, желаю счастья!
 
Уже в дверном проёме, раздвигая портьеры, Адель словно бы вспомнила:
 
— Да... я взяла в шкатулке десять рублей, очень нужно на лечение Яше, ты же знаешь, во сколько обходится... Я верну скоро, когда получу гонорар за сборник, посланный  издателю в Нижний...
 
Анна ничего не возразила, хотя это были последние деньги до выплаты жалованья. Яков, бывший муж Адель, чахоточный морфинист, вечный студент, к тому же не то социал-революционер, не то анархист, втягивал любые средства, словно пустыня капли дождя. И новость про будущий гонорар давно известна. В общей сложности союз футуристки и революционера уже обошёлся учительнице гимназии более чем в сто рублей. Но и этот факт ничего не значил сейчас.
 
Хлопнула где-то в иной вселенной закрываемая дверь. Анна облегчённо вытянулась во весь рост, расправила покрывало до самого подбородка. Ей уже грезился шумный вокзал, толпа уезжающей-провожающей публики, снующие путейцы, дым, пар, слякоть февральской оттепели, и она идёт к вагону, вдоль которого прохаживается, словно на прогулке, Оля Мещерская, а пожилой седобородый полковник занят чтением исписанного листка бумаги... И вот взбешённый офицер хватается за кобуру, выхватывает страшный воронёный револьвер, а она, Анна Додина, бросается наперерез линии выстрела, отталкивает остолбеневшую барышню, и встречает грудью предназначенную ветреной гимназистке пулю. Она, то есть Анна, красиво и медленно опускается на перрон, и смотрит ясным прощальным взглядом на рыдающую девушку, на раскаявшегося убийцу, на взволнованный вокзальный люд. И ещё она каким-то чудом оказывается в стенах гимназии. слышит, как отзываются с восторгом о её подвиге коллеги-учителя, а начальница, кстати, родная сестра того самого полковника, молится со слезами об упокоении её, Анны, души... Так же видит она себя в роскошном лакированном гробу из красного дерева, приобретённом родителями Оли Мещерской, усыпанном самыми свежими чудесными цветами. И как везут её на лучшем катафалке по Соборной улице, и весь город выходит проводить не пощадившую живота своего в последний путь, и закапывают на почётном месте кладбища, а на могилу приносят десятки венков с золотыми лентами...
 
На этом фантазия классной дамы тормозит, не видя дальнейшей перспективы развития, но с лёгкостью находит иной путь. Теперь девять граммов свинца не убивают её, а лишь ранят, и благодарная  Оля Мещерская приходит навещать спасительницу в больницу, а её родители каждый день приносят ослепительный букет роз в палату... Впрочем, лежать на больничной койке тоже занятие не из весёлых, и Анна воображает, как одним укоризненным взглядом и добрым словом останавливает потерявшего голову мужчину, и устраивает мир к общему удовлетворению, и радостная живая Оля бросается ей на шею...
 
Постепенно сладкие грёзы переходят в столь же блаженный сон. Окончательно стемнело. Растворилась во мраке обстановка скромного жилища, а так же портреты на стенах: невзрачного прапорщика, брата Анны Васильевны, убитого под Мукденом, и коллективный снимок класса с Олей Мещерской. На аспидно-чёрном небе, с которого ветер смахнул остатки туч, высыпали крупные, похожие на алмазы звёзды. Они заглядывают в окно спальни, так же сияют над монастырским кладбищем, и отражаются в фарфоровом медальоне с фотографией поразительно живой девочки, или женщины... Точно так же они сияли тысячи лет назад, и будут блистать через сто.
 
Спящая дышит легко, почти безмятежно. И кому, как не звёздам, известно, насколько краток миг этого дыхания, сколь тонка грань между живой сущностью и вечным безмолвием. Но пока трепетное пламя свечи теплится, продолжается повесть, название которой — Свет звёзд, и эпилога у неё не предвидится, потому что смерть — всего лишь сон, а пробуждение будет ярким весенним утром! До встречи там, все!


Рецензии
Счастлив познакомиться с таким замечательным профессионалом, как вы!.. Вас "вкусно" читать. Пожалуй, возьму вас в избранные...
Но почему вы думаете, что этот убийца-офицер был седовласый полковник?? Разве он не был молодым казачьим плебеем?..

Вы, кажется, любите лесбийские игры... У меня тоже об этом есть, но чуть-чуть...
http://proza.ru/2019/04/20/1180
Приходите, вам всегда рад.

Всеволод Шипунский   31.05.2020 19:22     Заявить о нарушении
Нуу... то, что казачий офицер был пожилым и седовласым следует из текста, позвольте процитировать: "Ему пятьдесят шесть лет, но он еще очень красив и всегда хорошо одет — мне не понравилось только, что он приехал в крылатке, — пахнет английским одеколоном, и глаза совсем молодые, черные, а борода изящно разделена на две длинные части и совершенно серебряная". Насчёт полковника, это моё предположение - в 56 лет вряд ли чин был ниже, но явно не генерал.
Спасибо за приглашение, буду заглядывать по мере возможности. И всяческой удачи Вам!

Ника Любви   01.06.2020 16:14   Заявить о нарушении
Но эта цитата описывает совсем не офицера, который её застрелил, а друга её отца и брата директрисы гимназии... Того, который и сделал её женщиной:)

Всеволод Шипунский   01.06.2020 16:22   Заявить о нарушении
У нас с Вами разное восприятние текста. Другого казачьего офицера там не просматривается. Она же дала ему прочитать на перроне страничку из дневника про то свидание, которая покзалась ему оскорбительной. Впрочем, некоторая двусмысленность по этому поводу в рассказе есть, можно трактовать двояко.

Ника Любви   01.06.2020 16:50   Заявить о нарушении
Нет, Ника, двояко никак нельзя:)) Цитата ваша описывает Алексея Михайловича Милютина, друга отца Оли. К казачьему офицеру она не относится... Казачьего офицера Бунин характеризует одной короткой фразой: некрасивый, плебейского вида. Всё!

Всеволод Шипунский   01.06.2020 18:59   Заявить о нарушении
Точнее - Малютина.

Всеволод Шипунский   01.06.2020 19:03   Заявить о нарушении
Ника, приветствую!.. Надеюсь, без обид?

Всеволод Шипунский   02.06.2020 22:43   Заявить о нарушении
Мнение Бунина не обязательно должно совпадать со взглядом юной чуть взбалмошной девушки, подверженой пубертатной ломке. Она могла на некоторое время и некрасивого казачьего офицера возвести в ранг "принца на белом коне". Так что вопрос интерпретации, если угодно.

Ника Любви   05.06.2020 01:21   Заявить о нарушении
О, нет, в ранг принца на белом коне она его не возводила. Как рассказал офицер судебному следователю, на вокзале она заявила, что никогда и не думала любить его, а все разговоры о браке - одно сплошное издевательство над ним.
Думаю, что ей, как юной неофитке, нужен был только секс - побольше, и без сантиментов. Плебей-офицер подходил для этой роли как нельзя лучше...

Всеволод Шипунский   05.06.2020 10:32   Заявить о нарушении
Меня огорчает Ваше мнение об Оле Мещерской... Или это что-то мужское личное?
Человек, страдающий и разочарованный, ещё не такого наговорит.

Ника Любви   06.06.2020 17:17   Заявить о нарушении
Нет, что вы... Причины её сближения с плебеем не делают для меня её образ отрицательным. Секс, как основа поведения и поступков, полностью лежит в русле гениального Фрейда. Не так ли?

Всеволод Шипунский   06.06.2020 21:17   Заявить о нарушении
Не думаю, что Иван Алексеевич разделил бы Ваше мнение о гениальности Фрейда. Я тоже. У Вас, простите, удивительно приземлённый материалистический подход, на грани вульгарного. В изложенной Вами трактовке остаётся непонятным, для чего Оля Мещерская, если она всего лишь стремиться удовлетворить личные сексуальные потребности, даёт "молодому плебею" прочитать записи своего дневника, и говорит всякие ужасные вещи? Она ещё и садистка в добавок? Наслаждается унижением любовника? Или смертельно ранена роковым несоответствием стихиного порыва юных сил, своего "лёгкого дыхания" и низкой прозы его физического воплощения? Она словно сама вызывает ураган, который задует огонёк её короткой жизни...
Воля Ваша считать как Вам угодно. Похоже, каждый во всём видит своё.
С увжением...

Ника Любви   07.06.2020 03:58   Заявить о нарушении
А это второй интересный вопрос, о котором я не подумал... Зачем??
У вас есть ответ?

Всеволод Шипунский   07.06.2020 10:52   Заявить о нарушении
Кстати... Бунин что-то имел против Фрейда? Никогда не слышал.

Всеволод Шипунский   07.06.2020 10:53   Заявить о нарушении
А Вы слышали обратное?..))) Я не утверждаю абсолютно, это можно видеть из моего замечания. Всего лишь исхожу из прочитанного у Бунина, в том числе автобиографических материалов. При всей сложности характера, Иван Алексеевич был православным человеком, имел православное мировоззрение. Любые антихристианские учения, любого толка, будь то марксизм или фрейдизм, были ему чужды, он в них особо и не разбирался, брезговал.

По поводу первого (он же "второй") вопроса могу порассуждать таким образом. Поведение Оли Мещерской имеет хоть какой-то смысл в случае интрепретации сюжета в моём русле. Молодая девушка, увлечённная игрой стихийных сил, которую она ощущает как полёт, как "лёгкое дыхание", нечаянно, словно рыба, вылетевшая из воды от избытка энергии, увлекается и увлекает немолодого казачьего офицера, который первоначально кажется ей красивым в силу взрослости и брутальности... Испытанные ею ощущения настолько грубы, низки, не соответствующие её грёзам об окружающем мире, что глубоко ранят её. Однако она первоначально обманывает соблазнившего (и соблазнённого ею) человека, обещая всё и вся, не зная, что делать и как выразить свои чувства. Так продолжается полгода, офицер ухаживает и надеется обрести счастье. Но Мещерская не в силах больше переносить подобную ситуацию, к тому же ненавидя себя и его за низкое падение, решает покончить со всем разом, подспудно ожидая и желая вспышки гнева обманутого кавалера, как наказание за совершённое (измену своему первоначальному "лёгкому дыханию"). В ином случае всё распадается, никакой логики в описанном происшествии не вижу. Зачем ей давать дневник, зачем ему стрелять (если описывается действие в прошлом, до их встречи)?
Пришла тут крамольная мысль, что это всё плод недоработки автора, некая логическая неувязка, которую можно трактовать двояко. Или сознательная такая мина, чтоб взорвать наш стройный рассудок..))) Всё же повторюсь, каждый из повествования извлекает своё.

Ника Любви   07.06.2020 13:46   Заявить о нарушении
Не понимаю, почему вы считаете учение Фрейда антихристианским? Наука ни в чём не может противоречить христианской идеологии человеколюбия. Никакая наука...
Что касается Оли, то, думаю, вы правы в своих первоначальных предположениях: она, провожая не уважаемого ею любовника, хочет унизить его. Он ведь плебей, она это понимает. А она отдавалась ему... Так вот пусть напоследок получит!
Что дело дойдёт до убийства, она предполагать не могла.

Всеволод Шипунский   07.06.2020 15:50   Заявить о нарушении
Разумеется, учение Фрейда не просто НЕхристианское, но АНТИхристианское, причём именно касательно человеколюбия. Фрейд обожествляет падшего человека, тёмные стороны его души, объявляет подсознательные неконтролируемые инстинкты основой личности, на которой следует строить сознание. Никакого божественного света сверху, только влияние подвала. Никакой борьбы со злом в себе, но осознание и принятие его. Главная беда не сам грех, а наше негативное переживание его. Суть лечения в успокоении совести, примирение с негативными проявлениями своего Я. Это касается и учения Юнга.
По большому счёту, весь распиаренный фрейдистский психоанализ -- шарлатанская схема, существующая за счёт круговой поруки. Сначала всем гигантским комплексом современного убеждения, от школьного образования до детских сказок внушается мысль о единственно верном учении (ничего не напоминает?), потом предупреждают, что только убеждённость в абсолютной правоте идеи поможет достичь результата, а в ином случае сам испытуемый не прав, и вот тогда специалист-психоаналитик принимает пациента в свои обьятия... Чтобы разбирать в его голове те шарады, которые сами и вложили туда.

Вы совершенно извратили мои "первоначальные предположения". Это были доводы от противного, мне они представляются абсурдными при тех качествах Оли Мещерской, нарисованных Буниным. Я не вижу в ней безжалостную стерву, которую видите Вы, и в этом мы никогда не сойдёмся.

Ника Любви   08.06.2020 09:53   Заявить о нарушении
"Фрейд объявляет подсознательные инстинкты основой личности, на которой следует строить сознание" - вы тут его извращаете. На инстинктах не "следует строить сознание", а они влияют на сознание! Вот так точнее.
"Никакой борьбы со злом в себе, но осознание и принятие его".
У меня такое ощущение, что вы считаете сексуальность, заложенную в человеке - злом. Если так, то мы с вами расходимся диаметрально. Сексуальнось - это основа жизни. Это сама жизнь! А для вас это грех... Какое уж тут человеколюбие!

Готов, однако, с вами согласиться, что фрейдистский психоанализ - шарлатанство для зарабатывания денег. Но о важнейшем значении сексуальности в человеческой жизни сказал именно Фрейд - и это правда.
Возможно, вы верите в бога? О себе скажу, что я атеист, и для меня научные истины выше божественных откровений.

Всеволод Шипунский   08.06.2020 11:05   Заявить о нарушении
То, что Вы атеист, становится понятным с одного взгляда на Вашу страницу и не является, разумеется, криминалом. Воля Ваша верить или нет во что угодно, пока блюдётся Уголовный Кодекс.
Сам по себе секс не является грехом, это приобретённое качество жизни после Адама и Евы. Если пользоваться им разумно, оно служит утешением и радостью, и об этом говорит Библия (Песнь Песней и т.п.). А может и погубить, если затмевает веру в Бога и отправляет во все тяжкие.
Не сочтите за попытку читать мораль взрослому состоявшемуся человеку, тем более не мне это делать. Просто разъяснила свои позиции по нескольким возникшим у нас коллизиям. Желаю всех благ и творческих успехов!

Ника Любви   08.06.2020 16:45   Заявить о нарушении
О, господи... Что же на моей страничке есть такого, что выдаёт меня с головой? Кроме нейтральной картинки и строфы из Высоцкого... Ума не приложу:)

Всеволод Шипунский   08.06.2020 21:17   Заявить о нарушении
Как говаривал Владимир Ильич: парик-то я надену, а умище куда спрячу?..)))

Не берите в голову, право...

Ника Любви   09.06.2020 06:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.