Эссе 37 Русское национальное движение Изжить либер

Русское национальное движение. Изжить либеральные помои марксизма

Эссе 37

Обсуждение проблем русского национального движения будет ущербным без освещения взглядов видного русского публициста М.О. Меньшикова (1859-1918). Судьба мыслителя показательна для того времени.

Родился в Новоржеве Псковской губернии, в семье коллежского регистратора. Образование получил в Опочецком уездном училище, после которого поступил в Техническое училище Морского ведомства в Кронштадте.

В 1892 году Меньшиков вышел в отставку в чине штабс-капитана и посвятил себя литературному труду. Он устроился постоянным корреспондентом в газету «Неделя», а позднее стал её секретарём и ведущим публицистом. В связи с закрытием «Недели» Меньшиков перешёл в «Новое время» и являлся ведущим публицистом газеты с 1901 по 1917 год.

В своей публицистике М. О. Меньшиков затрагивал вопросы национального сознания русской нации, проблемы бездуховности, алкоголизма, еврейский вопрос, государственную политику. Утверждал, что Россия «внедрила в себя инородческие элементы в гораздо большем количестве, чем дозволяет структура государства». Занимал патриотическую позицию, направленную на защиту интересов русских и российского государства. Предвидел национальную катастрофу.

Меньшиков являлся одним из ведущих публицистов правого толка, выступал идеологом русского национализма. Он стал инициатором создания Всероссийского национального союза в 1908 году, который собрал вместе умеренно-правых политиков, придерживающихся националистических убеждений.

 14 сентября 1918 года арестован сотрудниками ВЧК на своей даче на Валдае, а 20 сентября расстрелян на берегу Валдайского озера на глазах его шестерых детей. По словам жены Меньшикова, судьями и организаторами расстрела были чекисты Якобсон, Давидсон, Гильфонт и комиссар Губа.

Меньшиков несомненно являлся наиболее глубоким, всесторонним исследователем и аналитиком русского национального движения своего времени. И его аналитические взгляды, в основном правильные по сути, имели некоторые ошибочные обобщения и выводы, крайне важные для постижения природного русского имперского духа. И ключевая фраза из его официальной оценки (абсолютно неверная по сути) «Некоторые считают М. О. Меньшикова первым идеологом русского этнического национализма» появилась не случайно и она будет одним из главных направлений Нашего с Вами дальнейшего обсуждения платформы взглядов выдающегося русского мыслителя.

Приступая к обсуждению данной темы Нам с Вами надо уточнить одно понятие - явление масонства (второе краеугольное явление - еврейства, Мы с Вами обсудим далее вместе с позицией по этому вопросу самого Меньшикова).

Существуют две в корне ошибочных версии подобного явления.
Первая от либерального клана, что масонство это просветительская безобидная открытая всем организация.
Вторая от «русских патриотов», что это злодейское тайное объединение, организация заговорщиков против России и народов мира.

На самом деле масонство с самых древних времен это естественное социальное проявление самоорганизации либерального клана. Для самого клана оно орудие, орган сбора всех потенциальных сообщников либерального клана, разных уровней, и степени участия в делах, и руководства. Сторонники либерального клана в низовом масонстве проходят жесткий, не афишируемый, отбор руководством для посвящения в следующие по иерархии ступени ордена и отсева иных  не достойных, и у руководства либерального клана всегда под рукой разные интернациональные исполнители во всем мире, любого нужного уровня доверия и деловитости.

Человеческое Общество, своими природными качествами от Создателя, естественно распадается на сословные составляющие, разного общественного предназначения. И внутрисословное расслоение позволяет поддерживать Высокую Эстетику на фоне этики быта, а равноценность сословий деятельно дополняющих друг друга в полноценном существовании всего общества выполняют ту же роль, поддерживая гармонию жизни общества. Здесь в подобном обществе ориентированном на природные расовые качества любые «измы», как «социальные миражи», выглядят анорхонизмом. А принятый на вооружение любой «изм» сразу переводит общество на политическое поле либерального клана, с мертвой эгалитарной, уравнительной «демократией».

Здесь надо понимать под либеральным кланом элиту и руководство сторонников либерализма, с психикой личности безпредельной и безудержной «свободы», как категории лишенной нравственности, и исповедывающей  принципы примитивного материализма и мистики древнего халдейского каббализма. И именно отсюда достаточно большие ряды ее характерных последователей в Русском Мiре, всевозможных политических деятелей и простых людей - исполнителей материалистического толка, атеистических по духу (а не по часто внешней показной религиозности) - «социалистов-коммунистов» и прочих «православных социалистов».

Либеральную касту категорически нельзя путать с людьми по жизни исповедывающими либеральные взгляды на бытовом материальном уровне, которых в любом человеческом сообществе, не только в Русском Мiре, большое количество.   

Вот пример – автор С.Х. Карпенков популярный «русский патриот» крайне примитивного, чуть ли не животного толка, но автор многословных опусов, тысячестраничное содержание, иногда наукообразных, «трудов» которого можно изложить на одной страничке. Вот выдержка из одного его нудного «наставления на путь истинный» очевидно молодого поколения: -

 «Самая древняя форма объединения людей – семья.

Возможны разные формы совместной работы на добровольных началах, по взаимному согласию. Одна из первых уникальных общностей вольных мастеров возникла на Руси относительно давно, еще в XIV веке, и её называли артелью, и (она В.М.) объединяла единоверцев.

Средства производства в одних из них были общими, в других – частными, а в третьих – смешанными.


 Широкое распространение свободных артелей на земле, в сельском хозяйстве долгое время сковывали крепостные цепи. Позднее, после октябрьского переворота такому вольному процессу мешало совсем другое – лишение крестьян земли и основных средств производства. Закабаленные помещиками крестьяне не могли свободно объединятся в сельскохозяйственные артели для совместного труда (вот так «русский патриот» и марксист в одном стакане В.М.).


 Выдающиеся российские учёные-аграрники Александр Чаянов, Николай Кондратьев и многие другие, досконально изучившие помещичьи и крестьянские хозяйства в России и богатый опыт земледелия и животноводства за рубежом, пришли к выводу: добровольные артельные объединения крестьян смогут вывести крестьянскую Россию на цивилизованный путь развития».

Но вернемся к теме. И так М.О. Меньшиков. Вот что отмечали иные авторы в его творческой мысли.

Автор  Ярослав Бутаков своим вступлением к материалу сразу задает тон: -

«Меньшиков остаётся на удивление актуален. Ведь о нашем времени, к нам обращены его слова: «Дела нашей Империи очень плохи. Есть страна, по-прежнему неизмеримая. Есть природа, хотя опустошённая, но всё ещё прекрасная и обильная. Есть условия неодолимого могущества, богатства, громоподобной славы. Но нет нации, нет патриотического населения, нет великого духа, который был бы вождём народным. Нет власти, достойной этого имени...».

Слова «неодолимого могущества» и «громоподобной славы» сразу говорят, что автор мыслит шаблонами, эти качества Русской Империи суть ее западный абсолютизм, привитый последователями «ереси жидовствующих» и их духовными восприемниками Иосифа Волоцкого – «стяжателями» на русскую расовую наднациональную имперскую почву. Это болезнь нашего расового Духа, болезнь запущенная, но пока излечимая, здесь дело за Нами.

Далее Бутаков: -

Здесь Бутаков приводит продолжение вышеприведенной цитаты Меньшикова и она сразу приобретает иной расовый наднациональный смысл «Но нельзя же жить так! Поймите же, что дальше так жить нельзя! Необходимо русским людям подняться из развалин, собрать рассыпанную храмину, собрать любовь и волю... Великорусская партия должна обнаружить в себе эгоизм великого племени»

Работы Меньшикова, опубликованные в сборнике, как бы состоят из нескольких циклов по тематикам. Наиболее обширный корпус статей принадлежит вопросам русского государственного строительства, положения русской нации и выработке русской идеи. Главный принцип, утверждаемый Меньшиковым: господство русской нации в Российском государстве. Деятельность Меньшикова развёртывалась в период первой «русской» революции 1905;07 гг. и в годы «думской» монархии. Меньшиков совершенно однозначно расценивал главное в революции как попытку установления господства инородцев, в особенности евреев, над Россией и русским народом. Эта мысль не просто красной нитью проходит почти в каждой из статей Меньшикова, но и обстоятельно им обосновывается.

Как пламенный патриот, Меньшиков с горечью видел беды своего народа. Главнейшей же бедой являлся, по его убеждению, недостаток патриотизма в русской нации, как среди интеллигенции, пропитанной инородческими влияниями (как бы сказали сейчас – политкорректностью), так и в простонародье. С болью в сердце писал Меньшиков в статье «Россия – прежде всего» (1.XI.1907) о современном состоянии русской национальности (слова эти вынесены на обложку издания): «Столь живое у великороссов свойство великой арийской расы – покорять и господствовать – поникло под наплывом низкой психологии покорённой инородчины. Народ-завоеватель, львиным порывом разбросавший соседей, захвативший громадную территорию, печально ослабел, подчинился совершенно незаметно внутреннему завоеванию... Мы в духовном и политическом плену у некоего чужеземного нашествия, которое просочилось в наши государственные ткани... Мы в плену у чуждой нам инородческой психологии, привившей нам робость, растерянность, отсутствие чувства национальной личности и чести»

Видное место в системе взглядов Меньшикова занимала расовая теория. Здесь публицист в значительной степени находился под влиянием работ известного киевского медика (основоположника социальной антропологии, великого расолога В.м.) И.А. Сикорского, на труды которого неоднократно ссылался, обосновывая природное неравенство человеческих рас и естественное право русского народа господствовать в своей стране (статья «Они и мы»).

Составной частью в разработку Меньшиковым русской идеи входили и его многочисленные статьи о проблемах народного образования.


Предметом особой заботы Меньшикова всегда было состояние русских вооружённых сил..

Значительный корпус работ Меньшикова посвящён еврейскому вопросу и борьбе с «еврейским засильем».
 
 Проблемам женского равноправия посвящена серия статей, опубликованных в 1913 г.  Работы Меньшикова отчётливо распадаются на циклы, связанные с разработкой русской национальной идеи, еврейского вопроса, гендерного вопроса, строительством вооружённых сил, заботой о народном образовании».

Вот круг вопросов в освещении М.О. Меньшикова которые Мы с Вами и рассмотрим в последующих статьях и поэтапно разберем, где этот социолог был прав, а где подвергнем анализу его ошибочные выводы.


Рецензии