Ну че, айда в театрик?

Недавно лихим ветром под названием «подарили – жаль отказаться» меня занесло в Театриум на Серпуховке на спектакль под названием «Гастрольное танго». Мда… Два отделения, кстати. Народу – тьма. Билеты не то чтобы дешевые. Одно «но»: сам спектакль не имеет ничего общего ни словом «театр», ни тем более со словом «искусство».

Наверное, российская действительность уже немножко попривыкла к ужасам, преподносимым в стопроцентно продаваемой обертке современного искусства. Что только не подсовывают под видом культуры: пустоту, площадную брань, ругань, скотство – в общем, что угодно, но только не ее самую (ну то есть не культуру).

И все же: вот я пришла в театр – я хочу увидеть спектакль. То есть некоторое действо, которое как минимум заставит меня задуматься над тем, что происходит на сцене (и вне ее тоже), а в идеале – приподнимет меня хотя б на малое время над жизнью нашей обыкновенной, сделает меня хотя бы в мечтах лучше, чем я есть.

А вот «Гастрольное танго» - это… как бы сказать помягче? Это не полет искусства, а когда тебя со всей дури окунают с головой в слякотные будни-блудни, и то не совсем твои, а еще хуже.

Нет, я все понимаю: на нижнем юморе очень просто зарабатывать деньги, на пошлости вообще очень неплохо можно наварить. Но зачем все это гордо именовать «театр», «спектакль»?..

Эх, ворчу я тут, думаю, думаю… А знаете, что оказалось еще хуже спектакля? Народ бисировал. Публика бесновалась в конвульсиях восторга. Главную актрису завалили цветами. В немаленьком зале Театриума яблоку негде было упасть. Народ даже и не подумал уйти после первого отделения. Кстати, и сам антракт был сделан, по-моему, исключительно с целью дать заработать буфету. Длинный перерыв, ни к чему, непонятно зачем. Не иначе как для того, чтобы народ заправился горячительными напитками и холодными закусками.

Да уж… Зато сколько начесали с одного спектакля! Косте Райкину подобный профицит бюджета и не снился. Он же как? Антракт делает не всегда, только если есть необходимость для спектакля. Ах, ах… В общем, Костин буфет не процветает.

Однако не об этом. Народ шел с «Гастрольного танго» восторженно-разгоряченным. И ведь завтра все эти люди будут гордо говорить: мол, а мы в театрах регулярно бываем. Вот мы-то окультуренные с ног до головы.

А по мне - лучше уж никак, пожалуй, чем кое-как. Чем так. Это как с книгами: чем Донцову – лучше ничего. А для того чтобы не забыть буквы, можно и платежные квитанции почитать на досуге. Ну вот, успокоила сама себя: буду лучше ждать нового спектакля от Райкина, а не шататься по всяким там… театрикам.


Рецензии