Смею...

       Самое ценное в моих высказываниях о живописи - это ясность понимания - что, куда и откуда.
       Почитайте мемуары художников прошлого о живописи - это же сплошной бред, в лучшем случае, литературное графоманство.

       Да как вы смеете, вы такой сякой, - скажете вы.
   
       Да, уважаемые, смею и ещё как смею. Только диктат и ничего боле. Только подальше от этого художественного бреда.

       Да, будьте осторожны. Я ж ещё тот "шаман".

       Но это яканье как затравка.

       Был на выставке неплохого художника. Дело не в его живописи, во многом ученически познавательной. Парень честный, пытающийся что то делать. Дело в том, что он повторил в своём творчестве тупиковое направление в живописи.

       В чём эта путаница?

       Он смешал своё натурное видение пейзажа с "внутренним видением" плюс свои "чуйства".
       Во первых - писать чувственные пейзажи  - это заведомо искажать видимый мир, подламывая его под себя. Ты пишешь не пейзаж, а самого себя. Да хоть открытку, фотокарточку напиши - всё равно - везде будешь ты.
       Это же взяли на вооружение пейзажисты передвижники. Они писали не пейзажи - он писали свои мемуары в картинках. Поэтому так черны и дубовы их работы.
       Ну, и зритель такой же, напитанный этой тяжестью якописания.
       В меру упёртый и туповатый в своём восприятии.
       Ну, давайте любить художника, переживания и при чём тут пейзаж.
       Этот пласт "я" в пейзаже довольно большой. Там ума маловато. Такое было время. Время атеистов. Кстати, тоже тема интересная.
       Атеисты передвижники. Их атеизм - они себя любили в пейзаже, а не божье творение. Так и не смогли посмотреть на себя со стороны. Я - это я. Пейзаж - это пейзаж. Он живёт помимо твоих амбиций и желаний.
       Смысл веры - это посыл посмотреть на себя со стороны. Главный её постулат - не делай своему ближнему то, что не желаешь себе. Нет, атеисты-сибариты - тоже неплохое племя. Только скучноваты.
       Ну, короче, лепили свой винегрет из неба и земли. Поймите, у них, бедных - всё одинаково. Я пытаюсь пробиться к зрителю разным. Мир разный - небо, земля разные. Нет, мне грех жаловаться, элита понимает - я в ранге местного гения. Но это в порядке вещей - я же диктатор будущего. Без меня, никуда - будете болтаться в мёртвом пространстве бегающих форм. Я ж мало чего скрываю. Пиарюсь. www.sharipov-eduard.com

       Идём дальше. Я же не живописи талдычу, о мышлении.
 
       Самое главное, ранее я уже написал в одной из статей - это порционность творчества. Почему дети до пяти лет - все гении. Они мыслят "порционно". Почему?
       Их мозг ещё не загажен так сильно информацией от людей. Видите, я не сказал бытия. Как раз, "бытиё наше грешное" они больше нашего понимают. Они больше видят, так как видят без искажения - у них мало памяти прошлого. Плюс - они умеют "отключаться" от внешнего мира. Их мозг не пускает другое. Они не накладывают одну эмоцию на другую.
       Правда, тут одна проблема. У них слабое видение цвета. Они видят цвет на уровне рефлексов - довольно грубо. Это "внутреннее зрение" - светофор" - "туда ходы - туда не ходы".
       Это отдельная большая тема. Её касаться не будем.
   
       В мышлении детей нет больших смыслов. Они повторяют жизнь своих предков.
       Но, до пяти лет, не все, они могут работать в системе образа.
       По рисункам детей можно проследить развитие мышления последних шести столетий. Можно и ниже спуститься. Но, это не так интересно.
 
       Значит, так, про "чуйства" я сказал, про "порционность" тоже.

       Теперь третье. Самое сложное в живописи - это писание пейзажа с натуры.
       Как, ранее писал, можно писать себя, забивая на пейзаж. Это гораздо проще, мозги работают в привычном, "накатанном режиме". Проблема только одна - все работы одинаковы.
       А, вот писать сам пейзаж - вот это проблема. Тут есть один момент нехороший. Пейзаж может быть некрасивым и неинтересным, как приторные слащавые закаты. Ну, эффектно. Ну и чшо. Лучше не писать. Это я говорю себе. Но потрачены деньги на бензин, не ближняя дорога и так далее. Пишу. Что делать. Сотни и сотни - тысячи работ.
       А, если - живое, если тебе природа что то говорит, нашёптывает. А ты не в форме - слишком много стараний - нет лёгкости.
      Ну, а если всё совпало - и пейзаж молодцом и рука наработалась, и глаз в форме, что тогда.
      Писать то, что тебе нашёптывают или писать то, что ты видишь. Раздевая материю вещества вытягиваешь из пелены живого земного другое живое неземное. Пишешь не пейзаж - пишешь икону образа.
      А, если тебе и этого мало. Мало образа. То, что тогда. Да и природа этого места не дотягивает до небесного небытия. Ждёшь всю жизнь свой шанс. Ищешь святые места, где местным ангелам нет места, где высшие пределы.
      Всё выдохся. Про четвёртое, пятое потом.


Рецензии