Где ветер гуляет свободный - глава тринадцатая

     Лан, Дерек и Катрин отправились в обратный путь в Шотландию. Джесси проплакала целый день, тяжело было прощаться с сыном. Его занятость не позволит быть на их с Греди бракосочетании и это её огорчало. Зато пообещал присутствовать брат с женой. Он не мог пропустить такое значимое для сестры событие.
     До бракосочетания было ещё много времени. Из Мельбурна прилетело письмо.  Капитана Мерфи приглашали на суд над Ненси. Возник юридический казус, она
по-прежнему оставалась его законной супругой. Врачи были категорически против его полёта и тогда семейный адвокат предложил лететь детям капитана вместе с ним, в том числе и Даниэлю. Лео ликовал, с ним летела Эйрин! У Эйлина были свои планы.  Даниэль, поняв, что там произойдёт встреча с матерью, очень волновался, но рядом с ним будут сестра, брат и он согласился.
     Каждому Мельбурн запомнился по-своему. Лео познакомил родителей со своей любимой. Тем красавица Эйрин очень понравилась не столько красотой, сколько своим застенчивым нравом. Мэри и Эйлин целыми днями где-то пропадали, приходили уставшие от своих прогулок по городу-красавцу. Даниэль не отходил от сестры, говорил мало, был угрюм и молчалив. Откликался только на обращённые к нему слова Мэри. Лицо его светлело от тёплой улыбки и он застенчиво опускал глаза. Сёстры Мэри шутили над Эйлином, предупреждая, что старший брат отобьёт у него красотку Мэри. Эйлин и сам замечал перемены в Даниэле. Тот стал более тщательно следить за своей одеждой, причёской и всё больше становился похожим на капитана, повторяя его жесты, манеру вести разговор.
     В назначенный день суда все очень волновались. Когда Даниэля пригласили  в зал заседания для дачи свидетельских показаний, Ненси вскрикнула и, показав на него рукой, произнесла:
     - Кто этот молодой человек? Мы с ним не знакомы! Как он может быть свидетелем того, что там, на обрыве, произошло? У него безумные глаза. Я протестую...
     - Вам не давали слова, подсудимая! Лучше вам не продолжать. Этот молодой человек имеет прямое отношениям к событиям, за которые вас судят. Всё у него в норме. Он освидетельствован по просьбе адвоката семьи. Вы не узнали своего сына Даниэля, очень похожего на своего отца, и это говорит не в вашу пользу. Вы напрочь лишены материнского чутья. Здесь, в зале, присутствует ваша дочь Эйрин, она сидит в первом ряду, но вы и её не узнали, - пресек высказывания Ненси судья.
     Ненси стала крутить головой, всматриваясь в лица сидящих в первом ряду сестёр Даглас и Эйрин, но так и не смогла узнать, кто из них её дочь. Даниэль подробно рассказал о событиях многолетней давности и его показания совпадали с показаниями Кевина Смита, завершив свои показания словами:
     - Я прощаю эту женщину за совершённое, но матерью считать её не могу. Прощать нас призывает вера. Но у меня украли двенадцать лет жизни. Я не видел много лет отца, сестру. В своём скитании, потерявший память, разучившийся говорить, встречал много добрых людей. Они делились со мной кровом, кормили меня, одевали и помогли мне найти мою семью. Я счастлив теперь среди родных и своих друзей. Эта женщина должна ответить по закону.
     Слова Даниэля привели Ненси в ярость. Она вскочила с места, её глаза сверкали злобой. Растрёпанные волосы, неопрятная одежда, искажённое гневом лицо,
делали её похожей на дряхлую старуху. Не было раскаяния в её словах:
     - Ты такой же как твой отец! Мерзкий сноб! Я родила тебя, ненавидя мир, в котором жила! Я вышла замуж за твоего отца из-за нужды, устав от нищеты своей семьи. А когда я полюбила, ты встал на моём пути! Ты с малых лет усвоил манеру твоего отца говорить назидательно. Тебе не надо было просто мешать мне, но ты выслеживал нас с Кевином и обещал всё рассказать отцу! Я ненавижу тебя, сын Греди Мерфи! Как ненавидела твою сестру. Я не вскармливала вас своей грудью, мне не хватало на это сил. А он, Греди Мерфи, окружил вас заботой, наняв нянек. Всегда ровный, всегда начищенный сноб! Я узнала не тебя, а его, Греди Мерфи, сейчас. Каждое слово, сказанное тобой запомню до конца жизни и не прощу тебе их. Покажи мне, кто из этих расфуфыренных девиц в первом ряду Эйрин. Хочу глянуть, во что превратилась та плакса из моего прошлого. Вы оба превратили мою жизнь в ад.
А когда я встретила человека, ставшего моим возлюбленным, то первым на моём пути встал ты. Я не жалею, что поступила так, а не иначе.
     Сидящий рядом с Ненси Кевин Смит пытался успокоить её, призывая помолчать, но она накинулась на него и стала душить. Трое крепких мужчин едва расцепили её пальцы, сжимающие шею любовника. Она сопротивлялась, вырываясь из их рук. Выходя из зала заседания, всматривалась в первый ряд. Эйрин поднялась со словами:
     - Смотри, Ненси, вот она, я - девочка-плакса, как назвала ты меня, дочь Греди Мерфи. Я не забыла твою злобу, твои бесконечные шлепки за малейшую провинность. Когда не стало тебя рядом, то мой мир наполнился светом и теплом.
     - Ты похожа на меня! Такой я была в молодости. Ты забрала всю мою красоту, - прокричала уходящая Ненси, поведение которой было похоже на безумство, но врачи истолковывали это иначе, считая просто желанием подсудимой уйти от наказания.
     В дальнейшем присутствие Даниэля в суде не требовалось и он с удовольствием проводил время в кругу друзей. Всё чаще звучал его смех. Да и с Мэри происходило что-то необъяснимое. Она то смеялась громко, то тихо плакала в своей комнате, что было не свойственно для неё раньше. Эйлин решил поговорить откровенно и узнать причину слёз. Мэри, с первой его фразы, бросилась к нему на грудь со слезами.
     - Прости, прости меня, Эйлин, я не знаю как это произошло. Мне казалось раньше, что я влюблена в тебя и мы будем всегда с тобой вместе, но вдруг поняла... Я влюбилась, Эйлин, в твоего брата Даниэля! Эта любовь сжигает моё сердце. Не знаю, поймёшь ли меня ты, мои родные, но я пойду за ним на край света. С ним, и только с ним, хочу остаться навсегда. Что мне делать, Эйлин? Как сказать ему и всем вам?
     - Ты не должна бояться своей любви, Мэри! Это очень большое счастье в жизни!
Даниэль полюбил тебя с первого взгляда. Моя влюблённость не должна вам помешать быть вместе. Вижу, насколько сильны твои чувства, немного завидую, я ещё не испытал подобного. Тебе надо рассказать всё Даниэлю. Вы будете счастливы с ним. На свете много девушек и я найду своё счастье. Поверь мне, Мэри.
     Через пару дней Даниэль и Мэри обручились. Мэри, не желая расставаться с любимым, решила последовать за ним в Ирландию. Родители не стали возражать. Мэри стала кроткой и тихой. Они часами могли сидеть вдвоём с Даниэлем, тихо ведя беседы.
     Капитан Греди был искренне рад за сына и предложил венчаться в один день.
Эйлин счел необходимым обосноваться в Дублине, продолжить учёбу и открыть потом адвокатскую контору. Отец отдал ему в дар свою дублинскую квартиру. Вскоре вместе с Эйлином поселилась Эйрин, поступившая в университет. Им было хорошо вдвоём.
Часто прилетал из Австралии Лео и тогда они втроём посещали театры, ходили посидеть в пабах. Время летело быстро. У капитана Греди и Джесси родилась дочь, маленькое белокурое чудо, а вскоре у Мэри и Даниэля родился сын. Жизнь их протекала тихо, без потрясений, это радовало Эйлина.
     Однажды в театре его познакомили с интересной собеседницей. Звали её Несса. Её имя означало - единственный выбор. Эйлин с первого вечера понял, что это навсегда. Он почувствовал сердцем - пришла пора сильного чувства. Снились родные места, которые манили своей красотой...


Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2017/04/13/926
    

    


Рецензии
Какое чудовище эта Ненси! Интересный поворот у Мэри с её любовью к Даниэлю. Дети - это всегда хорошо! Р.Р.

Роман Рассветов   17.05.2021 23:04     Заявить о нарушении
Не живите с нелюбимыми! Зачем эти муки? Любите жизнь!
Надежда Опескина.

Надежда Опескина   18.05.2021 00:35   Заявить о нарушении
Полностью согласен! Нет ничего грустнее и нелепее, чем ложиться в кровать с нелюбимым человеком! Р.

Роман Рассветов   18.05.2021 13:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.