Фальсификация информации
Каждый грамотный человек хорошо знает, что без досконального знания какого либо предмета, ничего нового в этой области сделать не получится. Это касается любой сферы деятельности человека. В науке невозможно сделать новое изобретение, без знания наработок в этой области, уже созданных в прошлом. В политике, тоже не получится качественно организовать жизнь современного общества, если опираться на искаженные фальсифицированные исторические факты. В любом деле, пользоваться только правдивой, проверенной информацией, для человека очень важно, ведь иначе, он уподобляется слепцу, не знающему в какую сторону ему идти. Как пример можно привести всем известный беспилотный летающий аппарат квадрокоптер, который как только не расхваливают в нашей стране. Если сказать коротко, то это аппарат, у которого имеется четыре несущих винта, расположенных, как правило, в виде креста. Да конечно, пока все его винты нормально работают, он будет выполнять свои функции. Но если один из несущих винтов, по любой причине выйдет из строя, произойдет следующее. Аппарат вероятнее всего начнет кувыркаться в воздухе, в сторону отсутствующего винта и стремительно падать вниз, ведь подъемная сила оставшихся двигателей снизится наполовину. Конечно, для спасения аппарата, можно сразу же отключить двигатель, расположенный напротив вышедшего из строя, и повысить в два раза подъемную силу двух оставшихся винтов. Но все равно, глядя на эту считающуюся перспективной разработку становится понятно, что люди предложившие подобную конструкцию, мало знакомы с физикой движения тел. Средства массовой информации, изначально призванные правдиво информировать граждан своей страны, о всех событиях происходящих в мире, как мне кажется уже давно не выполняют своих функций, ведь не зря же, в народе телевизор например, уже давно прозвали зомбо ящиком, или по другому, аппаратом для промывания мозгов. Вот на эту тему, мне и хотелось немного порассуждать в этой статье, как пример, приведя известные мне, случаи искажения исторических и современных фактов. Впервые разочароваться, в правдивости средств массовой информации, мне пришлось еще во времена правления страной, Никитой Сергеевичем Хрущевым. Всем хорошо известно, что при этом руководителе, в Советском союзе произошло заметное повышение цен на все сельскохозяйственные продукты. Причем, все государственные средства массовой информации убеждали население в том, что эта мера временная, и после уборки урожая цены на продукты снова снизят. Но снижения цен не произошло, ни осенью, когда убрали очередной урожай, ни на следующий год. Спрашивается, зачем тогда нужно было рассказывать населению страны красивую сказку о временных мерах? Следующий факт искажения реальной действительности, с которым мне пришлось непосредственно столкнуться, относится к документальному кинематографу. Моя Мать, Зеленова Ксения Ивановна, после ухода из семьи мужа, сперва пошла работать техничкой, в заводоуправлении фабрики кинопленки, а потом нашла себе работу вахтера, в студии кинохроники расположенной рядом с проходной завода. Казанская студия кинохроники, ежемесячно выпускала один документальный киножурнал, На Волге широкой, который демонстрировался в кинотеатрах города перед показом основного фильма. Отработав смену на заводе, по пути домой, я часто заходил навестить свою Мать, если она была в это время на дежурстве. Навещать Мать на работе было даже выгодно, ведь все привезенные в город для проката в кинотеатрах новые фильмы, попадали в эту киностудию, где бесплатно демонстрировались для работавших здесь сотрудников, и членов их семей, после чего из них вырезались откровенные постельные сцены. 1. Так однажды, решив после работы навестить Мать, я вышел из проходной завода, и направился к киностудии, которая располагалась в пятидесяти метрах от нее. Но на подходе к зданию, меня остановил сотрудник, который велел мне немного подождать, так как в холле здания идет съемка. В скором времени, на экраны города, вышел очередной киножурнал, На Волге широкой, в котором рассказывалось о новых Казанских новостройках. О широких, и просторных холлах при входе в здание, больших квартирах, с уже установленными, дорогими люстрами на потолке и красивыми шторами на окнах. Когда придя домой, я рассказал Матери об увиденном в кинотеатре, она сказала, да я знаю, что весь этот киножурнал снимали прямо в студии, соорудив в одном из съемочных павильонов целую квартиру, а меня сидящую за стеклом в помещении холла даже заставили исполнять роль вахтера. После этого она рассказала, что кухонную плиту, мебель, люстры, и шторы на фальшивых окнах, были временно взяты в крупных Казанских магазинах. С этой взятой на прокат мебелью, у съемочной группы даже приключился неприятный казус. Для съемки новой кухни, в ресторане заказали целую жареную утку. Перед началом съемки, ее разогрели на электрической плитке, а затем пышущую жаром птицу засунули в кухонную плиту. Работница киностудии, которой поручили исполнять роль хозяйки новой квартиры, вытащила из газовой плиты пышущую жаром утку, и не понимая, что этого нельзя делать, поставила горячую сковородку на полированный кухонный стол. Полировка стола естественно прогорела, и всей съемочной группе, пришлось собирать деньги, чтобы расплатиться с мебельным магазином за испорченный кухонный стол. Саму утку, по словам Матери, после съемок использовали с толком. Все члены съемочной группы хорошо выпили за удачное завершение дела, а жареную птицу использовали как закуску. Сразу возникает вопрос, кому была нужна, такая фальшивая документалистика? Ответить на это, я не могу и сегодня, но наверное так учили снимать документальное кино в высших учебных заведениях. Еще раз столкнуться с похожей фальсификацией, мне пришлось когда я, уже служил в армии. Однажды к нам в часть, приехали корреспонденты, делать радио репортаж, о прошедших якобы учениях с боевыми стрельбами. Сперва мы не совсем поняли, как можно сделать репортаж, если никаких учений нет. Но приехавшие корреспонденты нас заверили, что никаких учений им и не нужно, а свой репортаж они сделают, не выходя за пределы части. Для участия в записи радио сюжета, была выбрана артиллерийская батарея, в которой размещался и наш хозяйственный взвод, где служил я. Поэтому, непосредственным участником записи я не был, а за всем происходившим наблюдал со стороны. Командовал действиями солдатиков батарейный старшина. Сперва, он приказал, всем солдатам сидеть тихо, пока операторы запишут на магнитофон якобы ночную тишину. Затем раскрыв дверь казармы, громко топая, вошел в помещение, и крикнул, батарея подъем, учебная тревога. Сидевшие уже одетыми на кроватях солдаты, вскочили со своих мест, и стали имитировать шум создаваемый одевавшимися в спешке людьми. Двигать табуреты, трясти спинки кроватей, топать и щелкать пряжками якобы застегиваемых ремней. Затем спустя примерно минуту старшина снова крикнул, батарея разобрать табельное оружие. Вся толпа вместе с журналистами побежала в коридор, где они записали, звон якобы отпираемого замка на оружейной комнате. Затем, по знаку радио оператора, старшина снова скомандовал, чтобы солдаты бежали в автопарк, к своим орудиям. Следует сказать, что орудия в автопарке, стояли с зачехленными стволами, и на деревянных подпорках, а их колеса висели в воздухе. Напротив пушек, на точно таких же подпорках стояли и тягачи, так что их гусеницы висели в воздухе. Эта картина, видимо не смутила опытных операторов, и они попросили старшину отдать следующую команду. Старшина снова крикнул, прицепить орудия, и несколько специально назначенных солдат, стали стучать железками по лафетам пушек, якобы цепляя их к тягачам. Затем, после команды старшины, заводи моторы, двое водителей, залезли в кабины своих тягачей, и завели двигатели. Вы попеременно газуйте, словно едете по ухабистой дороге, попросил их видимо старший из группы корреспондентов. Пока журналисты записывали звук рева двигателей, поднеся микрофон, почти вплотную к решетке двигателя, группа из отряда артиллерийских мастеров, ставила вдалеке от пушек несколько взрыв пакетов, и подсоединяла к ним провода. Спустя какое то время, по сигналу старшего в группе корреспондентов, старшина снова заорал, орудия к бою. Солдатики снова застучали своими железками, словно отцепляя пушки от тягачей, и готовя их к стрельбе. После того как командиры орудий прокричали, что к стрельбе готовы, старшина снова скомандовал, огонь, и закладывавшие взрыв пакеты солдаты, замкнули электрические контакты на проводах. Прозвучало несколько громких взрывов, равных количеству пушек в одной батарее. Пока шла запись всех этих звуков, сами корреспонденты молчали, видимо они собирались, комментарии всего происходившего, наложить на записанный фон уже в студии. Когда корреспонденты, закончив запись, уже собирались уезжать из части, мы спросили у них, когда их репортаж выйдет в эфир. В назначенный день, все участвовавшие в записи репортажа, собрались послушать по радио, что получилось в итоге. Как и предполагалось, поверх записанных у нас в части звуков, шел комментарий диктора, который рассказывал, о прошедших успешных учениях артиллерии нашей части с боевой стрельбой. Конечно, большинство слушателей наверное считали, что слушают рассказ о реально происходившем событии, а мы зная как все это создавалось на самом деле, дико хохотали хватаясь за животы. Поэтому, полностью верить всему тому, что нам рассказывают, или показывают нельзя, ведь это может быть, а может так и есть, постановочный репортаж или съемка. Теперь можно немного рассказать, какие причуды иногда откалывает наше родное телевидение. Так, несколько лет назад, по центральному телевидению шла передача, в которой говорилось, о Мамаевом побоище на Куликовом поле. Во время всей программы, на экране, несколько раз появлялась одна и та же, древне Китайская миниатюра, на которой изображен Чингиз хан. Господа на телевидении, если у вас нет изображения хана Мамая, зачем подсовывать зрителям портрет Чингиз хана? Еще один ляп, прошел на телевидении года два назад. Тогда разговор шел, о древнем Иерусалиме, и о жизни Иисуса Христа. Ведущий показывал, и рассказывал зрителям о дороге, по которой Иисус нес свой крест. В передаче говорилось, что в древности эта дорога располагалась за стенами города. Но со временем Иерусалим увеличился в размерах, и дорога теперь оказалась внутри него, а сам город обнесли новой крепостной стеной. Потом показывая город со стороны, ведущий указал на небольшой проем в крепостной стене, и не смущаясь заявил, вот эту дырку в стене имел в виду Иисус, когда говорил, (богатому так же сложно попасть в царство божие, как верблюду пройти в игольное ушко). Заявление ведущего передачу, по крайней мере, очень странное, ведь он, только минуту назад говорил зрителям, что Иерусалим разросся, и этой крепостной стены при жизни Иисуса еще не было. Как же мог говорить пророк, о дыре в стене, которую построили значительно позже. И вообще, Иисус не имел в виду реальное животное. Он говорил о толстом корабельном канате, который в то время плелся из шерсти этого животного и назывался верблюд. Все кто читает сейчас эти строки пускай знают, что Иисус имел в виду следующее, (богатому так же сложно попасть в царство божие, как толстому корабельному канату пройти в игольное ушко), просто вместо слова канат он использовал его название верблюд. Современникам пророка, конечно же, не нужно было разъяснять его слова, они и без того понимали, о чем идет речь, а вот современным читателям приходится это делать. Еще один телевизионный ляп, был показан компанией Эфир, в передаче известного ведущего, Игоря Прокопенко в начале марта 2017 года. Эту же передачу, он ставил в эфир еще несколько лет назад, поэтому в марте этого года был ее повторный показ. В своей передаче, он показывал зрителям схематичный наскальный рисунок мамонта, у передней ноги которого изображена лестница со ступеньками. Показывая рисунок, ведущий говорил, раз древний художник нарисовал лестницу, значит люди каменного века, пытались одомашнить мамонтов и возможно даже ездили на них. Выводы очень странные, для серьезного исследователя, каким является Игорь Прокопенко. Даже мимолетный взгляд на древний рисунок говорит, что такого не может быть по нескольким причинам. Во первых, лестница на рисунке стоит вертикально, а не прислонена к мамонту, как она должна была быть изображена, если художник хотел показать, что по ней нужно забираться на спину животного. Во вторых, лестница изображенная у передней ноги животного, достигает только брюха мамонта, а этого явно недостаточно чтобы на него забраться. Странным кажется, и схематичное, без мелких деталей изображение тела животного. Но если интерпретировать этот наскальный рисунок, не так как это делает Игорь Прокопенко, а немного по иному, то тогда все становится понятно. Схематичное изображение мамонта можно объяснить тем, что к моменту создания этого рисунка, такие животные в природе уже не встречались, и художник хотел рассказать своим соплеменникам об этом крупном звере, со слов своих родителей, или старейшин племени, которые его еще встречали на земле. Вопрос о том, как мог выглядеть этот вымерший гигант, естественно возникал в головах людей, ведь они довольно часто, видели огромные скелеты, валявшиеся на земле, а из больших костей, даже строили свои жилища. Ну а лестница, у передней ноги мамонта, изображена только для того, чтобы показать соплеменникам какой высоты было это животное. Количество перекладин, у изображенной художником лестницы, видимо было одинаковым, с количеством ступеней на реальной лестнице, с помощью которой, члены племени забирались на настил, где хранили продукты питания, или спускались в полуземляночное жилище. Нас современных людей, ведь тоже не вводит в заблуждение, изображение например вымершего динозавра, рядом с которым, часто рисуют легковой автомобиль, или автобус, чтобы показать величину этого животного. Еще одно искажение исторических фактов, произошло 30 марта 2017 года, когда по телевизионному каналу звезда, показали видео репортаж, о постройке Русскими воинами, на реке Волга, близ Казани, Свияжской крепости, необходимой для завоевания Казанского ханства. Рассказывая об этом событии, ведущий передачу сказал, что передовой группе, посланной на расчистку местности для строительства будущей крепости, по пути, пришлось обходить многочисленные конные заставы хана Едигера. Большую глупость, а иначе не скажешь, придумать было трудно. Любому, хотя бы немного знакомому, с историей Казани известно, что Свияжскую крепость, построили во время правления в ханстве царицы Суюмбике. Ее даже в Московский плен увезли из этой крепости. 2. А хан Едигер, стал править Казанью только в 1552 году, когда город был окончательно завоеван. Интересно, как на пути Русских, могли появиться конные разъезды человека, о существовании которого Казанские жители, в момент постройки Свияжской крепости еще не знали. Известно, что хана Едигера, после того как их царицу увезли в плен, Казанские послы нашли в Ногайских степях, куда он приехал из Москвы, проведать живущих там родственников. Когда этот хан, с трудом пробрался в осажденный врагом город, то посылать свои конные отряды, для контролирования остальной территории ханства он уже не мог, так как, до завоевания Казани Русским войском оставалось всего несколько месяцев. Кроме этого, создатели программы, допустили еще одно существенное искажение исторического факта. Рассказывая о взятии города, авторы передачи говорили о множестве подземных ходов подведенных под стены Казанской крепости. По их словам, в каждый такой ход, было заложено по две бочки пороха, в результате чего была взорвана неприступная каменная крепость. В этом фрагменте передачи, допущено даже три искажения исторических фактов. Из летописных источников известно, что под Казанскую крепость было подведено не много, как говорилось в телевизионной передаче, а только два подземных хода. Один подкоп был подведен под Муралеву башню, а начинался он, из стоящей правее на берегу реки Казанки Даировой бани. А второй подкоп, рыли от поганого озера, в районе Арского поля. В летописи, даже сохранилось имя человека, который руководил этими работами. В эти два подкопа, загрузили не по две, как говорили телевизионщики, а по сорок бочек пороха. Сам взрыв тоже подробно описан в летописи, и там говорится, не о каменных, а о деревянных стенах, которые загорелись в результате взрыва. Из летописи видно, что по приказу Московского царя их тушили, и срочно возили из леса дубы, с помощью которых чинили разрушенные крепостные стены. Кроме этого, в летописи говорится, как Русские пушкари жаловались своим воеводам, что не могут разрушить дубовую крепостную стену, от которой ядра просто отскакивают, не причиняя ей вреда. Если бы стены были каменные, говорили они, то мы давно бы разбили их из пушек. Даже сделанный недавно, Казанскими археологами на месте где стояла прежде Муралева башня пробный раскоп, подтвердил правдивость летописного источника. Кроме толстого слоя угля от сгоревшей крепостной стены, да нескольких фрагментов человеческих костей, видимо от тел Татарских воинов погибших во время взрыва, в раскопе ничего не нашли. Если бы стена Казанской крепости действительно была каменной, то в этом месте, должно было быть множество каменных обломков, которых просто нет. После просмотра этой телевизионной передачи стало ясно, что ее создатели, в процессе съемок советовались с Казанскими историками, которые всеми правдами, и неправдами, пытаются доказать, что ханская крепость была каменной. Даже в Татарском культурном центре, построенном на берегу реки Казанки, видимо в угоду местным властям, ханская крепость была изображена каменной. На ее территории даже нарисовали башню Суюмбике, которой как известно, еще не было, даже спустя пять лет после завоевания города Русскими воинами. Свой вклад, в фальсификацию исторических фактов, вносят и Татарские писатели. Так, Рафаэль Мустафин написавший книгу, Тайна озера Кабан говорит в ней, о красивом и богато украшенном корабле, который Касимовский царь хан Шиг Алей, прислал в Казань за царицей Суюмбике из Свияжской крепости. Причем, в тексте летописи говорится, что царь сам любил ради развлечения на нем плавать. Взяв это описание из старинного летописного источника, писатель делает вывод, (нет ничего удивительного, что в Казанском ханстве строили такие хорошие корабли, ведь это было развитое средневековое государство). 3. В этом фрагменте книги, просматривается явное стремление писателя, переписать историю, приукрасив техническое развитие в Казанском ханстве. Если это государство действительно было развитым, то почему тогда, в нем не было чеканки собственной монеты, национального алфавита, промышленной выплавки железа, производства пороха, и пушек? Да и о том, что Татарские воины, когда либо плавали на боевых судах, тоже нет сведений? А ведь это может значить только одно, что крупных судов в Казанском ханстве попросту не строили. Не отстает от писателя Рафаэля Мустафина и Казанская пресса. Так, лет восемь, или десять назад, популярная в республике газета Вечерняя Казань, опубликовала статью, в которой говорилось, о множестве человеческих костей, которые появляются на поверхности земли, при весеннем осыпании склонов оврага на Арском поле. В статье утверждалось, что это чекисты после революции 1917 года расстреливали здесь людей. Правда далее в статье говорилось, что все крупные кости человеческих скелетов отсутствовали, а находили только фаланги пальцев рук и ног. Авторы газетной публикации, никак не объяснили этой странности, поэтому мне пришлось написать собственную статью, о памятнике павшим воинам, построенном на реке Казанке после войны с Наполеоном, под которым, по решению местных властей, в 1813 году, были захоронили все человеческие останки, собранные из оврагов вокруг города. Постоянное стремление местных историков, связать постройку сторожевой башни на территории кремля, с Казанской царицей, якобы бросившейся с нее на землю, тоже заставило меня написать статью под названием, башня Суюмбике. Стремление местной исторической науки, исказить исторические факты, в угоду местным властям просматривается давно. Так, еще во времена существования Советского союза, они умудрились раскопать факты того, что например Ульянов Ленин, наполовину является Татарином, ведь местные историки, среди его предков нашли представителя этой национальности. В недавнем прошлом, они вопреки всем правилам исторической науки, определили дату постройки Казани еще тысячу лет назад. Дата постройки города, была заявлена ими, по Чешской, и Арабской монетам, найденным при раскопках, да по куску древесины от древней мостовой, которую удалось точно датировать. Но ведь любой грамотный историк знает, что по таким перемещаемым ценностям как монеты нельзя устанавливать дату возникновения города, да и деревянная мостовая может быть в любой деревне. Единственное, что может приниматься во внимание, это находка, и датировка возведенных вокруг поселения долговременных оборонительных сооружений, таких как, ров, вал, частокол, или остатки крепостной стены. Попытки отодвинуть дату возникновения Казанского ханства в более поздние времена начались уже давно. Так, в местной древней легенде о змее Зиланте, говорится о Татарском царе Саин хане, задумавшем построить город на реке Казанке, в районе современного села Куркачи. Хотя любому историку понятно, что называть этого правителя Золотой орды, жившего за пятьдесят семь лет до возникновения Казанского ханства Татарским царем, по меньшей мере странно. Подробнее, об этом событии читатель может узнать из моей статьи, Плезиозавр земноводный. Современные Татарские историки всерьез доказывают, что Казанское ханство, является прямым потомком Болгарского царства. Но ответить на вопрос, почему их предки чеканили собственную монету, и жили в каменных домах, а их потомки все это напрочь позабыли сказать не могут?
Заканчивая рассмотрение вопроса, о фальсификации фактов, в средствах массовой информации, хотелось бы обратить внимание читателей на то, с каким упорством, со всех сторон нам ежедневно пытаются внушить, что все происходящее у нас хорошо, а вот за бугром только плохо. Простой обыватель, конечно же проглотит и такую однобокую информацию, а вот мыслящий человек, наверное подумает, что истина находится где то посередине. Когда у нас в стране происходит, что либо плохое, то власти снова винят заграницу. Это очень удобная для чиновников позиция, обвинять во всех бедах внешние силы, ведь в этом случае можно скрыть, свою неспособность наладить нормальную жизнь в обществе.
Использованные материалы.
1. Фото автора.
2. Фото автора.
3. Книга Рафаэля Мустафина Тайна озера Кабан.
Свидетельство о публикации №217040301226
Неагент09 03.04.2017 20:06 Заявить о нарушении
С уважением Николай.
Николай Наумкин 04.04.2017 13:31 Заявить о нарушении