Российское-советское кино Идеальные Решения

Духовное Правительство о российском кино, отдельных режиссерах, Танкисте и «Тигре» и снобизме RT.

–Я – известный российский режиссер. Дабы сохранить умы подрастающего поколения от влияния западной культуры, требую ввести квоты на наши фильмы. В кинотеатрах, на телевидении и в Интернете. Также нужно ввести налог на провайдеров и изготовителей дисков, чтобы эти сборы поступали деятелям культуры, для увеличения нашего благосостояния и возможности снимать фильмы, как захочется нам, а не простому народу. К счастью, мы, учившиеся в институте, режиссеры, имеем доступ к госбюджету, а стало быть, получаем финансирование вне кассовых сборов. Но, этого мало, нужно, чтобы наши фильмы люди смотрели.
–Мы не можем поддержать ваши устремления. Более того, сообщаем, что народ не доволен российским кинопроизводством.
–Но, советско-российская школа режиссуры и актерского мастерства дала миру столько высокодуховных фильмов!
–Хороший фильм, пригодный для показа не только в пределах СССР – России, но и за рубежом, появлялся примерно в стране раз в восемь-десять лет. И то, по большому счету, ничего имеющего мировые масштабы – нет.
–Позвольте, но как же «Летят журавли», «Москва слезам не верит» и другие картины? Как можно так говорить?
–Во всем мире эти фильмы, в общем, не смотрят. Последний оптимистический, интересный и жизнеутверждающая картина снята в 1954 году – «Верные друзья». Далее все идет по нисходящей линии, и пик наблюдается в середине семидесятых годов, когда модным объявляется творчество Тарковского. Да, в 50-х, даже начале 60-х годов, можно было еще выбрать другой вектор развития. В 1961 году снят первый фантастический фильм – «Планета бурь». Я просмотрел его, для расширения кругозора. Казенный голос диктора, нудные титры, мешающие рассмотреть интерьер космолета (напоминает начало «Чужих-2»). Зачем тогда их совали в глаза зрителю так долго? Но, наконец, высадка на планету, сражения с диковинными существами, колоритный робот. И – американец, которому, в отличие от советских людей, разрешено быть разным. В принципе, можно смотреть.
Недаром, американцы, смонтировав фильм заново, заменив в титрах имена, сделали его «своим». Пересняли актрису. Вот эта особенность советских режиссеров выпячивает особенно – необъяснимая, но твердая нелюбовь к действительно красивым женщинам. Деятелям кино обязательно нужно было ввести на главную роль типаж с широким, добродушным, но не красивым лицом (и ладненькой фигуркой). Немногие исключения подтверждают это правило.
«Планета бурь» не пользовалась особой популярностью в Советском Союзе, но, если бы режиссеры учли американский опыт и перемонтировали картину, она стала бы вехой развития кинофантастики. Заметим, доля таких фильмов в зарубежном прокате составляет процентов сорок, у нас же – сотые доли процента.
Все остальные фильмы советского, да и позднейшего российского периода – месиво, в котором камера волочится за спиной актера по квартире, снимает выражение глаз, глядящих в телефон, фиксирует движение челюстей, пережевывающих яблоко. Главное в них – любыми способами уничтожить надежду человека. Вспоминается виденный в детстве фильм про алкоголика, с Георгием Вицыным в главной роли; «Опекун». Вроде смешной, но по сути – безоговорочно деструктивный. Все мы представляемся в нем идеалистами, мечтающими о белом пароходе, новой жизни, супруге – но, в финале оказывающимися алкашами, признающимися, что даже мечта – выдумана. Зрители возмущены – но кто из деятелей кино слышит их?
–И все же, я считаю, наши фильмы учили людей правильно жить. Кто-то, увидев в такой бездне себя, отпрянет от пропасти! Мы же  работали на социальный заказ!
–Вспоминаю, после майского закона 1985 года о борьбе с алкоголизмом, появились поучительные фильмы. Что же вы там наваяли, попробую вспомнить. Ага, сначала стол с выпивкой, довольные лица, затем полная безвозвратная деградация. Еще ребенком смотрел такой мультик. Сначала, знаете, правильный мускулистый рабочий. Он строит станки, заводы, машины, у него появляется жена, ребенок. Потом возникает рюмка, бутылка с пивом, водкой – одушевленные персонажи. Они растут. И, вот, как этот рабочий ни старался стать хорошим, увеличившиеся алкогольные существа скинули его в пропасть!
–Вот, значит не надо пить, и не упадете! Все просто! Как раз, для наших простых людей.
–Для общего развития, могу дать вам наводку на фильм по данной теме, который работает, не затаптывая человека в грязь – «Потерянный уик-энд». Выбросьте в мусорную корзину свою гордыню и смотрите, какое кино творил Билли Уайлдер, в далеком 1945 году. Хотелось бы, чтобы вы осознали свои ошибки и начали прогрессировать! Над этим мы и работаем.
Как выявить, разместить на доске позора имена режиссеров, сценаристов, директоров фильмов, всех их пособников? Прикрепить портреты писателей-«деревенщиков», оккупировавших страницы журналов, сеющих истории, как то, о доярке, ввергнутой в пучины депрессии из-за ночи, проведенной с бригадиром. Впрочем, и о городской жизни писалось следующее: набор бабьих сплетен, семейные свары, борьба за квартиру. И, хотя бумаги в стране хватало, хорошую книжку – не то, что «Марсианские хроники», но и «Капитанскую дочку», в магазине купить было нельзя. На черном рынке фантастика – любая – стоила от двадцати пяти рублей, при зарплате рабочего семь-восемь. В пересчете на наши цены, томик Рея Бредбери продавался тысяч за десять.
–Да… теперь вижу, как был неправ, тратя народные деньги на производство того что, нравится только мне и моим приближенным. Это от того, что люблю, когда меня показывают на экране – красивого и умного. Но, что делать? Как исправиться? Ведь, я не всегда был таким, и, если на меня прикрикнуть, я неплохой актер!
–Не все потеряно. Замечательно, что, через личное знакомство с руководством страны,  вы имеете доступ к неограниченным источникам финансирования. Согласитесь, если бы жили за счет кассовых сборов от проката ваших произведений, то жили бы не в замке, как сейчас, а в шалаше, и еще по уши в долгах. Я знаю, где то люди собирают средства на выпуск народного фильма о Великой Отечественной войне, видел несколько отснятых минут. Что-то похожее на правду. Просто дайте им деньги и скромно, быстро удалитесь!
Кстати, о спеси.
Приезжает в Америку один хорошо знакомый вам человек. Звонит голливудскому продюсеру: «Я – режиссер из России, и у меня есть полтора килограмма черной икры. Мы могли бы встретиться?».
Режиссер получил доступ к Голливуду. Обратим внимание: при этом он полностью утратил свою гордыню. В таких обстоятельствах, иначе быть не могло.
И – это пошло на пользу! Появились фильмы, сериал мирового уровня – «Танго и Кэш», «Поезд-беглец», «Одиссея». Когда же режиссер, в лучах славы явился на Родину, он не смог выжать из себя ничего, кроме как «Дом дураков», известный ныне только узким специалистам.
Прежде всего, вам, режиссерам, следует избавиться от спеси. Я именно так определяю самомнение – через бранное слово, чтобы, съев даже и его, вы действительно стали лучше. И – делайте фильмы как бы для одних американцев, ведь, похоже, только их вы считаете капризными, но, несомненно, достойными уважения людьми.
Не только кинорежиссеры повинны в унижении россиян. Создатели новостных программ также к этому причастны. Хороший пример – популярнейший в мире канал «Раша тудей» – «Россия сегодня», обычно сокращаемый до RT. На него выделяются немалые средства из бюджета; 20 миллиардов рублей только в 1915 году. Приглашаются популярные репортеры, журналисты и ведущие, в том числе, иностранцы. Качество материала на порядок выше, чем в новостных каналах, работающих «внутри» страны. Эфирное вещание идет на английском, арабском и испанском. В Интернете -  на французском, китайском и немецком языках. Но, обратите внимание – только не на русском! Нет такого, сколько не ищи в Сети и эфирном ТВ! Да, можно посмотреть сайт канала на русском, с приложением фотографий и текста новостей, а также подборку документальных фильмов, не привязанных к текущим событиям. Но, душа желает сквозного вещания, с синхронным переводом. Поскольку этого там нет, приходится смотреть круглосуточный «Евроньюс».
Я полагаю, дело в том, что создатели RT решили, что такое добро слишком круто для обычного российского зрителя, поэтому не стали переводить его на русский язык. Я общался по этому поводу с Роскомнадзором, они мямлят что-то о том, что не вправе вмешиваться в политику телерадиокомпаний – и все.
Что-то есть такое в наших фильмах и с озвучением. Персонажи, все как один, говорят, как слабые, во всех отношениях люди. Слова выговариваются на выдохе, как бы шипя. Прислушайтесь. Да? Голоса – зыбкие, даже, если произносятся басом. Но, вот, озвучение зарубежных фильмов – почти всегда на достойном уровне. Профессиональные дикторы говорят именно так, как достойные люди. Поучитесь у них.
Мировой фильм о войне? Берете книгу мемуаров, и воспроизводите на экране – коротко – детство, юность, призыв, военные действия. Никаких лирических отступлений, танцев среди танков, поцелуев штрафника с медсестрой – этого придумывать не надо! Повторить вам на «олбанском», чтобы лучше дошло? Нинада! Тупо, один в один, срисовывайте мельчайшие детали – тогда получится очень-очень умная вещь. Танки, орудия, разворачивание батальона, атаки, быт. Если не знаете, как правильно снимать батальные сцены – обратитесь к фильму начала девяностых годов «Я – русский солдат». Там все это есть. К сожалению, режиссеры не сдержали прущее наружу совковое сознание – и убили тех, кого надо было бы оставить в живых – гражданскую жену лейтенанта, их ребенка. Так они разорвали связь поколений, объявили; «Если ты – храбрый солдат, то, если и останешься живой, то без жены и наследника».
Может быть, тогда вы и узнаете, каково это, когда доходы от продаж фильма все же превосходят расходы. И после первого успеха следует продолжать снимать сериалы об исторических событиях, приглашать на роль статистов людей, желающих окунуться в эпоху, сделать это всенародным проектом. Ведь те, кто говорит о мировой Истории, сами творят эту Историю.
Итак – голосуем за полноценное наше кино.
– Но, подождите! Я, маститый режиссер, хоть и раскаялся, не могу с вами согласиться. Ведь нам, творцам, хочется делать что-то свое.
– С нестандартными вещами у вас получается не хорошо. Возьмем недавнюю картину К. Ш. «Белый тигр». Во-первых, книга Ильи Бояшова, основа сценария, называется «Танкист, или «Белый Тигр». Книга – не о немецком танке, а, в первую очередь, о родном нашем танкисте. Подтекст – или-или. То, что фильм получил такое название, сразу неприятно царапнуло сердце.
Помню, режиссер давал интервью перед показом; «Мне, в первую очередь важны люди, их духовный мир, а не эти вот… танки…». Когда он таким тоном произнес «… танки», в сердце снова кольнуло, я понял, – кина не будет.
Предчувствия не обманули.
Книга Бояшова – ярая, огненная. Видно, что создавалась она на одном дыхании.
К. Ш. ничего не понял. Ничего. Ему кто-то сказал, что есть популярная книга, режиссер пробежал глазами, – и сделал все по-своему. Именно, стандартно. Танкист стал простым человеком. Вид его приведен в формат – никакого 90-процентного ожога, обычная кожа. Почти ничего от Ваньки-Смерти, именуемого также и Черепом, не осталось.
Далее – ряд штампов. Камерные сцены в штабах, госпиталях и казармах. Непонятливые командиры. Еще Гитлер появился, которого в книге точно не было, принялся что-то вещать (вероятно, озвучивая глубокие мысли К.Ш.), от чего уши завяли уже катастрофически.
Между тем, фильм мог прогрохотать по экранам мира. Нужно было отбросить стандартное мышление российского-советского режиссера, штампы, обычаи, установки. И – самому как то, знаете ли, К. Ш., воодушевиться. Вы – уже не молодой человек, пора думать об овощах и внуках, зачем вы взялись за то, чего не поняли? Снимали бы и дальше фильмы вроде «Зимнего вечера в Гаграх», для простых, как вы думаете, людей. Нужна – уязвленная образами живых танков душа, а не только арсеналы концерна «Мосфильм», директором которого вы являетесь.
Раскаявшийся мэтр, любитель себя в образе помещиков и царей! Мы знаем, что К. Ш.– ваш друг. И, поэтому не доверяем вам работу, которую надо проделать – переснять фильм. Пока что, если российский режиссер и пытается делать что-то нестандартно, у него все равно получается «Зеркало» Тарковского, от которого рвутся на воздух зрители. Мы…ждем неизвестного еще Мессию Кино.
–Вот вы ругаете нас, учите, а сами можете ли представить сценарий фильма?
–Дотянуть до уровня этой книги трудно. Я вижу нечто в стиле Кэмероновских «Терминаторов» – сам дух, настрой, музыка. Вторая мировая для нашей страны была именно Апокалипсисом. Да, пожалуй, только Кэмерон и мог бы передать замысел писателя. Попробуйте совместить сериал по рассказам ветеранов с «Танкистом». Пусть он появляется иногда, художественное дополнение документального фильма.
Транслируем!
Полный объем - Литрес Идеальные Решения


Рецензии
Явное низкопоклонство перед Голливудом. Автор "забыл" о фильмах Эйзенштейна, Довженко, Пудовкина,Юткевича, Сергея Бондарчука, Шукшина, Данелии, Хуциева, Параджанова, Птушко, Ромма и многих других замечательных режиссеров. Отечествеинное кино только тогда становится достоянием мирового кинематографа, когда в нем наиболее полно отображается национальный характер, история, быт и нравы страны. Этим оно интересно мировой обществености. Автор предлагает слепо копировать чужие образцы, по существу подменяя понятие кино - искусство на кино -коммерческий продукт. Тут до идеального решения очень далеко. Смотрите "Чапаева","Коммуниста" и... "Огни большого города";фильмы Михалкова ("Свой среди чужих", "Утомленные солнцем", "Неоконченную пьесу для механического пианино") и Гайдая...
А решение эпигонов...в корзину.
Ю. Коваль 23.

Юрий Коваль 3   27.06.2017 11:08     Заявить о нарушении
Гы! Известна поговорка: есть фильмы хорошие. Есть фильмы плохие. А есть фильмы киностудии Довженко! При том если бы вы все таки читали мою книгу История почти Всего, то узнали бы, что творчество Сергея Бондарчука (единственная военная картина) в ней выделено. Просвещайтесь! Огни большого города, гы опять, это уж точно не советское кино: и этот фильм я, возможно, считаю лучшим во все времена

Рем Ворд   27.06.2017 18:24   Заявить о нарушении