Противоположности

    — Интересно, закончится ли когда-нибудь эта дорога? -

   Мой визави, седой старец с длинными волосами и блестящей лысиной, зловредно ухмыляется.

    — Раньше было хуже. Попробовал бы пешочком идти. По пустыне, глотая песок, без воды, и жарит беспощадно. Или по снегу, когда шурганит, и холодно. А если идёшь по реке — смотри в оба, чтобы не провалиться в полынью. А через высотные перевалы не ходил? Когда воздуха не хватает, а до седла ещё далеко. Сейчас много легче — но вы-то нестойкие. Всё жалуетесь. -

    — Не знаю, насколько легче. Наверное легче. Но от вечных дорог устаёшь. -

    — Хочешь ли сказать, что тебе нужна другая судьба? Пожалуйста! -

   Плацкартный вагон, в котором мы ехали, сменяется квартирой, и проносящиеся за окном деревья останавливаются. Мой визави снова ухмыляется.

    — Интересно, как скоро тебе надоест пейзаж за окном, и ты снова захочешь сменить судьбу? А раньше было тяжелее — в замках холодно, в избах дымно… -

   Я встаю.

    — Это не важно! Я ведь не этого ищу. Чего я ищу? Не знаю. И пусть никто не спрашивает. Найду ли? Может да, а может, что и нет. Можешь ли ты мне помочь в моих поисках? Тоже не знаю. А вот захочешь ли? -

    — Да ведь я ищу то же самое! — восклицает визави. — А вместе и искать легче. Но сидя на месте не многое найдёшь. -

    — Мы никогда не будем сидеть на месте! Даже оставшись здесь до конца дней, мы будем идти сквозь время, и времена будут идти мимо нас, как дорожные пейзажи. Смотри, деревья уже другие, и ветер уносит листву… -

   И мы снова садимся у окна, и смотрим на меняющиеся пейзажи.


Рецензии