Бамовские истории. Разъезд Небель

Разъезд  Небель

На разъезде Небель в тупике стоял пассажирский вагон, в котором жили машинисты тепловозов и их помощники, работающие на этом разъезде, а так же и в голове укладке железнодорожного пути. Вагон был обыкновенный, серийный, каких полно бегало по железным дорогам страны. Но на станции Лена Восточная стоял пассажирский вагон 1937-го года выпуска. В этом вагоне, как нам говорили, сам Михаил Иванович Калинин ездил, всесоюзный староста. Хотели этот вагон нам поставить, на разъезд Небель, чтоб мы в нём жили, но передумали: всё-таки, музейная редкость.
Там  же, на станции Лена Восточная, в депо, стоял и тепловоз 1930-ых годов выпуска, Редкость необычайная. Как-то запустили его дизель и попытались выехать на нём на перегон в сторону разъезда Чудничный, на 18-ти тысячный подъём, да ещё и прицепили к старику несколько вагонов. Но проехали недолго. Что-то в дизеле  грохнуло, он загорелся, и машинисты, потушив огонь и заглушив дизель, на вспомогательном локомотиве потихоньку утащили тепловоз назад в депо, на вечную стоянку.
 Начальником разъезда Небель был здоровенный рыжий мужик, с громадными рыжими усами. Мы его между собой, втихую, называли «Тараканом». Жил он в строительном вагончике вместе с женой и взрослым сыном. Жена у него была добрая, прекрасная женщина, очень домашняя. Мечтающая обрести, наконец, свой дом. Надоело ей мотаться по стройкам. Она прекрасно готовила и частенько угощала нас, одичавших и отвыкших от своих семей, мужиков. И мы с удовольствием кушали её домашние блюда и были ей бесконечно благодарны.
Вместо станционного здания на разъезде Небель стояли два строительных вагончика. А в третьем вагончике жил сам начальник разъезда с семьёй, в четвёртом – жили дежурные по разъезду. А ещё один вагончик был вроде как хозяйственный. Через него надо было проходить, когда идёшь к дежурной по разъезду или в гости к "Таракану". Там находились дрова, мётла, лопаты, ну, и прочий хозяйственный инвентарь. А у стенки, у входа, как заходишь, сразу налево, стояла огромная двухсотлитровая бочка,  с берёзовым забродившим соком. А рядом, на доске, алюминиевая кружка. Так что мимо бочки никак не пройдёшь, чтобы не зачерпнуть пару кружек забродившего соку. А потом уже, навеселе и с песнями, идёшь дальше.
Этим мне, в общем–то, и запомнился разъезд Небель. И после этого не хочется писать о том, в каких условиях мы там жили, и какие происходили случаи с моими друзьями и со мной и какие были аварии, в которых приходилось нам участвовать. А лучше остановлюсь я на забродившем берёзовом соке, очень полезном для здоровья.
Уверяю Вас!


Рецензии