Мой любимый бизнес

ПРЕДИСЛОВИЕ.

  Деньги правят миром. Это фраза хорошо знакома нам с детства как основополагающая истина капитализма. На деньги можно купить все, начиная с продуктов питания и одежды, кончая должностями и постами в государственных и силовых структурах. Сейчас ловят депутатов и губернаторов за взятки, за откаты, за незаконную деятельность, цель которой   деньги.

Глава первая.
Поездка.

  Коммерческое предприятие - мечта моя со школьных лет. НЭП в России - и она расцвела. Но ненадолго. Привычка жить за чужой счет так укоренилась в народе, что, чтобы приучить его к труду, надо сменить не одно поколение. Перестроить систему воспитания, обучения, сделать тягу к труду потребностью всего здорового населения…

  Мои полусонные размышления прервала проводница поезда, постучавшая в дверь купе:

- Уважаемые пассажиры! Прошу сдать белье. Через час поезд прибывает на станцию Борисоглебск.

  Я встал, скрутил белье и отнес его в купе проводника. Вернувшись обратно на свое место, я продолжил свои размышления.

…Заработать деньги здесь, не прилагая особых сил…
  Купить и перепродать боевой самолет? Нет, невозможно. В училище и так летают на гробах, износ составляет до 50 процентов.
  Заказать симуляторы самолетов? Куда их продать? Кому они нужны? М-да, это неходовой товар, надо что то, что пойдет нарасхват.

Сало! Что спасло солдат на фронте? Сало!

  Поезд пришел во время, зашел в здание вокзала и двинулся к буфету.

- Хозяюшка, что нибудь перекусить одинокому путнику.

- Может и переночевать негде? А поесть? Все на витрине!

- А чай есть?

- Титан сломался…

  Глубинка не меняется.

Глава вторая.
Мои перспективы.

  Наступило неспокойное время. Но на рынке есть все. И откуда люди товар берут? Сало тоже есть. Понятно, жизнь продолжается. Народ скот выращивает, сало на свинине тоже подрастает. Свинью забьют, мясо и сало на рынок, на продажу.

- Хозяйка, почем сало?

- Много возьмешь, скину.

- Мне бы обрезки потопить…

- Обмельчали мужики, обмелели. Бери вон тот сверток, так бери.

  Цены на мясную продукцию на рынке рубили мой начинающийся бизнес на корню. Сало стоило еще дороже, вопреки всякой логики.

  Получив бесплатно российское сало, я пошел к родственникам в гости. Жили они недалеко от станции, занимались курами, которые приносили доход мясом и яйцами. Хлопотно, но еще чем заниматься на пенсии. Покормить, попоить, выгулять. Но яйца были золотыми, по цвету желтка. Кормили кур дробленой кукурузой и яйца получались наивкуснейшие.

  Корма на основе кукурузы доставались практически бесплатно, только руки приложи. Поля в Воронежской области обрабатывали по старинке – на старой широкополосной технике, которая не захватывала повороты, оставляя часть урожая местному населению.

- Здорово, давно не виделись! Как дела на трудовом фронте? – родственники засыпали вопросами меня, хозяин, Иван Васильевич, забирал из рук чемодан. – Как бизнес? Заработал миллион?

- Пока на жизнь хватает, миллиона нет, надеюсь, мне поможете его заработать.

- Руки мыть, и за стол. Сейчас за рюмочкой и разберем твою проблему!

  Вот так у нас в стране и решаются все важнейшие дела.

- Если ты думаешь, что куры несут золотые яйца, ты ошибаешься. В масштабах одной семьи выращивание курей приносит доход, при увеличении поголовья птицы необходимо увеличить и кормовую базу. Остатки с полей не спасут ситуацию.

- Давайте выпьем за прирост мяса и увеличение надоев молока.

  На следующее утро все собрались на рыбалку. Загрузили старенький москвич рыбацкими снастями, хозяин закинул в багажник сеть.

- Народ живет на реке годами, кто квартиры детям отдал, у кого квартиры отняли в лихие 90 е, - рассказывал родственник, бросая взгляд на изгибающуюся ленту реки. - Хопер кормит население, проживающее на берегах, уже многие годы. Угостит и нас.

  Дачный дом, построенный Иваном Васильевичем с супругой, выглядел снаружи скромно, но внутри был при всех удобствах. В саду росли сливы, вишни, рядом с домом хозяйка из косточки абрикоса вырастила абрикосовое дерево. Плоды украшали дерево и все пространство вокруг него.

- Завтра попробуем еще один способ, как заработать миллион. А сейчас отдыхать! – сказал Иван Васильевич, - хозяйка, постели гостю.
Глава третья.
Реальный бизнес.

  Утром, позавтракав, мы взяли сеть и пошли на реку. Моторная лодка «Ласточка» стояла у берега и была прикована цепью к трубе, забитой в песчаный берег.

- Я на лодке, ты закрепи сеть на берегу, - Иван Васильевич ловко запрыгнул в «Ласточку», принял от меня сеть и погреб веслами на середину реки. Течение реки ласково развернуло сетку, натянула ее.

- Через пару часов сними сеть, а пока порыбачь удочкой и подыши воздухом, здесь он особенный, хоперский, - произнес Васильевич, и занялся мелким ремонтом лодки.

  В указанное время я двинулся на лодке собирать улов. Иван Васильевич внимательно наблюдал за моими действиями с берега, сначала давая советы, потом, поняв, что я в них не нуждаюсь, сел на пригорок.

   Собрав рыбу и свернув сеть, я повернул лодку к берегу. Вытащили улов, взвесили.

- Здесь только на жаренку и хватит, - сказал Иван Васильевич. – Я думал больше будет. Хотел предложить заняться рыболовством, но здесь уже все выловили. Точнее вычерпали. Черти!

  Хороший обед, приготовленный хозяйкой, плюс жареная рыба смягчили нашу неудачную рыбалку. После рюмки завязался разговор, где можно еще заработать.

- Миллион на рыбе мы не поимеем. Здесь нужно днями и ночами сидеть с сеткой, пока инспектор не загребет и оштрафует, либо ехать в устье Волги, на Ахтубу. Но там тоже инспекция. Заколдованный круг.

- Есть еще вариант. Выйти на поле.

- Пахать что-ли? – спросил я.

- Да пахать есть кому. Собирать урожай!

- Давай, согласен. Только без криминала!

- Конечно! Мы будем пользоваться несовершенством нашего Минсельхоза. Увидишь как. Пошли собираться в дорогу.

Глава четвертая.
Солнечный рай.

  Москвич еле тянул. Старый движок хрипел, кашлял, и выбрасывал клубы дыма.

- Приезжай еще, моя машина долго не выдержит, нужно перебирать движок.- Заметил Иван Васильевич.

- Послушай, я дам тебе денег на ремонт, иначе движок полетит и ты останешься без помощника.

-Спасибо, подумаю. А машина мне нужна. Куда же я без нее родимой.

   На обратном пути заехали на поле с подсолнухами, часть которых еще оставались в поле.

- Смотри, даже выращенный урожай убрать как следует не могут, - не выдержал я, глядя на брошенный участок.

; Или не хотят. Хозяина нет, а работникам платят мало, или они вообще не заинтересованы в своей работе по другим причинам.
; По каким причинам?
; Платят копейки, в других организациях платят больше, туда рабочая сила и перетекает. Пошли работать.

  Иван Васильевич вытащил из багажника ведро оцинкованное, брусок полуметровый и вручил их мне.

- Смотри за мной, и повторяй мои движения.

  Подойдя к шапке подсолнечника, он оторвал ее, поднес к ведру и несколькими ударами по ней наполнил ведро созревшими семечками.

  Так продолжалось многократно, ведро наполнялось, семечки ссыпались в мешок, мешки аккуратно сносились и укладывались в машину.

  Через час десять мешков уменьшили клиренс до минимума, и нам пришлась толкать автомобиль с поля своими силами.

  Здесь я сделаю отступление от темы и скажу, что земля в Воронежской области скользкая от чернозема, который по своим плодородным свойствам ценится как лучший в мире. Существовала идея вывезти такую землю в Германию во время Великой отечественной войны, но наша Победа не позволила разорить эти плодороднейшие земли. Уже в наше перестроечное время были попытки заняться продажей земли в промышленных масштабах…

  На следующий день машина стояла у ворот маслокомбината в очереди на сдачу для переработки. Из десяти мешков семечек Иван Васильевич получил подсолнечное масло, которое смогло обеспечить потребности нескольких семей и даже осталось на продажу.

Глава пятая.
Польза от инфляции.

   Поход на рынок потряс меня. Помимо продуктов питания, в магазинах продавались изделия местных заводов и фабрик. Что здесь не продавалось! Солонки из пластмассы по одному рублю, ложки и вилки почти задаром, изделия из металла. Обратил внимание на перочинные ножи. Цена у них была смешная — от одного до пяти рублей.

; Почему так дешево? - спросил я у Ивана Васильевича.

; А сколько должны стоить такие ножи? - спросил он и я задумался.

  Инфляция достигла таких размеров и такой скорости, что цены менялись каждую неделю, а при слабой организации экономики в разных регионах страны цены разнились в разы.

  Я решил провести эксперимент и закупил большое количество перочинных ножей, целый рюкзак. Поднять его я не мог, поэтому при отъезде на поезде мне помогал Иван Васильевич.

  Утром, по приезду в Москву, я сдал ножи на реализацию на Москворецкий рынок знакомой продавщице в лавку скобяных изделий по цене, превышающую закупочную в сто раз. Я не ошибся, в сто раз. Такой рентабельности я хотел от поездки, и я ее получил. Через неделю все было продано. Налоги в то время не брали с таких продаж, поэтому доходы были значительные.

  Таким способом зарабатывания денег я пользовался и в процессе обучения в Ленинграде — покупал ножницы «Зиг-заг» на заводе в городе Ленина, на поезде перевозил в Москву и сдавал той же продавщице на том же Москворецком рынке. Когда первый раз приехал на завод, поразила очередь в кассу за деньгами, их там не было. Так мои привезенные деньги пошли на ура у трудового народа. Доход от продажи ножниц был меньше, все же две столицы с развитыми экономическими связями и сильно задрать цены не удалось.

  Идея зарабатывания денег на резинках для перевозки багажа умерла на стадии разработки. При создании бизнес-плана идея выглядела нормально. Далее она стала разваливаться.

  Резинка парашютная продавалась в бобинах по километру длинной. Крючки из стали производились на заводе и проблем с ними не было. Вопрос с реализацией. Кто, где, как будет продавать эти изделия?

Глава шестая.
Бизнес на гвоздях.

  Зашел в магазин на Тульской. Предыдущие варианты внедрения в бизнес не принесли сколь значительные доходы. Разговорился с директором магазина, Аликом.

; Скажите, что нужно привезти для магазина, - задал я вопрос владельцу малого бизнеса.
; А что есть?
; Что закажите, то и привезу!
; Давай привези стиральный порошок «Лоск»

  Я с энтузиазмом принялся за поиск товара. Взял справочник «Товары и цены», нашел порошок. По телефону сообщили, что партия порошка по низкой цене поступили на товарную станцию и цена до разгрузки не поднимется.

  Вскочил в Жигули, взял с собой сына в качестве грузчика и рванул за товаром.

  Загрузка «Лоска» в автомобиль и доставка в  магазин заняли совсем мало времени. За порошком тут же выстроилась очередь.

  Через неделю, получив деньги за проданный стиральный порошок, я вновь обратился к директору магазина:

; Что еще нужно привезти?
; Нужны гвозди строительные. Упакованные. Разные.

  Оказалось, в России образовался дефицит упакованных строительных гвоздей. Этот дефицит возник не на пустом месте.
  Ельцин Борис Николаевич дал указание властям на местах раздать желающим землю для садовых товариществ. Указание главы государства выполнили, и на его основе возник строительный бум. Не хватало строительного материала, гвоздей, инструмента.

; Я возьму на реализацию любую партию гвоздей. Все дело в упаковке. Продавцы, а в основном это девушки, не желают портить и пачкать свои руки. Сделай упакованный товар и привози его.

  Я разработал модель упаковки. Она была простой, дешевой и простой в изготовлении. Процесс пошел! Через неделю я привез Алику двести килограмм гвоздей разных размеров. Через месяц я имел три магазина, взявших гвозди на реализацию, через три месяца   десять магазинов. Я не успевал фасовать и сдавать, привлек к этому процессу членов семьи, фасовать стали не только на квартире, но и на даче у теще.

  Пошли деньги! Для перевозки гвоздей купил Жигули четвертой модели, на даче посадил бригаду из местных жителей для фасовки, зарегистрировался как индивидуальный предприниматель в налоговых органах, стал платить налоги. Наряду с гвоздями стал покупать на оптовых базах инструмент, скобяные изделия различного назначения. Через год открыл свой магазин и выкупил два станка по производству гвоздей. Ура! Мечта воплотилась в жизнь.


Рецензии