Ченрезиг Господь Любви. Принципы и методы практики

Ченрезиг – Господь Любви. Принципы и методы практики божества.

Ченрезиг – Господь Любви.

Принципы и методы практики божества.
Поэтический, вольный перевод Бокар Ринпоче.

Кармапа Тринле посвящаю этот поэтический свободный перевод скоро день рождения у него
Пролог
Что мешает вам стать Будда
или избавится от страданий в данный момент?
Двойственность, субъект и объект,
есть некое «я», которое смотрит там из себя,
обозначило себя, посмотрело наружу, -
вот мир суетный кружит.
Почему важно особенно сильно
плохо не относится к недоброжелателям,
посторонним, врагам,
если даже опустить этическую составляющую,
что так правильно жить.
Чем больше таких вот «товарищей»,
что вызывают негатив,
тем сложнее вам полюбить мир,
и, соответственно, актуализировать Ченрези,
двойственность становится только сильнее,
уже не просто ваше «я» и мир,
а «я» хороший и плохие «они».
Это не нужно.
Субъект и объект это философия, -
вытащил из любой философии субъект и объект,
и понял саму философию,
в буддизме все совершенно не так,
задача как раз иная,
чтобы они единым там стали,
 самый простой способ это объяснить:
 какой «я» там за камерой вашей сидить?
 Из чего он сделан? И что он снимает?
Что ему сам же разум и проецирует, поставляет,
 это сон, сон и внутренние кружева,
 ясность – в единстве она.
Одним словом, мы боремся в дхарме не с чудовищным гномом,
 не с миром, не с печатным там словом, и не с собой,
 мы убираем ошибочную двойственность восприятия планеты земной,
 тут невозможно обойтись только словами,
 или объяснениями, что длятся часами,
 тут важно прозрение, которое только в медитации наступает,
 что нет самосущей природы у «я»,
что есть пустота.
Это очень важно, без осознания пустоты
 вы будете бить головой о стены, столы,
 и не понимать, что же полмира в этой религии там обладать?
 В чем там сила?!
 – желаю понять.
Каково природа двойственности она сидит в эго,
 оно сперва вроде добро –
защищает, лучшим и важным самым считает,
 но и слабость вся там –
если чуть что не так –
 вы обижены или неудовлетворенны,
 кому уж какие горизонты нужны.
Если у кого-то характер там золотой
и двадцать четыре часа, правда, занят он не собой,
а альтруизмом, или просто очень легкий характер,
что же тогда может? мешает ведь явно…
мы дело имеем не с эгоистом,
в общепринятом слова то смысле...
Может мешать или создавать помехи много:
 Например, вы еще никогда не видели дхарму,
 это хороший аргумент, не начали путь,
 а начали –
 и сразу успех
 Дхарма, это слово может быть Буддизм,
 оно означает учение Будда, закон,
или процесс очищения, дорога к себе,
 к духовный прогресс, к избавлению от страданий,
 и просветлению.
 В России Будду многие знают,
 но не очень ясно все равно –
да, это был принц,
что жил очень давно,
 его именем назвали потом, на западе кстати,
Дхарму эту религию,
 и что-то о страданиях там,
 вроде он наставлял, что жизнь это страдание –
не правильное в корне вот понимание.
 Будда как раз учил обратному –
 как избавится от страданий,
 любви, в будущей жизни, вы не одни,
многие верят в России,
что они не единожды на земле жили,
проявляется дежавю
или что-то такое,
есть люди, которые вызывают эмоций яростных море –
откуда это берется?
Что я такое?
 Ну, значит можете почитать эту,
 книгу как стать, как медитировать на Ченрезига.
***
Итак, вы открыли книгу, которая учит медитации Ченрезига…
Зачем это, и как происходит процесс?!
Скажу кратко – вы родились уже здесь, в этом веке, и знаете так немало.
Если вы решите, например, целый день быть в роли, в образе, доброго человека, или там держать себя в руках, причем, не напускное вот это, а для пробы, на один день. В этот день вы и добрый человек, а если вы так прожили целый век?
Конечно, это упрощенно, но такая ссылка была, чтобы вы сразу поняли: вы не вызываете извне божества. Это не призраки, это вы, просто лучший, просто более просветлены.

Глава 1

Что мешает людям жить спокойно и радостно или реализовать в себе Ченрези.

Что вас отделяет от вершин Дхарма любви?
Сначала об этом, что бы было ясно - мы боремся не со всем светом, или с серым цветом, а со своим эгом, которое прорастает прекрасно и доставляет нам неприятность.

Для начала, надо отметить, что в дхарме считают отсутствие эго нормальным, и именно в нем проблема не одна и живет.
Вначале невежество: это не понимать, что сама проблема самосущей природой там не обладать – снится все это, проекции тема. Потом любовь к себе, или эгоизм, жадность до всего своего, да злоба, это все конечно понятно, знакомо
Обычно у человека выглядит так невежества яд:

 вот Я - вот мир, вот Я - вот другой,

«я» всегда хорошее, «я» измыслил нечто плохое, тревожное. Силами своего же ума наделил, проекция искаженного, двойственного взгляда на мир. Субъект и объект.
Фокус вдруг с себя я сменил – раз… изменился и  мир, даже в сейчас.
Люди не понимая, часто так начинают, и не замечают:
«Вот Я, вот мои дорогие родные, друзья –
всё разум это поймал, закрепил,
любовь привязанность породил,
и вот «он» - виртуальный пока оппонент или враг,
и сам не заметил, как в ловушку попал
 в большинстве случаев там не враг,
 а тень от эго, которая и делает все черно-белого цвета

Итак, причина страдания такова:
двойственность субъекта объекта,
зло и добро,
и все это не дает проявиться в человеке свободному потоку сострадания и любви актуализоваться, реализоваться,
как Ченрези
это все держит и ничего не дает.

Итак, повтори для зачет:
«Я» и «другое» - базис для неприязни – то злое,
ослабляйте фиксацию это хорошо,
вы не растите в себе ненависти к тому, плохому,
оно просто тень ваши всходы,
ну или невежество, лень там нету другого.
Это перестало вначале пугать,
потом гнев или беспокойство там вызывать,
и вы приближаетесь, медитируя на Ченрези,
к состоянию Будда,
желая всем добра,
и тени растворяя свои –
это чудо: вы можете быть Ченрези.

Невежество и двойственность мешает часто,
чем вам ваши враги более злыми начинают казаться, чем их больше,
скорее всего, проблемы у человека есть самого –
его эго,
чем вы жестче и злей,
тем, соответственно, ваша двойственность больше
человек сам может быть и не виноват
может быть сто вариантов почему так произошло,
тут не надо волю давать – специфике, сну,
мы хотим это убрать - завес пелену, все сразу, или одну

1. двойственность:
есть «Я» хороший, которому мы желаем добра,
(сюда может входить и социальная группа или семья),
и есть другие, плохие враги –
всё вы блокировали путь к Ченрези.

люди начинают себе активно, а не другим, даже ближним счастья желать,
вовлекаться в игры, политику, предпочтения отдавать,
и жизнь проходит, год или пять…
 ну что там сказать: «Так ли это важно, кто новой работе опять плохой или хороший?» Это не сложно – все по-своему плохи или хороши, с разными людьми разные все они. Тут ведь вопрос не философского, отвлеченного плана – Ченрези реализовывать надо.

Безмятежно и ревностно
относится ко всем существам, проверяя себя:
есть ли у вас много негатива к врагам –
это мешает не им здесь, а вам
вас удаляет от счастья.
Огромная привязанность к эго, к «я»,
доводит до явно не красивых тенденций, друзья,
Двойственность, основанная на неприязни, с годами только ужасней.
Это старые, в общем, слова, и для православного мира –
хорошо ко врагам или посторонним, там относится,
но они не потеряли свою актуальность пока,
может быть, это будет  само собой разумеющимся через века.

Глава 2
Бодхичитта
Бодхичитта это основное в буддизме,
пожелание, мотивация, добра, блага
 всем чувствующим существам в мирах Саха,
(земля и другие миры где существа стать лучше могут, но не должны это их дело, ей богу)
"БОДХИЧИТТА - это сама природа нашего ума.

Когда она открыта, полностью пробуждена,
то сознание может проявится в форме любой,
на благо всех существ,
такая роль Бодхисатва
- Его Святейшество 17-й Кармапа Тринле Тхайе Дордже

Тринле Тхае Дордже, Кармапа, говорит:
1. Не делать ничего из личного удовлетворения
2. Не помогать другим из гордости, это должно исходить от сострадания.
3. Даже если другие не ценят, это не имеет значения.
4. Всегда помните о непостоянстве ...

Итак, без мотива во благо,
без пожелания добра,
это другая религия - не дхарма она,
много есть практик,
которые, возможно,
подарят там вам покой, или мистический дар,
но это не к нам.
Будды вера она не в словах, но она вера добра,
это центральный оплот, постулат.

Люди, что часто флудят, любят везде вставить свои пять копеек, неважно в принципе во что они верят, медитировать там сами умеют, нальют воды, которая уводит от сути вопроса. Например, понятия добра и зла разделить очень не просто. Права та морда, права, я вам дам простой пример когда моему сыну было около пять лет или четыре, он плохо говорил и мало, я его спрашивала, что такое добро и зло. Он сказал, что сложно добро. Сложное понятие. А зло простое, когда ему кто-то (дословно какой –то мальчик ) делает больно, а добро это сложное слово, не просто это добро.
 (может таких людей и нет там давно, а просто прошлого разум рисует кино, выдумывая оппонентов или врагов, ну хорошо хоть таких дураков, а не совсем злодеев каких :)
Итак, бодхичитта это добро,
и после медитации на Ченрези прирастает оно,
есть и два аспекта у бодхичитты
относительный и абсолютный,
потому что
в высшем понятии дхарма познание что все пустота,
или сияние,
понятие пустоты, это специфика дхарма стихи,
а относительное само добро, сострадание есть оно.
Когда вашими действиями и (или) мышлением руководит бодхичитта,
 все словно сиянием там омыто,
 четыре безмерных,
 в буддизме они:
любовь, сострадание, великая радость, великая равность с осознанием пустоты
вас наполняют,
вся ваша деятельность благодатной бывает.

Глава 3
Кто такой Ченрезиг или Авалокитешвара

Это божество с тханка, икона, далекой страны
 или это ваш портрет – вы Ченрези.
Верно, и так и так,
даже простые тибетцы в религии были там не сильны,
и думали верно, они, что это бог добрый, что сидит,
и помогает с небес,
и живые воплощения, например Тулку Кармапа, Карма Тринле Ринпоче вот есть.
Вы тоже можете думать просто,
что когда тяжело в вы скажете мантру,
и вам поможет доброе сострадательное божество Бодхисатва.
А кто такой Бодхисатва? Спросят многие русские люди.
Бодхисатва, это существо, у которого нет эго тяжелого своего,
и его движение всегда во благо всем,
с пожеланьем добра,
мотив Бодхисатвы - любовь и сочувствие всегда,
он хочет прийти к просветлению, избавлению от страданий, и сам,
 и других привести, его устремления во благо всех существ
не только с земли, он избавленье от яда, и молится так:
«…Если надо хочу стать кораблем, мостом,
другом и братом, в пустыне прохладным ключом,
сиделкой, спутником, кроватью, врачом,
тому, кому холодно, буду плащом…»
Такие слова удивительны для мира материалистов,
как с неба звезда такими мотивами сложно не восхититься –
высшие они существа
***
Ченрезиг – это
Пробужденный ум,
союз сострадания и пустоты
Ваше «я» подлинное и есть Ченрези
это истинная природа ума,
когда без завес, и нагрузок эго тревожных эмоций,
 и накопленный кармы негативной она,
когда легко все дается,
когда нет сложностей, когда чистота,
когда нет тревожных эмоций,
и вытекающих страданий из них,
вы как никогда близки к Ченрези
Ченрезиг – это бодхичитта
***
Все существа как раз и представляют собой Ченрезига,
их природа ума - сострадание и любящая доброта,
но в разной степени открыта она.
Истинная природа ума и есть Ченрезиг,
союз сострадание и пустоты,
сияние, ясность ума.
Понятно, не надо считать каждое существо Будда – или Ченрезиг,
но потенциал это есть в любом существе, он не пришел туда вот извне
он всегда там и был,
сделан из этого ум
Буддисты это простором неба – дхармакаей зовут,
как будто из этого неба каждый и сделан,
и огромным половником вам намерили в голову,
но потом, из-за недоразумений,
иллюзорных, причем, кто-то родился скотом, кто-то котом,
кто-то какие-то завесы ума приобрел,
и они мешают прогрессу, беря корни из эго, из своего интереса
Ченрезиг это видимое выражение,
которое принимают все Будды,
чтобы раскрыть в вас Ченрезига,
который присутствует абсолютно,
но пока не виден, или виден только вам иногда.
Не обязательно совсем, что вам мешает пелена злобных дел,
или что-то такое,
за что может быть стыдно,
возможно, в этой жизни, причины не видно,
вы родились, имея кармические долги,
поэтому вы не в раю,
или не в замечательном положении планеты земли,
это верное тоже решение,
поэтому медитации, начитывание мантры и нужны
это не вот такая история,
что вы осознали, что как-то не правильно там раньше считали
 это дорога,
она и по-разному может идти,
с разной интенсивностью,
и там у всех сложности могут быть и свои,
или красивости стиля любви.
А в целом, сам факт встречи с учением,
у существ обладающих телом,
считается уже огромным добрым уделом –
уже тому, кто не увидит свет никогда,
даже одной мантры не узнает слова, это правда
ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ
Это Ченрези мантра
Итак, если говорить примитивно, вот вы, вот прекрасный картина. Ваше чувство прекрасного и восторга было бы без неё потенциально. Но художник вас тронул. Без вашего ощущения красоты, если бы его в вас не было, а вы были, скажем, коты ощущение не возникло, несмотря насколько прекрасна картина, и так же ваше ощущение бы не родилось, если бы картину увидеть ту не удалось, это взаимозависимое возникновение.
Так же вы и Ченрези, он есть в вас. Вот видимость, допустим, пока только тханка для вас, но она помогает в вас найти Ченрези, ведь не тханка, и не картина, и не статуя Ченрези. Он и не весомый для это этого мира, это союз сострадания и пустоты, динамика вашего ума, он это вы, синтез сострадания и пустота.
По-тибетски:


чен – глаз;
ре –непрерывность;
зиг – означает взгляд.
Итак, Ченрезиг исполненный сострадания взгляд, непрерывный,
 за рамками смысла земли,
 часто люди видят завесы только свои,
 но Будда все равно в вас, где-то внутр,и
Именно потому, что потенциал в вас Будда уже есть,
а практика помогает его очистить, взрастить, найти, подогреть,
потому и смысл в практике есть,
вы реализуете то, что в вас всегда было заложено.
Ченрезиг передает силу сострадания всех Будд,
и ваш ум, будучи по природе вот тут, сделан из этой же материи,
легко притянет все это
и растают завесы, у них материальной природы ведь нету,
нет её у боли, или вашего груза внутренних теорем,
когда – то давно Карма Тринле Ринпоче написать вот сумел,
что дхарма вскрывает скрытые неврозы,
 и убирает.
Он это солнце.
Неврозы скрытые…
редко кто ими сегодня не обладает,
часто бывают открытыми,
и человек эту сумку-опухоль там таскает,
раздувшись, она закрывает уже и глаза,
 давит на разум, не дает спокойно жить.
Не стоит исследование содержимого опухоли проводить,
она не дает видеть нормально, принимать правильные решения,
радоваться жизни,
 грозит всему уму зарождением,
если яд это вытек или сочится,
 или вы держите себя крепко в руках,
словно в тисках с мыслью,
что надо мужаться, крепится все или многие живут так,
а многие хуже насколько вам и не снится,
 и время к утру уж и вы не ленится и потом –
раз… и растаял тот сон…
опухоль тихо отсекли,
к вам ночью приходил Ченрези
Часто ребята Тибета, увлекаясь популяризацией веры,
стремясь объяснить людям другим,
для которых не с рождения понятна религия Будда
или, что одинаково, Ченрези,
попадают в проблему весьма не приятную:
гонясь за простотой, они начинают писать схематично,
будто другой человек –
вы робот какой – оно, может, и понятно, отлично,
но пластика ума слега не та, что у кликового дурака,
и потому не очень легко бывает уму.
В общем, медитации и для того,
не только помочь прийти к просветлению
или спасти всех существ,
но и, для начала, просто чтобы
ум сиянием стал вдруг.
Если вы печальны депрессивны, запутаны, и слабы,
 вы можете другим тоже помочь – а можете, и нет.
Если хотите… сам по себе отличный ответ!
Идите и помогите,
потом займитесь собой,
 чтобы в следующий раз помочь лучше,
и не надо было спасать вас самых везучих.
Итак, эта вера очень гармоничная и такого там нету,
что вы как кукла лакричная сидите и думаете как-то позитивно
 у Ченрезига и гневные бывают картины,
 чтобы усмирить зло,
 это огромная великая культура,
 а это часть её –
 медитация на божество,
 не вырванный фрагмент,
 практика эта закончена сама по себе,
 её можно делать много лет жизни и все,
 и она вмещает в себя всю дхарму,
 закончена она, и она путь к пробуждению

Если вы реализовали пробуждение т.е. стали Буддой,
то уже нет двойственности маршрута
нет внешнего и внутреннего.
ваш ум и есть Ченрезиг,
с Кармапа Тринле это может быстро произойти.
 Дэлай Лама как-то писал,
что не верит в просветление, или как то вот так, которое произошло за секунду,
поверить и трудно,
 если вам из своего половника КармапаТринле в голову там себя не залил –
и если ваш метаболизм, метаболизм или иммунный ответ вашего эго,
 материал Тринле победил
 вы не простой человек
 почему потом бывают откаты,
 о грустном не надо,
 но думаю, это свои сложности яды,
 или просто какие-то внешние условия среды, которые стали вдруг тяжелы.
 Потому и ходят за Ламами они (последователи с земли)
 или за Кармапа или за Тулку
 со стороны это странно –
 вроде фанаты музыканта они,
если ваша родина дикий запад : )
я вас заверяю, их там ничем не опаивают, и не обольщают,
напротив, потом не знают как отбиться, ну люди и разные лица : )

Глава 4

Принципы медитации.
От нечистого к чистому.

Дхарма это путь, метод, ведущий от состояния обычного существа к состоянию пробужденного существа, Будды, который победил страдания не только ради себя.
Дхарма путь к пробуждению.
Дхарма это процесс глубокого очищения сознания от страдания.
У нас есть:
очищаемая основа,
очищаемый объект,
очищающая сила,
очищенный результат.

1. Очищаемая основа.
Суть ума,
 сердце пробуждения,
 незапятнанна ничем никогда,
но ваши дела и намерения,
обусловливание,  скопившиеся за огромное время,
породили иллюзию двойственности и страдания,
и потому надо дать кислорода уму,
дать подышать,
пыль там,
пятна убрать –
они очищаемый объект составлять,
примеси эти случайны,
имеют иллюзорную природу,
чтобы вы знали, они невещественны, но …
мешают жить все равно

Корень страданий –
в двойственности ума,
запертого в свои тенета,
Есть тот, кто ловит, схватывает,
на камеру вашу снимает –
сам ум
и ему кажется, он видит объект
поймал в объектив: и форма и цвет,
но если подумать - не самого ли ума это аспект,
что пустота?
как бы из сна,
вы сами создали это видение,
сами и впали в оцепенение,
ведь обратное доказать,
нет возможности,
и во сне вы всё переживаете, в точности как на земле.
Итак, вот причина страдания:
у вас телеоператор в уме ваш, в бойницах глазах,
или, в тактильно познающих мир там руках,
или ушах,
который весь внешний мир,
исходя из бездоказательных размышлений своих,
существованием, жесткостью, наделил,
и идет на него войной,
словно забыв,
что в кинозале шесть «д» там сидит,
и все лишь сна проекции,
и он приписывает им сложность или простоту,
в зависимости от понятий операционных своих.

Полярность объект и субъекта,
пищу эмоциям неприятным дает,
и в мире, где всё изменяется или течет,
вырастают из этой полярности:
жажда, гнев, неприязнь, слепота,
зависть, гордыня,
и на почве их
появляется густой черный смрад,
или дым,
эмоций, страданий больных,
кармы тяжести и спутанность,
за каждым туманным проявлением вам отследить удалость? Проанализировать, принять решение…
Но за чем?! ведь это и есть невежества плен,
и меняется сон, легче легкого он.

Если кто-то влюблен,
прошу мне это простить,
вас за уши от иллюзии не оттащить,
это особый случай притяжения в Саха мирах,
лечению не поддается, именно так,
влюбленные…
Им удается всегда фокус с себя на объект переводить,
заглядывать в рот, жизнью пассии, или мальчика жить,
если бы все так относились ко всем существам
земля бы другая была,
но любовь редкое чувство,
тоже эгоизм, но иногда порождает и альтруизм,
но так редко бывает.
Они охотно друг за друга там умирают,
но редко спокойно живут,
когда их ненаглядные счастливы где-то и с кем-то,
такое бывает, но редко когда легко отпускают из клеток.
Вообще, любовь это исключение,
когда люди не пишут первое свое «я»,
думают не о себе,
вы же знаете,
глупые когда влюблены,
даже на групповой фотографии ищут не своё фото они,
а предмета любви.
Люди такого хотят –
Хотят, чтобы их любили, о невежества яд : )
И, заметили, еще глупые считают при этом,
что у них за спиной крылья,
и они ходят по небу,
довольны собой,
так примерно выглядит и свобода от эго,
но лучше и сильно,
ну, хоть чтобы вы как-то сравнили,  представили это.
Словно было в вашей голове
 много мыслей-жильцов,
 каждый пилил вас, как только мог,
 а когда светлая голова, вы просто счастливы,
 ничто не свербит, не колет да, да и прекрасно все.

Двойственность должна быть удалена.
Единство.
Нет там оператора у ума,
нет ловца ума и его жертвы нет,
нет пса, который хватает свой хвост много лет,
думая, что этот хвост другой человек.
Нет двойственности хватаемого и хватающего,
это мы и удаляем. А как?
Дхарма множество методов знает,
и все они именно к этому должны привести, -
к очищению от помех, и единству.
 Двойственность плохо, и этому стоит учиться.

Например, есть запах и ваше обоняние,
вам кажется, это не зависимые факторы,
и тут разворачиваются некие события,
они отдельно друг от друга живут,
но если вы признали, что вам это снилось,
вы проснулись,
запаха нет –
ваш ум его изготовил,
и двух товарищей нет, нюх - разум, который там ловит, и запах.

И тот «я» который присваивает себе существование,
считает, читает себя,
 он тоже пришел из ума.
 А где ум? Он пустота и сострадание,
 нет двух отдельных аспектов ума.

Человек словно попадает к фокуснику,
 и сам не ощущает,
 что он, и тень его, это не разные вещи,
внутри коробки фокусника ум смотрит на себя как на другое,
и от эго все горе,
но то кино, что в прокате там у тебя,
 снимает твое любимое «я»,
 и добавляет частенько там от себя:
 хорошими и плохими ярлыками вещи, события наделяет
приписывает им то, чего не бывает,
 или напротив,
 удивительное, норовит в свои рамки впихнуть  (пансаизм),
 и вместить,
 увидели что-то –
 ум сопоставил и вам сообщил, что это дерево,
 но это инопланетянен вот был,
 просто ум не нашел аналог,
 и так его распознал,
 там увидел чудо – списал на что-то еще,
 ум удивительный ё!
Но это вот всё и не верно –
сон хорошее дело,
самый простой способ это понять
из объяснений Кармапа Тринле,
что все в сансаре, и мире этом вот на земле,
происходит во сне.
А во сне, возможно всё,
Потому, уделяйте внимание силе желаний благих –
желайте добра,
это очень важно для топологии сна,
ведь во сне, возможно всё,
 а если вы не верите в это,
 вам мешает ваша ограниченность,
 эго, или набор концепций бетонный,
 вот тех, что вы захватили из каменный век:
 где горизонт, конец поля, там конец земли –
 Как вы еще учились в школе ?! как-то смогли : )

Вывод:
двойственность
субъектно-объектного мышления -
причина страдания

человек находится в двойственности с самим собой,
 и тут начинается страданий, иллюзорных мыслей, образов рой,
и тревог
Вам надо очиститься от полярности «я» и «другое»,
 и быть спокойным и ясным разума моря или океан,
 что сострадание и любящая доброта, в природе своей пустота.

Очищающая сила.
Чтобы очистить ум, нужна дхарма
Все её пути и методы ведут к этому
Стихают тревожные эмоции и иллюзорные мысли,
 затем падает последняя пелена, из-за которой вам даль не видна.

Медитация Ченрезига тоже ведет к очищению,
 и мысль «Я – Ченрезиг», гордость божества,
убирает вашу гордыню и тревоги тома,
вы уже не тождественны с обычным «я»,
которое барахтается в тазу с помоями обыденности,
 словно свинья,
 или как сплетница лукавая, повязав платок,
 через поле к подруге летит, не бредет,
 или думает про кусок, чтобы он был больше тогда и…
и… это бесконечных страданий тома,
смеяться или осуждать - плохо вот это,
 человек, видно – страдает,
 и его мысли около предметов страданий витают,
 это замкнутый круг:
 нашел немного, думает, как разделить это,
 и вроде не решение снова, а только проблема,
а если бы было много –
 шире бы было,
 и что в этом толку?
Старая истина, что кто-то плачет суп жидок,
 Кто-то что старый утюг, кто что…
 что мелкие бриллианты в колье
 жальче всех у кого супа нет,
 а хотелось бы пожить спокойно, не метаться, и не знаю куда,
 не знаю зачем, там не кидаться…
 к этому ведет медитации

Рассматривая в медитации  тело божества,
созерцая его украшения, чистую страну 
вы очищаете обусловливание,
которое порождает мир
обыкновенных, т.е. иллюзорных,
но не реальных явлений.

Очищенный результат.
Когда ум полностью очищен от двойственности субъекта-объекта,
обнаруживается плод:
осознание
недвойственной истины ума.

Таким образом:
1. Очищаемая основа - ум обычного и нечистого
существа, но с потенциалом пробуждения.
2. Очищаемый объект – это совокупность случайных примесей, причиной
которых является полярность субъкта-объекта.
3. Очищающей силой является дхарма.

4.Очищенный результат – это осознание
 недвойственного характера бытия,
актуализация пробуждения.
Будда.

Дхармакая Нирманакая Самбхогакая
Эти понятия в дхарме часто употребляют,
 если просто они:
 как тело Нирманакая например Будда Шакьямуни,
 явленный людям давно, жил во плоти,
 вот Нирманакая-домик его временное жилье,
 но тело, это не все,
 есть еще Дхармакая - разум незапятнанный,
 неизменный,
 как космос, без запаха, без вкуса, он невесомость,
он изначальное бытие,
как свет луны или солнца.

 Неотделим свет от светила самого,
 и лучи тоже часть его - вот Самбхогакая,
 это лучи проявлением речи бывают, он Ченрези,
 но все это одно,
 как, например Кармапа Ченно,
 в чашке воды отражается небо синева, и луна,
 но это понятия неотделимые,
 нет «три» или «два»
 классификации люди пишут красивые,
 чтобы легче разобраться в вопросе им было,
 начинают стараться, спорят, создают мины –
 это не очень все важно, и было главное,
 чтобы вы стали добрей,
 гармоничней умней.
 Умозрительно это не выйдет.
 Для этого медитируйте, и вас никто не обидит.

Есть три тела пробуждения,
 они как одно,
 но раз учат, и вам подошло:
Природа разума, и есть эти три тела сразу там

абсолютное тело - Дхармакая,
чистое небо от края до края.
тело совершенного опыта - Самбхогакая,
лучи солнца радуги, что в небе играют.
и тело эманации-нирманакая,

Нирманакаи, они у всех разные,
чтоб вы это знали, в зеркале вы видите свое лицо
там их лица,
 вот в эти чашки, морды, бочки, корытца
и налили небесной водицы,
вам надо как-то собраться,
собой восхититься, и от осадка,
 если он есть, или мути освободиться,
 пусть у вас тоже красиво там будет,
 учитесь молится.
Эти три тела уже есть в вас на уровне очищаемой основы в сейчас,
 а может кто-то из  вас,
 кто читает,
 уже давно сиянием этим и обладает,
 и Добро в нем давно преобладает,
 и разум миры, и себя озаряет,
 это прекрасно - свобода от «я» и от контрастов.

Дхармакая аспект пустоты пробуждённого ума, и
Без формы, цвета, запаха и остального она.
Это тело, благо для себя самого,
 но силой сострадания Будд, и заслуги существ,
 из него вытекают два тела других
Самбхогакая и есть Ченрезиг проявленье от края до края
Прямая цитата из Ринпоче Бокара:
“…Самбхогакая является существам с очень чистой кармой,
в странах, видимость которых отличается от наших.
Там передача дхармы не происходит посредством учений,
в которых участвует речь и слушание.
Самбхогакая просто проявляется, и бодхисаттвы,
составляющие её свиту учеников,
понимают всё, что должно быть передано.
Нирманакая – это проявление пробуждения в сфере обыкновенного
существования, имеющая целью руководить существами с нечистой
кармой. К примеру, Будда Шакьямуни, который пришёл на Землю,
повернул колесо дхармы, и тем самым позволил существам вступить на
путь освобождения.
Пока два формальных тела добиваются блага существ,
 ум Будды не совершает ни единого усилия,
не питает ни единого намерения, и не испытывает ни единой трудности.
Подобно сиянию солнца, его
активность всецело спонтанна,
 и является результатом предыдущих
пожеланий, мотивации и заслуги.
Хотя аспекты трёх тел и отличаются, их суть едина.
На следующем примере можно понять, что эти три аспекта – по сути одно. Луна в небе – всё равно, что дхармакая;
 её лучи подобны самбхогакае;
а её отражение на поверхности воды – подобно нирманакае.
Хотя луна, лучи и отражение кажутся разными, они являются, по сути, одним и тем же…”
Продолжение следует
На фото Кармапа Тринле


Рецензии