Приговор. гл. 33

      Президент вселенной, радостно встретил гостей.
Он поспешно слез с золотого трона и подошел к вошедшим. Нежно и по отечески обнял маршала Солка, заботливо взглянул в его преданные глаза. Маленькие кикимо, также проявили свою симпатию к его персоне. Они мурлыча потерли свои милые мордочки о его новые маршальские штаны.
"Я так рад видеть вас, мой дорогой маршал" - восхищенно оглядывая  служаку  продолжил президент: "Искренне желаю вам, дальнейших подвигов на блага вселенной. Нам так нужны преданные и мыслящие офицеры. Вы достойно исполнили свой долг и я.. я " - президент неожиданно всхлипнул: "Горжусь вами, Солк"
Маршал Солк успокоился. Эти твари у ног, не посмеют его тронуть, после такой  тирады хозяина. И пока его ум лихорадочно высчитывал, умеют ли эти поганые зверьки, понимать человеческую речь, и насколько  его догадки оправданы, хозяин кабинета повернулся к пленникам.


"Ну а вы, что можете сказать в свое оправдание?" - обратился к Артуру президент: "Надоело жить без приключений? Вся вселенная содрогнулась от вашего гнусного поступка. Впервые, на необъятных просторах вселенной, нашелся неблагодарный человек. Вам дали кров, образование, помогли выйти в люди" - говоривший от своих слов расчувствовался:
"Я с радостью наблюдал за вами. Вы росли, можно сказать, на моих глазах. Я чувствовал, что и моя скромная лепта что-то значит в вашей сиротской жизни. Да, да. Я заботился о вас. Называл вас "мой мальчик". В элитные части космического дозора, я не строил вам препятствий.  Вы мне были особенно дороги. И знаете почему? Ваш родитель, на заре своей профессиональной карьеры, оказал мне огромную услугу. Но это государственная тайна. Та, давняя неприятность, которая с ним произошла, меня очень огорчила. Но увы. Законы вселенской цивилизации, важнее моей президентской власти и личной симпатии. Поэтому, я не подписал приказ о помиловании лейтенанта Круза, поданный мне его командиром. Я возлагал на вас огромные надежды. А вы..." - президент укоризненно покачал головой:
"Отец не виноват" - тихо произнес Атур.
"Откуда вам знать?" - хозяин кабинета отмахнулся рукой и перешел к следующему гостью.

 
Старый архивариус, демонстративно поднял голову, и с рисованным интересом рассматривал золотую вязь потолка президентских апартаментов.
"Не смотря, на не подчинение властям, и укрытия вселенского преступника, я хочу, от всего сердца, поблагодарить вас, за не простую службу на далекой планете АрХив." - хозяин протянул маленькую ладонь старику.
Семыч удивленно опустил взгляд и нерешительно подал руку.
"Ваш труд, достоин уважения. А ваш возраст, мой друг, преклонения" - первый человек вселенной, склонил голову перед стариком.
Архивариус молчал. Его тронули слова президента до глубины души. И боясь расплакаться от такой неожиданной чести, старик вновь поднял взгляд к потолку и с трудом проглотил предательский комок.


Хозяин кабинета, в сопровождение двух пушистых кикимо, вернулся к золотому трону. Вскарабкался на его сидалишную часть. Замер в торжественной позе властителя. Его зверюшки заняли свои места на двух подлокотниках.
"Мне, как законно избранному президенту вселенной, хотелось бы использовать данную мне власть на ваше благо. Разрешаю вам, бывший курсант элитных войск космического флота, и  вам, бывшему архивариусу планеты АрХив, как исключение, использовать право последней просьбы перед оглашением приговора"
Наступила тревожная тишина. Маршалу Солку,  стало жалко пленников. "Счастливчики" - подумал он о двух сбежавших, и замер в предательском испуге.
"Вы что-то хотели добавить?" - обратился к нему президент.
Солк отрицательно замотал головой.


Пленники молчали. О какой последней просьбе можно просить? Чтобы не опустили на самый нижний уровень планеты ТюрМа?
"Ваша честь" - решительно произнес старик: "Не могли бы вы, уважаемый президент, продлить свою милость к нам, и объяснить более подробно, в чем она состоит?"
Президент задумался.
"Ну... например..."
Старик пришел на помощь:
"Позволить мне опуститься гораздо ниже седьмого уровня на планете АрХив, где я приготовил для себя вечное ложе в каменной нише?"
"А почему бы и нет?" - улыбнулся судья.
Глаза архивариуса засияли.
"А сколько вам осталось, мой дорогой друг?" - вопросил повелитель чужих судеб.
"Около одного условного года!" - браво выпалил Семыч.


"На сколько я знаю, ваша должность на планете АрХив, чисто номинальная. Вернее сказать почетная. Не примите в обиду" - хозяин кабинета виновато улыбнулся: "Сами понимаете -автоматика, роботы. Да и что можно там складировать и сортировать, когда все уже сделано?".
"Присутствие человека" - возразил старик: "Основной критерий  владения вселенной"
"Согласен" - кивнул  президент: "Там где нас нет, унижает человечество. А вот вы скажите милейший, чисто по дружески, каково вам там было жить одному? Среди роботов, складских помещений, неизвестно кем и чем наполненных? Ведь вам, запрещено подниматься даже на поверхность, без надобности. Я уже не говорю о посещении других уголков нашей вселенной. Ни семьи, ни друзей. В добровольном заточении все драгоценные годы" - президент поднес носовой платок к глазам: "Вы.. вы.. Герой" Президент позволил себе немножко помолчать, для успокоения своих чувствительных сердечных струн.


Бывший архивариус, уронил слезу. Ему вдруг стало жаль себя. Он понимал, слова властителя не совсем относятся к нему. Семыч не покидал планету АрХив, но закадычные друзья у него были всегда. Например профессор Алекс. Или верный Герг. А в последнее время их стало еще больше. Да и жизнь его прошла вечно в хлопотах. Чего стоило было вырубить последнее пристанище для его костей. А вечный контроль над бестолковыми роботами? Старинная поговорка - "Доверяй, но проверяй" не давала ему расслабляться. А сколько интересного ему удалось найти на этой дырявой планетке. Нет, зря господин президент так его жалеет. Но приятно. И вообще, не плохой он мужик.


"Ну и что будем делать дальше" - перебил старческие мысли Семыча, хозяин кабинета: "Вы скоро нас покинете. А достойной смены не приготовили. Неужели вы решили оставить вселенную без хранителя знаний?
Или вы желаете упразднить вашу должность, предписанную нашими далекими предками?
Бывший архивариус развел в растерянности руками:
"Я, упустил это из виду, мой господин..."
Властитель покачал головой: "Старый человек, а такой безответственный. Или вы думаете, что кто-то другой будет решать за вас?"
Семыч готов был провалиться сквозь пол от стыда.


Даже его враги в коротеньких штанишках, вместе с маршалом Солком, укоризненно смотрели на его седую голову.
Президент вселенной вновь сполз с золотого трона и в сопровождении домашних питомцев приблизился к старику:
"Успокойтесь. Не надо так расстраиваться. Я понимаю вас, мой дорогой. Возраст - это груз, который мешает нам трезво мыслить. Именно поэтому, я не сужу вас со всей строгость. Да и нет ошибок, которые нельзя исправить.


Президент повернулся к Артуру: " Вы знаете, я лишаю вас последней просьбы перед оглашением приговора. Не удивляйтесь. Что хочу, то и делаю. Для меня, интересы вселенной, превыше данных мною обещаний"
Властитель откашлялся и торжественно произнес: "Приговариваю бывшего архивариуса, к пожизненному заключению в недрах планеты АрХив.
Приговариваю бывшего курсанта элитных войск Артура, к пожизненному заключению в недрах  планеты АрХив, без права подъема на поверхность и посещения туннеля времен. Присваиваю ему  почетную должность "Архивариус" пожизненно"


Президент не торопясь вернулся к своему трону. Обернулся. Его пытливый взгляд обвел пленников.
Обратился к старику: "Можете, уважаемый, пояснить своему ученику, что отныне, помимо планеты ТюрМа, есть во вселенной еще одно место заточения для преступников. Таким образом, мы не нарушим незыблемые традиции наших предков. Но и нарушителя не оставим безнаказанным"



          Конец тридцать третьей главы. Продолжение:
          http://www.proza.ru/2017/04/20/799


Рецензии