13. Память и признание
Более полувека прошло с первой выставки Николая Демьяновича Грицюка в Академгородке.
Тогда, в 60-х он только начинал писать те картины, которые привлекли внимание к его творчеству. В то время еще никто не пытался понять, что именно притягивает взгляд к его картинам. Это уже после того, как го не стало стали пытаться определить ту нишу в искусстве, которую он создал, осмыслить характер его творчества.
Пишут: «Николай Демьянович Грицюк … работал в стиле абстрактно-сюрреалистического авангардизма» http://www.nsktv.ru/vesti_nsk/2011/06/08/3013.html
Или и так: «С 1960-х гг. в циклах живописных акварелей и темпер разрабатывал свой вариант узорчато-пёстрого, полуабстрактно-сюрреалистического авангардизма: http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/74367
Замечу, что Николай Демьянович никогда не считал своё искусство абстрактным. Он всегда говорил: «Я пишу фантазии».
Поэтому о нём пишут и так:
«Этот художник один из немногих видел Новосибирск не серым и хмурым, а ярким, цветным, жизнерадостным, он чувствовал ритм, дыхание молодого, энергичного города. О таких, как он, искусствоведы говорят – гений места. Николай Грицюк ещё при жизни стал гением Новосибирска, его легендой»: http://www.nsktv.ru/vesti_nsk/2011/06/08/3013.html
Восхваляют:
«Его называют сибирским классиком, королём акварели»: http://www.novodostup.ru/hudogniki.html
Вадим Иванкин, секретарь Союза художников России:
«Он сотворил своё имя, и это имя отождествляется именно с Новосибирском. Если в каком-то городе произносят имя Грицюка, то сразу подразумевается Новосибирск»:
http://www.nsktv.ru/vesti_nsk/2011/06/08/3013.html
Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/04/02/402
Свидетельство о публикации №217040200392