Бамовские истории. Станция Киренга

Станция Киренга

Станция Киренга – это название произошло от знаменитой Восточно -  Сибирской реки Киренга. Она протекала неподалёку, всего в нескольких километрах от станции Киренга. Был я на этой реке. Поразила она меня тогда какой-то серьёзностью, сибирской надёжностью. Широкая, спокойная, сильная река.
Недалеко от станции Киренга, примерно километра два - три, расположился посёлок Магистральный.
Об этой станции у меня много осталось воспоминаний,  различных историй, приключений. А сам посёлок Магистральный оставил только добрые воспоминания. У меня там много было друзей и просто хороших знакомых.  Между посёлком и станцией  пробегала грунтовая автодорога.
От станции Киренга мы вели укладку главного пути БАМа, вместе со знаменитой бригадой Александра Бондаря. Укладку вели в сторону станции Улькан.
Мы – это машинисты и помощники машинистов тепловозов, работающие в голове укладке. Я знаком там был со многими интересными людьми, которые работали с нами, как простые работяги. Среди них был писатель, который нам читал свои произведения и предлагал свои книги, и поэт, читающий нам свои стихи, и бывшие крупные начальники и чиновники, работающие на отсыпке и рихтовке железнодорожного пути, как обычные работяги,  и бывшие списанные, лётчики. Приезжал к нам и отряд французской молодёжи, чтобы почувствовать романтику этих мест, познать Сибирь, познакомится с нами, с молодыми сибиряками и,  конечно, немного подзаработать деньжат.
Работали с нами и студенты из университета имени  Патриса Лумумбы, с которыми мы с удовольствием знакомились. Работал я там и с вьетнамскими путейцами, которые трудились на отсыпке железнодорожного полотна с хоппер – дозаторной вертушки.
 Хоппер-дозаторы – это специальные замудрённые вагоны, для дозированной  отсыпки грунтом или щебнем, или ещё чем – либо, железнодорожного. полотна или какого – либо другого объекта. Познакомился я там и с чешской девушкой, со студенткой, в которую влюбился мой друг и дарил ей цветочки, и которая, в общем, мне тоже нравилась.
Интересное было время: весёлое, молодое, патриотическое. Но были и неприятные моменты. Особенно нехорошая история случилась со мной ночью, часов в 12, когда я шёл на работу, на станцию. Вызвали меня тогда ночью в поездку с грузовым поездом. Жили мы тогда, машинисты и помощники, в деревянном общежитие - в щито - сборном домике, в посёлке Магистральном.
От посёлка до станции шла тропинка через полосу леса, потом по автодороге метров 300-400, и опять по тропинке вниз под гору метров 100, и вот она, станция Киренга. Дорога эта на работу была мне хорошо знакома, и я мог ходить по ней с закрытыми глазами.
Вот и на этот раз, прошёл по тропинке, вышел на автодорогу - а дорога была широкая, по обочинам росли кусты, а дальше за ними ещё одна лесополоса. На дороге транспорта не было, тишина. Вдалеке, сзади, засветились фары приближающегося автомобиля. Дорога была грунтовая, глина да камни. И я шёл посередине дороги, там было ровнее.
Автомобиль приближался, я оглянулся и понял, что  это был тяжёлый немецкий самосвал «Магирус».
Я начал отходить к обочине, «Магирус» повернул свой нос ко мне, я прижался ещё ближе к обочине, но  «Магирус» опять нацелился на меня.
По спине пробежал холодок. Неужели, думаю, решил сбить? Одинокий путник, никто ничего не узнает, а ему  адреналин, или решил почувствовать, как это – убить человека?
Я тогда прыгнул в придорожные кусты, и «Магирус», смотрю, прёт по кустам на меня с высокой скоростью. Осталось несколько метров, и я прыгнул в лесополосу за деревья. «Магирус», сминая кусты, вылетел на дорогу и умчался вдаль, обдав меня выхлопными газами. 
«Вот, сволочь, – думаю, – сбить меня захотел! Нервы свои пощекотать решил, тварь!».
Кое-как я отработал ночную смену, а утром пошёл в ближайшую автоколонну, у меня там были знакомые шофера. Но никто ничего не знал и не слышал. И кто проезжал ночью по автодороге, тоже никто не знал. Так и осталась нераскрытой эта тайна. Много лет уже прошло с того времени, но у меня на душе до сих пор противно.


Рецензии