4. Моя позиция

НА СНИМКЕ: Нина Малых


Я мог требовать включения Нины Малых и меня в число соавторов на стадии принятия решения в Институте теплофизики и вплоть до принятия решения в Патентном ведомстве, но не стал этого делать.

С осени 1974 и вплоть до конца 1975 мне приходилось бороться за своё имя сначала с Советским райкомом КПСС, а затем с Новосибирским горкомом КПСС, и мне было не до того.

Наши отчеты, свидетельствующие о нашем приоритете, были опубликованы и в институте гидродинамики, и в Институте теплофизики.

Полное описание установки, экспериментов и результатов Нина Малых привела в статье, опубликованной в журнале «Извести АН СО АН СССР» в 1974 г.

В 1980-1981 гг. я мог опротестовать уже принятое решение, но тоже не стал этого делать.

У меня тогда была готова докторская диссертация, но тогдашний заведующий кафедрой приборных устройств в НГТУ (тогда НЭТИ), где я работал доцентом, профессор Иосиф Григорьевич Колкер не ставил мой доклад по диссертации на семинар кафедры, чтобы формально разрешить мне предъявить диссертацию к защите.

Он не понимал сделанного мною в науке, поскольку был специалистом совсем другого профиля. Я боролся с его «нежеланием» почти три года и защитил докторскую диссертацию только в 1984 году.

В академических кругах, которые были мне хорошо известны, такие протесты, мягко скажем, не поощрялись. Начать кампанию по восстановления моего приоритета в науке, я не мог, потому что в глазах многих это было равносильно склочничеству.

Предстояла защита докторской диссертации, и я не хотел создавать себе лишних врагов и не желал тратить на эту борьбу свое время и силы.

Теперь мне все равно, и я могу об этом спокойно писать не для того, чтобы восстановить мой и Нины Малых приоритет, а просто затем, чтобы люди знали, как было на самом деле.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/04/02/593


Рецензии