Тайна я, ч. 2

Мы живём в странном экспериментальном переходном мире. Из всего возможного мы оказались в мире-голограмме с нарушенной симметрией с набором довольно примитивных счётных конечных множеств на трёхмерной ускоренно раздувающейся  псевдоевклидовой замкнутой поверхности — проекции некой многомерности. Иллюзия линейной локальной  длительности, называемая временем, сопровождается ростом энтропии, возрастающим хаосом, перемешиванием, интерференцией волновых состояний для невнятной, весьма размытой, вероятностной цели с многократным перечёркиванием неудавшихся результатов и повторением с некоторыми изменениями. Живём мы внутри раздувающегося случайного, готовящегося к взрыву пузыря, полного световых и информационных обманных эффектов...
Такое бытие определяет ущербное сознание. Вроде всё в пузыре запрограммировано, но программа сама изменяется, подвергаясь мутациям в процессе самооценки промежуточных результатов. Способность к самооценке представляется как глобальный разум пузыря, а самоадаптация — как способность к выживанию. Вселенский пузырь является своеобразным живым существом. Способность к абстрактному мышлению расширяет самосознание пузыря и выводит за собственные рамки, предполагая существование других миров и их поиск, особенно в виде аналогичных пузырей.
Но что это за высшая программа, творящая вселенные? Какое знание всё это порождает и для чего? Не только мы привыкли придавать всем существам свои свойства и моделировать их через собственные параметры. Это присуще и глобальным вселенским образованиям. Матрица производит копии, оставляет свои следы, по которым можно восстановить целостное голографическое изображение оригинала.
Теперь опустимся до человеческого полуживотного сознания. Оно примитивно и находится в зачаточном состоянии, в состоянии детской болезни. Только абстракция числа стала связывать человеческую рефлексию с вселенским разумом, с глобальной программой, с абсолютом. Злоключения геометрии, иррациональных и трансцендентных чисел начались из-за их отсутствия в данном пузыре. Когда на первом уроке геометрии преподаватель, начертив на доске страшное, косое подобие прямой линии, спросил у класса, что это такое, я как первый ученик, заявил, что это кривая, за мной весь класс повторил. Преподаватель воспринял это как хулиганскую выходку. Потом я подошёл на перемене и объяснил, что на самом деле в нашем мире никакой точки, прямой, плоскости не существует. Их можно представлять только мысленно, только в виде абстракций. Начерченная на доске линия на самом деле состоит из дискретных кусочков мела, которые в свою очередь состоят из конечного числа атомов. Преподаватель спросил: «Ты что, Демокрит?» «Нет, я Пифагор», - ответил я. Наш мир можно вывести из гармонического сочетания треугольников, как это представляет Платон в диалоге «Тимей». Множество вселенских пузырей можно получить, если просто оперировать высшими абстракциями. «В начале был Логос, и Логос был Бог». Таков правильный перевод Евангелия от Иоанна. Есть производящая программа. Разум отличается от всего прочего своей первичностью. Мысль, план в начале всего. Затем действие, явление, порождение, результат.
Какое это имеет отношение к человеку, его личности, к судьбе, к душе?
Мы своё примитивное понимание сразу распространяем на весь мир. Поэтому мировые религии, созданные для широких масс, остаются на примитивном языческом уровне эпохи дикости. Душа, что материальный глоток воздуха, входит и выходит. Взаимодействие происходит через подручные тела: камни, деревья, иконы, талисманы. Всему придаётся материализация, видимость в  узком диапазоне человеческих глаз. До сих пор в физике остаются следы примитивной материализации процессов: движение молекул представлялось как движение жидкого теплорода, тоже происходило с электричеством как движением заряженных частиц — до сих пор употребляются термины «теплоёмкость», «электроёмкость». Движение и функции до сих пор отождествляются с вхождением или выходом материи. Когда гаснет экран электронно-лучевой трубки, мы видим световую точку в конце «туннеля». Функции мозга гаснут аналогично, и могут быть оптические эффекты и следы такого погашения. Поэтому спекулятивные иллюстрации выхода и возвращения души при клинической смерти не являются доказательствами. Напротив, при смерти от старости мы замечаем, как могут отключаться у ещё живого организма одна функция за другой, пока не отключатся функции сердца и мозга. Никакой души в традиционно-религиозном смысле, к сожалению, не существует. Функцию и свойство объекта нельзя путать с частями объекта...
Конечно, это не означает, что следует глумиться над недоумием и мракобесными чувствами и заблуждениями людей. Наверно, есть у некоторых людей больше права на заблуждение, чем у учёных. Но нас интересует сейчас не гуманистическое право, а истина.
Что мы знаем о «душевных» и смежных явлениях с позиций современной науки?
В клетках есть ядро, в ядре хромосомы, в хромосомах  ядерная двуспиральная ДНК, на которой генетическая программа (правда, ещё есть митохондриальная ДНК в небольшой хромосоме митохондрий, но такое углубление пока не требуется). Но не все гены активны. Активные определяющие гены индивидуальны. Если вы унаследовали от родителей определённые гены, у них активны одни гены, у вас активен свой набор генный набор. Поэтому дети отличаются не только от каждого из родителей, но и от их генетической «суммы». Это можно считать самым «низшим», молекулярным уровнем   души-программы. Тогда, собственно, сборка, распад и передача частей генетической программы индивида соответствует индуистской модели переселения душ.
Но ещё есть целостность индивида, память и след. Они связаны с генетической программой, хотя закон этой связи пока неизвестен. Но этого достаточно, чтобы предположить действие программы на уровне целостного индивида.  Следующий уровень душевной организации и её проявления является коммуникативно-когнитивно-социальным. Наша программная реализация несёт на себе отпечаток общественного развития, характера цивилизации, её информативной мощи, когнитивных возможностей, уровня мышления и интеллектуальных достижений. Без этого уровня индивид остаётся на уровне животной среды, на уровне «маугли». Следующий уровень является «божественным»: в результате удачной и востребованной высшей программой реализации личность становится образцом, парадигмой, законом, гранью бога, богом, его имя становится нарицательным. Когда мы произносим «Македонский», «Наполеон», другие определения не нужны.
Конечно, возникает вопрос о потусторонней жизни, о воскрешении. Но я думаю, что апостол Павел достаточно уточнил в своём «Первом послании коринфянам», что речь идёт не о воскрешении тела физического, но духовного, что тождественно оживлению в человеческой памяти. А как же истории с сохранением своего «я», когда в результате насильственной смерти душа переселяется целиком, не успев генетически распасться? В постановке вопроса содержится частично ответ. Полный ответ, видимо, содержится в ещё не открытом законе целостной композиции генетической программы индивида. Всё же заметим, что чёткое осознание своего «я» происходит в процессе развития мышления и памяти на основании чувствования своего конкретного «нынешнего» тела. Поэтому можно заключить, что прежнее «я» как таковое не сохраняется. Сохраняется только память о прежних «я». Сны, воспоминания, символы, игра воображения не являются беспочвенными фантазиями. Даже бессвязный бред при глубокой шизофрении создаёт некий собственный «язык», при расшифровке которого обнаруживается связь между разными уровнями «душевной» и вселенской программ.
Разумеется, эта миниатюра — всего лишь постановка проблемы, требующей глубоких исследований. Следующим шагом я постараюсь показать феномен гения, когда в одной личности концентрируются свойства нескольких гениальных личностей прошлого, и феномен, когда одна душа функционирует в двух или нескольких телах, когда происходит слияние ранее расщеплённых душ...


Рецензии