Перевоспитание Васи Починкина-25

........-Тааак! Дашуля,сестричка,живо возьми себя в ручки и расскажи всё что знаешь про этого своего дядюшку Витольда!-подойдя к Даше ,обняа в погладив её по головке сказал Вася.

-Хорошо,братик! Ребята,я подозреваю что дядя Витольд мне не дядя вовсе и он не брат моей мамы! Это я начала понимать,когда после сороковин по маме я вернулась из школы и застала дедушку у себя в кабинете,подавленным. Я очень испугалась,ведь у дедушки было больное сердце,и мы часто с ним гуляли в парке,как я со школы приходила. А потом мы с ним сидели в библиотеке ,это как раз комната совмещённая с его кабинетом,я делала уроки,а дедушка тоже что-то писал. У дедушки огромная библиотека,много книг для детей,я приглашала Витю,мальчика с которым дружила,и сидела за одной партой,Стасю с Егоркой,,других одноклассников и дедушка часами нам рассказывал о книгах,писателях,и разумеется мы читали книги. А Матильда Арнольдовна ,она терпеть детей не может,однажды закатила скандал,мол какого лешего в доме столько детей! Дедушке стало плохо с сердцем,его увезли в больницу. Он запер комнату родителей,свою спальню,кабинет и библиотеку,а ключи отдал мне. Матильда Арнольдовна аж позеленела от злости когда то увидела! Пока дедушка был в больнице я запирала свою комнату,и на ночь запиралась,воды графин принесу себе,или молока с печеньками,а по кроватью был обыкновенный ночной горшок,что в туалет ночью из комнаты не выходить от греха подальше! Так вот в тот день дедушка был сам не свой!

-Деда! Дедушка! Что с тобой,что случилось? -закричала я.

-Ничего,внученька,вот погляди,чего нашёл! Это ж надо! Ну ничего ,внученька,эти книги -твои! Но не позволяй им пылиться без дела на полке,читай сама,делись с друзьями! Это хорошие ,добрые книги! Мама твоя их очень любила! -сказал дедушка.

Я смотрю у дедушки в руках свидетельство о рождении и паспорт дяди Витольда! А там русским языком,чёрным по белому написано:

"Штейнберг Витольд Маркович,родился 14 июня 1981 года в городе Варшава,Республика Польша"

У меня глаза на лоб полезли и челюсть отвисла! Что за чудеса?! Я же не хуже дедушки знаю что мама моя была урождённая Балицкая Агния Станиславовна,и родилась она 6 марта 1979 года в Курске! И если дядя Витольд родной мамин брат ,то должен быть записан как Балицкий Витольд Станиславович,рождённый 14 июня 1981 года в Курске! Тогда мы с дедушкой подумали, уж не проделки ли  это Матильды Арнольдовны и она обманула дедушку,сказав что Витольд его сын и мамин брат! Или сама в тайне от него выправила ему эти документы. Дедушка вышел в коридор и сунул документы во внутренний карман плаща дяди Витольда. А сам позвонил Аркадию Святославовичу,он пришёл со Стасей,мы стали играть в куклы,а дедушка о чём-то долго говорил с Аркадием Святославовичем. Когда Матильда Арнольдовна и дядя Витольд отбыли в Сочи на курорт,поправлять здоровье,дедушка сменил замки в моей комнате,комнате мамы и папы,своей спальне ,кабинете и библиотеке,а ключи отдал мне и велел спрятать и я их спрятала. А спустя несколько дней вернувшись с прогулки и обнаружили с дедушкой что кто-то рылся в библиотеке и кабинете дедушки,и пытался отпереть комнату моих мамы с папой и мою!Дедушка велел принести чай в библиотеку,я так и сделала,мы заперлись и дедушка сказал:

-Даша,внученька,скоро меня не станет,и тогда придёт Аркадий Святославович и опечатает библиотеку,где мы с тобой находимся,мой кабинет,мою спальню и комнату твоих родителей. Я отдал необходимые распоряжения Аркадию Святославовичу ,он обо всём позаботится! Ты же береги шкатулку,она никоим образом не должна попасть в алчные лапы Матильды Арнольдовны! Аркадий Святославович всё тебе объяснит потом!Я умышленно оставил свои кабинет и библиотеку не запертыми,и теперь мне ясно что я не ошибся в своих суждениях! Я знаю что этот монстр,на котором я женился на свою голову,упрячет тебя в детдом!Твою комнату тоже опечатают,едва ты её запрёшь! Замки хитроумные и ты одна знаешь их секрет! Шкатулку держи при себе,не оставляй её ни на минуту! Слышишь меня?! Береги шкатулку,внученька! А я всегда буду с тобой,внученька в твоём сердце. Спустя две недели дедушка скоропостижно скончался у себя в кабинете. я позвонила Аркадию Святославовичу и он всё устроил,так как сказал дедушка. А после сороковин Аркадий Святославович объявил что дедушка назначил его своим душеприказчиком и согласно последней воле дедушки,если в течении года никто из дальних родственников не заявит о праве на наследство он объявит кого дедушка назначил своим законным наследником. Матильда Арнольдовна когда это услышала ,то аж побагровела от ярости! А спустя время меня забрали в детдом. На улице я случайно увидела Стасю ,и попросила дать мне попрощаться с нею.Тётенька в форме,толстая такая,любезно разрешила. Мы обнялись с ней и я успела сказать ей на ушко что меня забирают в детдом,передала привет классу и классной нашей Нине Вардановне,и меня посадили в машину и увезли в детдом,точнее сперва в приёмник-распределитель,я уже говорила об этом,и шкатулочка уехала вместе со мной,в моём рюкзачке и ключи что дедушка дал мне ,тоже! Стася тогда расплакалась и долго махала ручкой мне вслед,а я ей..Стася пообещала в точности все передать своему дедушке,Аркадию Святославовичу! А теперь этот дядюшка Витольд,который пьёт безбожно. здесь! Матильда Арнольдовна напала на мой след!-горестно сказала Даша.

Ребята задумались....


Рецензии
Детективчик, однако, разыгрался нешутейный, Акамас! Дедушка Даши фактически был учителем ребят, если рассказывал им всё, что знал сам, чтение книг заставляет думать и выбирать, на чьей ты стороне, и именно эту охоту у нас сейчас пытаются отбить - ведь молодые люди сейчас книг не читают, зато горазды указывать другим, как следует жить! А разные боевики, которые крутят у нас, особенно на НТВ в дневное время - ничему хорошему научить не могут! Приучают всё решать с позиции силы, но не мудрости!

Виталий Машин   03.04.2017 02:19     Заявить о нарушении
Да,детективчик ещё тот разыгрался,Виталий! Дедушка Даши фактически был учителем Даши и её друзей,он рассказывал им всё что знал сам,чтение книг заставляет думать и выбирать на чьей ты стороне,и именно эту охоту у нас сейчас пытаются отбить-молодые люди книг не читают ,разве что электронные в интернете,и то не всегда. А уж указывать другим как следует жить это они ещё как любят! Да уж,боевики что по ТВ крутят ничему хорошему не научат! Только с позиции силы а не мудрости приучают всё решать!

Ладо Булах   03.04.2017 17:00   Заявить о нарушении