Следы моих дум. Часть 5. Избранное

         Вместо предисловия.

Слова разложены по строчкам
И рифма, окончанием звеня,
Спешит поставить свою точку,
Ударный ритм в словах храня.

Мысль ограничена набором
Для рифмы подходящих слов.
Хочу словесные создать узоры
Из моих чувств, желаний, снов.

Да так, чтобы читатель каждый
Сумел найти средь этих строк
То, чем взволнован был однажды
И то, с чем встретиться не смог.

          Мгновения любви.

Ты приснилась и я полюбил.
Ты – мечта. Я тебя не забуду.
Не нашел я тебя там, где был,
Но надеюсь найти там, где буду.

Мы бредем наугад, как слепые,
В снах желая друг друга найти.
Наши души с рожденья родные,
Могут встретиться наши пути.
 
Но как сможем найти мы дорогу,
Если будем искать в темноте,
Не пытаясь судить себя строго
За то, что ищем дороги не те?

Да и как их найти? Может ты
Живешь там, где отсутствую я?
Лишь печальные наши мечты
Будут ждать невезенье виня.

Может быть, временная волна,
Позволяя встречаться во сне,
На века нас с тобой разнесла
И смеется в ночной тишине?
 
Если все это так, будешь жить
Ты в душе моей все мои дни
И друг друга так будем любить
Словно мы в этом мире одни.
 
*** 

Флиртуем без затей,
Ведем пустые речи.
Нет былых страстей,
Нет радости от встречи.

Нет близости телесной,
Духовной связи нет.
В каждом слове лестном
Спрятан фальши след.

Время пишет строчки,
В которых нет любви.
Давай поставим точки
Над каждой буквой « i ».

Расстанемся друзьями,
Печалиться не будем
И все, что было с нами
Со временем забудем.

***

Стою внизу у пьедестала
В толпе поклонников твоих.
Ты от внимания их устала
И хочешь спрятаться от них.

Твоей любви я недостоин,
Тебе не стать судьбой моей.
Мой разум иначе устроен,
Мне места нет в душе твоей.

Люблю тебя издалека,
Чтобы ничем не огорчить.
Меж нами публики река
И мне ее не переплыть.

Последний спела ты куплет,
Гора цветов у твоих ног.
Кладу я сверху свой букет,
Среди других он одинок.

Ты подарила всем поклон,
Блеснула нежная улыбка.
Я не один в тебя влюблен,
Моя любовь – судьбы ошибка.

Тебя встречать и провожать
Не буду –  в этом смысла нет.
Но на концерт приду опять,
Чтоб подарить цветов букет.

***

Как липкий мед слова твои
О грусти, нежности, любви.
Дрожь на губах твоих, слеза
Блеснула искоркой в глазах.

Прости, но женщину другую
Давно и преданно люблю я.
Любовь не терпит перемен   
И не прощает нам измен.

Попробуй все ж меня понять,
Я не хочу в любовь играть.
Мне твои чувства очень жаль.
Надеюсь,  время утолит печаль.

***

Казалось бы, все хорошо,
Для тревоги нет причин.
В жизни все идет, как шло
Рядом лучший из мужчин.

Когда-то вы не уходили
Без поцелуев на работу.
Потом чувства поостыли,
Похожи стали на заботу

Подрастали сын и дочь,
Подрастала и усталость.
Ты изменить была не прочь
В жизни хоть бы малость.

Неожиданно, случайно
Завелись в душе мечты,
Эту чувственную тайну
От семьи скрывала ты.

Тебе встретилось былое,
Дав надежду на любовь.
Сердце, словно молодое,
Трепетно забилось вновь.

Захотелось любви новой,
Сохранив в душе покой.
Изменить была готова
Ты уклад семейный свой.

Очень часто снился сон –
Ты счастливая летала.
Свою нежность дарил он
И ты в счастье утопала.

Только явью сон не стал,
Мудрость страсти победила,
Милый сниться перестал
И ты сны свои забыла.

Все, как прежде, хорошо,
Для тревоги нет причин.
В жизни все идет, как шло,
Рядом лучший из мужчин.

Иногда гнетет сомнение
Перед сном в ночной тиши.
Верным было ли решение
Твоей искренней души?

***

Я не могу тебя утешить,
Твоя любовь полна печали.
Такое чувство время лечит,
Другому чувству дав начало.

Заставь себя печаль изжить,
Заполни каждое мгновение
Тем, что поможет позабыть
Любви тоскливое волнение.

Уменьшит вряд ли мой совет
Боль от шипов любовной розы.
Поверь, погаснет грусти свет,
Если изъять сердечную занозу.

***

В наших душах распустились
  Две прекрасные ромашки.
    По ним видно, не гадая,
      Что пришла весной любовь.
Наши чувства появились
  Словно феи две из сказки,
    Каждый день нам обещая
      Нежной ласки новь
 
Жестом,  взглядом или словом
  Мы друг друга приглашаем
    В сети нежные объятий,
      Чтоб услышать сердца стук.
Утопаем в чувствах новых
  И друг другу обещаем
    В жизни много благодати
      Без печали и разлук.
 
Пусть продлится много лет
  Обоюдность чувств прекрасных,
    Даря радость нашим душам
      От нахлынувшей любви.
Путь наш долгий ее свет
  Нам в награду сделал ясным,
    Чтобы души стали лучше,
      Сохранив мечты свои

        Из писем.

Как ты живешь…
Скучнейший быт.
Гостей не ждешь,
Всеми забыт.

На мыслях пыль,
В душе зола.
Деяний быль
На нет сошла.

От всех устал,
Тонешь в вине.
Не нужен стал
Своей родне.

Оставь вино
Ради детей.
Открой окно
Души своей.

Зови друзей –
Тебя спасут.
Зови детей –
Они  придут.

Не жди наград,
Живи как люди.
Будь жизни рад –
Другой не будет… 

***

У тебя кот и собака.
Кот – веселый забияка.
Ссоры каждый день у них –
Что-то делят на двоих.

Кот увидел – ты однажды
Привела собаку. Каждый
День ужасен для кота –
Ссоры, крики, суета.

Кот когда-то был любим,
За проступки не судим.
Ты за все его прощала,
Нежно перед сном ласкала.

Появилась в доме псина,
Стала ей ты гладить спину.
Коту стало так завидно,
Так досадно, так обидно.

Но куда коту деваться?
Он пытался даже драться.
Только проку нет от драки,
Так как он слабей собаки.
 
Кот порою так напуган,
Что готов забиться в угол
Он придумал, как ответить – 
По-кошачьи стал все метить.
 
Но однажды понял кот,
Что не правильно живет.
Решил так с собакой жить,
Чтоб не драться, а дружить.

Воцарился в доме мир,
Для собаки кот – кумир.
Кот собаку обожает,
Без нее очень скучает.

Ты люби животных этих
Будь за них всегда в ответе
А они любовь в ответ
Дарить будут много лет.

***

Ну что сказать тебе, мой друг?
Ломают древо жизни годы,
Про ветки я не говорю…

Когда же в зеркале ты вдруг
Увидишь лишь одни невзгоды –
Судьбе скажи: «Благодарю
 
За то, что всемогущий Дух
Не наследил в душе на годы»…
О прочем я не говорю.

***

Когда открылись дали,
Незримых ранее миров,
Другими мысли стали,
Я стал ко многому готов.

Не описать миры словами.
В них суть иная, иной свет.
Хочу я поделиться с Вами
О том, чего пока здесь нет.

Но сможете ли Вы понять
Мое тревожное волнение?
Не станете ли осуждать
К иным мирам влечение?

***

Узнал недавно от друзей,
Что ты живешь без близких,
Что эта жизнь тебе милей
Встреч пустых и низких.

Тебе не интересен быт,
Живешь в мечте своей
И творчеством закрыт
От мнения других людей.
 
Не ищешь ты признаний
И не желаешь рассказать
О тайнах своих знаний
Тому, кто хочет это знать.

Пойми, что и другим дано
Понять невидимую высь,
Где скрыто знаний дно
И твоя истинная мысль.
 
А если кто-нибудь найдет
Следы твоих переживаний,
То, я надеюсь, он  поймет
Суть творческих исканий.

***

Знакомый номер телефона.
Мне хочется опять набрать.
Надеюсь, в этот раз ты дома.
Хочу тебе я многое сказать.

Стараюсь я тебе не надоесть
И в том боюсь себе признаться,
Что в душах наших тайна есть,
Которой нам нельзя касаться.

Мы не встречались много лет,
Но голос твой я сразу узнаю.
От первой встречи яркий след
Я в памяти своей давно храню.

Меж нами тридцать долгих лет.
Не страсть любви, не обожание
Меня влечет. На нежный свет
Твоей души я обратил внимание.

Ты привлекательна. Быть может
Мужчины многие тобой увлечены,
Но если жизнь устроиться не может,
То в этом нет ничьей вины.

Судьба сама свой путь укажет,
Его ошибками мы выстилаем.
А как за них судьба накажет
Мы лишь в конце пути узнаем.

Приятно, что меня ты узнаешь
Что голос твой звучит нежнее.
Жаль, что не знаю, как живешь,
Что в жизни этой для тебя милее.

Давно уж разошлись наши пути –
Друг друга нам приятно слушать.
Быть может, мы смогли найти
При встрече родственные души.

И потому твой номер телефона
Мне хочется опять набрать.
Надеюсь, в этот раз ты дома.
И хочешь что-то мне сказать.

***

Понятна твоя печаль.
Тех, кто уходит жаль.
Трудно с печалью жить,
Ее невозможно забыть.

Всё уже дружеский круг,
Все меньше друзей и подруг,
Которые были с тобой –
Позвал их к себе мир иной.

Им продолжать бы жить
И доброе дело творить…
Ты сохрани всех друзей
В памяти скорбной своей,

Никто смерти не ждет,
Однажды она придет…
Что ты оставишь здесь
Из того, что у тебя есть?

Что унесешь ты с собой
В мир иной неземной?
Успеешь ли всех простить,
Прощение их  попросить?

Короток жизни срок,
Не запасешь годы впрок.
Не отодвинешь черту –
Свой переход в темноту.

Труден последний путь
Туда, где иная суть.
Встретишь ли там друзей,
Верных душе твоей?

Можно ли там сохранить
Дружбы тонкую нить
И радость главной мечты,
В которую веришь ты?

Всё уже дружеский круг…
Лучших друзей и подруг
Тебе не забыть никогда,
Они будут рядом всегда.
 
         Эмоции души.

Моя страна, люблю тебя,
В другой стране жить не хочу.
Там не могу найти себя,
К себе домой скорей лечу.

Другие люди, другой быт,
Язык понятен не всегда,
Мне кажется, я там забыт
Своим народом навсегда.

Но иногда мне жаль тебя.
Народ твой все века страдал.
А власть твоя лишь для себя
Брала все, что народ создал.

А сколько войн было и горя,
Богатство недр манило всех.
Благодаря народной воле
Тебе сопутствовал успех.

Жить для тебя – моя забота.
Воспеть тебя не хватит слов.
Нам Богом данные красоты
Я от души хвалить готов.

Моя страна, люблю тебя,
Дугой страны мне и не надо.
Не мыслю без тебя себя,
Ты – моя жизнь, моя отрада.
 
***               

Событий разных круговерть
Нам не дает остановиться,
Чтоб отдохнуть и посмотреть,
Как радость к нам стучится.

Прекрасна радость бытия.
Она – работа, дом, семья,
Здоровье, верные друзья
И жизнь, у каждого своя.

***

Я прислонил ладонь к  березе
И ощутил еле заметное тепло.
Подумалось, что это мои грезы,
Ведь всю округу снегом замело.

Блестят на тонких ветках льдинки,
Спят почки в ожидании весны.
На них ложатся легкие снежинки –
Подруги верные кудесницы зимы.
 
Промчался шаловливый ветерок,
Зашелестели тихо сонные сережки.
Раздался еле слышный голосок,
Стоящей рядом молодой березки –

«Мы ждем, когда закончится зима,
Весеннее тепло нам часто снится.
Когда  придет прекрасная весна,
Мы сможем в зелень нарядиться».
 
Слова березы я услышал или ветер
Загадочно в ветвях прошелестел?
На кроны опускался зимний вечер,
Быстро темнело. Уходить я не хотел.

Вновь прислонил ладонь к  березке,
Кора чуть-чуть теплее воздуха была.
Зашелестели тихо сонные сережки –
Березка сладким зимним сном спала.

***
 
За окном еще злые морозы
И пока далеко до весны.
Почему же младые березы
Мне являются в зимние сны?

Ольха, липа, осина, сосна –
Провести с вами можно часок.
Но как только наступит весна,
Буду пить я березовый сок.

Может быть, я когда-то и был
Дубом, тополем, ясенем, кленом
И всей кроной березку любил,
Восторгаясь нарядом зеленым.

От того может я всей душой
Так прирос к белокурой красе.
Мне приятен наряд кружевной,
Рад сережкам на каждой косе.
               
Прислоню руку к белой коре,
Постою под свисающей кроной.
Счастлив я приходить на заре
На свиданье к березе зеленой. 

Дней немного осталось морозу
В ожидании ранней весны.
Приглашаю родную березу
Посетить мои зимние сны.

***

Все перепуталось этой зимой,
Погода стала снегом плакать.
То дождь прольется ледяной,
То без мороза всюду слякоть.

Ручьи, проталины, капель,
Февральская пришла весна …
Ужель заснеженный апрель
К нам в гости пригласит зима?

Но был стремителен ее побег –
Морозы ночью, лужи днем.
Растаял в марте мокрый снег
И мы, как дети, лето ждем.

У каждого случается порой
В душе нежданная погода.
Бывает, осень явится зимой,
Бывает, лето длится годы.

То дождь прольется ледяной –
Душа сжимается от страха.
То вдруг наступит такой зной,
Что очень хочется заплакать.

А если бурная пришла весна,
Наполнив радостью наш дом,
Мы быстро оживаем после сна
И, словно дети, счастье ждем.

***

Она задумалась, ее дыхание
Спокойным было перед сном.
Душа застыла в ожидании
Начала сна, чтобы потом

Отправиться в ночной полет
Навстречу радужным мечтам,
Туда, где ее радость ждет,
Доступная обычным снам.

Летая в прошлом, собирала
Остатки давних настроений
От разных встреч и создавала
Узоры новых сновидений.

Душа сама руководила сном,
В нем изменяя действия и лица.
Следила  за добром и злом
И проверяла, как сон снится.

А сон висел над спящим телом,
Бросая тени впечатлений.
Сон тени превращал умело
В эмоции при смене настроений.

Спит девушка. Ее ресницы
Слегка дрожат. Сменился тон
Дыхания. Ей что-то снится –
Надеюсь, что хороший сон…

         Вместо послесловия.

Девушка на ветке сирени искала
Цветок, у которого пять лепестков.
Девушка счастье ждала и считала,
Что можно найти его среди цветков.

Хочется людям верить в примету –
Кто пятилистный цветочек найдет
И съест, от всех сохранив тайну эту,
К нему обязательно счастье придет.
 
Но счастье сродни ароматам цветов.
Желания страстного легкий порыв
Счастье прогнать мгновенно готов,
Двери за ним в нашу душу закрыв.

Счастье не любит, когда его ждут,
Примчится оно, и радовать будет,
Если цветы в душе нашей цветут
С ароматом добра, нужного людям.

          ===     ===      ===


Рецензии