Вымоли жизнь у Бога... глава 7

За окном уже рассветало. В палате удивительно было тихо. Обычно в это время раздавались кряхтения, приглушенные рыдания обреченных женщин. А сегодня была полнейшая тишина.
- Наверное, все отмучились, скорее бы…
Катя тоже мечтала скорее уйти  к своей Маришке, Валентине. Все надоело. И ждать своей смерти, и постоянные боли, и уколы, которыми уже всю ее искололи. Зачем? Все равно же умрет! Зачем это лицемерие врачей, которые прекрасно знают, что она обречена и тем не менее, выполняют клятву Гиппократа. Чтобы потом, на пятиминутке отчитаться, что больную лечили от асцита, но организм не поддался лечению…
Лучше бы влили бы какой-нибудь раствор, чтобы прекратить ее мучения.
Но, как хочется кисленького борща, с поджарочкой, со свеколкой! Наесться бы перед уходом, а там, хоть трава не расти.
Наконец-то вошла санитарка. Молча, подходила к каждой женщине и откидывала одеяло. Затем вышла и прикатила с шумом каталку.
- Васька, помогай, отмучились.
Закинув одну за другой трех женщин, без сожаления,  погрузили  рыхлые тела и повезли их в морг.

В палате остались только две кровати, на которых безразлично лежали женщины. Катя глазами проводила последнее тело.
- Надо же, как мешок закинули и повезли.  Хоть бы кто-нибудь пожалел их. Без всяких эмоций, погрузили и повезли. Здесь, в больнице, уже привыкли к смерти. А как это страшно – привыкать к смерти! Пусть чужих людей, но это же ЛЮДИ! Скоро и меня так же обвернут в простыню, и просто, перекинут из одной постели в вечную…
Накинут бинтик с номерком  на большой палец ноги и, прощай этот свет. На глаза навернулись слезы.  Как короток человечий век. Был человек и нет человека…Останется только бирка с номером. Поплачут немного и забудут, что когда-то бегала красивая женщина – любила, рожала детей, страдала…А к чему вся эта суета. Надо было просто жить и радоваться! Как жаль, что этого при жизни не понимаешь!
За окном показалось лицо ее мужа. Он всматривался, ища глазами свою жену. Наконец-то увидев ее, исчез. Но вскоре появился в палате. По дороге в палату, он увидел женщин, которых везли друг за другом. Все они были накрыты простынями с головой.

 На сердце навалилась тяжесть. Скоро и Катеринку увезут так же. Врач сказал, что жена безнадежна. Значит, надо готовиться к похоронам. И как он справится один с двумя девочками? Отдать на время в детский дом? Люди не поймут, осудят. А как ему и работать и приглядывать за детьми?
 Борис, нарисовав на лице подобие улыбки, подошел к жене.
- Ну как ты? Кушала что-нибудь?
Катя уже до того хорошо изучила мужа, что знала какие вопросы последуют друг за другом. В основном, это были дежурные вопросы чужих, не близких людей.
 Катя видела, что она стала неприятной для мужа. Он даже боялся прикоснуться к ней. А Катерине так хотелось, чтобы он обнял ее, прижал к себе. Ей тогда стало бы легче умирать, но Борис старался сесть подальше от жены.
- Не бойся, Боря, моя болезнь не заразная. Знаешь, все равно же я скоро уйду от вас, привези мне борща! Так хочется напиться, ну просто, как беременная , - с улыбкой попросила Катя мужа. - Пусть соседка Мария сварит. Она так вкусно готовит! И чтобы обязательно со свеклой, с поджаркой!  Привези мне трехлитровую банку, ладно!
- Тебе же нельзя жидкое есть? Давай, я лучше тебе картошечки сварю с котлетами!
- Нет, ничего не вези! Только борщ! Все равно умирать, так я хоть наемся от души! – Катя грустно улыбнулась. – Привези ко мне мне девчонок. Хочу с ними попрощаться.
- А стоит ли? Они привыкли тебя видеть ухоженной, а ты сейчас не в лучшей форме. Ты прости меня. Катя, если обидел тебя чем-то…Я, не со зла…
- Да, что уж там…Все хорошо. Завтра я вас всех жду. И не забудь привезти борща.

Попрощавшись с женой, Борис медленно пошел на остановку автобуса. Все-таки жаль Катьку. Красивая была, да и молодая еще.
Вот судьба-то! Как была невезучая, так и осталась невезучей. Люди доживают до восьмидесяти лет, а ее срок такой короткий. Да и Борису теперь что за жизнь? Какая баба пойдет за него с таким приданым. Две девочки, маленькие еще совсем. Да и живет небогато. А сейчас женщины выходят замуж по расчету. Себе жизнь сломала и мне загубила.
Вспомнив просьбу жены, Борис направился к соседке бабе Марии. Дом ее находился далеко от дома Бориса с Катей. Старенький, с резными ставнями, давно просящий мужских рук, он стоял одиноко, на отшибе. Марию  все называли ведьмой. Какие-то мешочки, пучки всевозможных высушенных трав, отвары в склянках – все эо богатство стояло на давно уже прокопченных полках. В доме царил полумрак.
- Соседка! Мария! Ты где?

Из погреба  вылезла еще не старая женщина.
- Что кричишь! Тут я. Что надо, Боря?
Борис рассказал о жене, что страсть, как захотела борща.
- А чем-то заболела твоя красавица?
 Борис рассказал обо всем. Рассказывая о жене,  Борис заплакал. Скупые мужские слезы мутными каплями стекали по его небритому лицу.
- Погодь-то хоронить! Завтра утром приходи ко мне. Я приготовлю  борщец. А ты отнесешь. Да скажи ей, пусть кроме борща ничего не ест и не пьет. Банку она должна выпить за день. Давно надо было ко мне придти, а то все ведьма, да ведьма! А эта ведьма не одного уже с того света вызволила. Дай то Бог и твою Катьку выцарапаем у смерти. Что деток-то сиротить! Ты, небось, больше себя жалеешь, чем жинку! От меня ничего скрыть невозможно. Ну, иди! А завтра. я тебя жду.
Утром, часам к восьми, Борис вошел к Кате в палату. Он остолбенел! На кровати лежала его жена ухоженная, с подведенными глазами и накрашенными губами.

Прежняя Катеринка, только очень и очень грустная.
- Ну, привел дочек? – вместо приветствия спросила Катя.
- Я что-то запамятовал, да пока ходил за борщом, все забыл. И они еще спали. – Врал Борис. На самом деле ему не хотелось одевать их, кормить, а потом тащиться через весь город с маленькими детьми. -  А ты что такая накрашенная?
Катя заплакала.
- Я думала, что ты привезешь Настеньку и Клавочку…
Как ты мог забыть! Завтра для меня может и не быть, неужели не понятно? А я специально утром встала, накрасилась, чтобы девочки не испугались моего вида! Эх ты!
Боря виновато посмотрел на жену:
-  Катя, вот борщ! Мария сказала, чтобы кроме борща ты ничего не ела и не пила.
Женщина, размазывая слезы, присосалась к банке. Она с жадностью пила и пила жидкость, пока в банке не осталась густая смесь из овощей.
Напившись, Катя легла и отвернулась к стенке. Разговаривать с мужем не хотелось. За время болезни она поняла, что она надоела мужу. Что он ждет, когда же она  встанет с постели и вернется домой на своих ногах, или же умрет. Ему, очевидно, уже надоело ездить к ней в больницу.

Борис пошел домой пешком. Людей видеть не хотелось. Надо где-то найти деньги на похороны. Да и поминки надо   справить. Никогда он не задумывался, что он будет решать такие проблемы. Все решала жена. Даже умудрялась из ничего, что-то приготовить! Но на столе всегда была еда и притом, довольно-таки вкусная. А сейчас. Все надо думать самому! Нет, определенно после поминок, надо снова жениться. Пусть женщины занимаются домашними делами. Он мужчина, его дело – зарабатывать деньги! А девочек он сдаст пока в детдом! А когда подрастут, он заберет их снова.
Конечно. люди осудят его, но ничего. Поболтают и перестанут. Людям только дай пищу для того, чтобы кого-то осудить! Нет, разделается с похоронами и надо подумать, что дальше делать.
- Женюсь! И точка.
Приняв конкретное решение, Борис уже увереннее зашагал домой…

- Катя, ты такая красивая…Тебе бы жить да жить. Да и муж у тебя хороший. Каждый день приходит к тебе. А мой давно уже забыл дорогу ко мне. Только мама и старшая дочка приходят. А я все думаю, а может он придет, навестит меня. Знаешь, как я любила его! – Соседка, впервые за несколько дней, разговорилась. – Я же с ним прожила  больше двадцати лет. Да, да мне всего сорок лет…А выгляжу я на все пятьдесят. Пахала, как лошадь, вот и состарилась. Дом – полная чаша! Все есть – и машина, и  гарнитуры кухонный, спальный. Все для дома старалась. А вчера мать сказала, что он уже для меня замену нашел. Соседка, подруга моя бывшая. Я понимаю, что один он не будет жить, но подождать-то он мог, хотя бы несколько дней! Обидно! Знаешь, у меня даже слез нет, все выплакала.
Наташа, так звали соседку по палате, смотрела на Катю  поблекшими глазами.
- Мы с тобой самые стойкие! Всех увезли, только мы и остались. Ничего, говорят и на том свете жизнь есть! Так что там себе пару найдем и будем жить. –  Невесело пошутила женщина.
Катя тоже улыбнулась. Что-то теплое потекло по ногам. Катя не придала значения. Но теплая водичка все не кончалась. Женщина откинула одеяло. По ногам, заливая и рубашку, и матрас текла жидкость. Вонючая, концентрированно-желтая, она закрасила собой все, что можно было намочить.
Катя удивленно  подняла рубашку. Между ног текла жидкость. Она уже забыла, когда в последний раз опорожнялся ее мочевой пузырь. Испуганная она смотрела на соседку. 
- Нянечка, нянечка – Наташа стала звать санитарку. Она радостными глазами смотрела на Катю. – Ты понимаешь, что это такое? Ты будешь жить, Катюшенька! Понимаешь, жить! Как я рада за тебя!
- Это неправда, это мне снится! Врач сказал, что если я начну мочиться, то выживу. А я же мочусь!!!
- Тебе не снится, девочка моя! Как же я рада за тебя!
Санитарка принесла еще один матрас. Перекатывая Катю с боку на бок, подстелила  под нее еще один грязный, весь в желтых разводах, матрас.
- Ну, устроила здесь потоп. Вот тебе утка. Ходи в нее. Больше на складе нет матрасов, так что, имей ввиду.

Всю ночь Катя сидела. Эмоции переполняли ее. То и дело подставляла утку под себя. До самого утра ее организм выжимал из нее воду. И к утру огромный рыхлый живот стал намного меньше.
Утром Борис не пришел к ней в больницу. А ей так хотелось поделиться радостью с самым близким человеком. Напрасно она то и дело, сидя на мокром матрасе, высматривала мужа. Его не было. В голову лезли самые страшные мысли:
- Как бы с дочками что-то не случилось…
На обходе врач и медперсонал, сопровождающий его, равнодушно смотрели на двух женщин. Наташа радостно смотрела на врачей, с надеждой, что они заметят огромную лужу под кроватью у Кати. Но никто не заметил. Только медсестра зыркнула глазами на Катю:
 -Что сидишь? Видишь обход.
- Я не могу лежать, матрас весь мокрый. Дайте мне еще один, посуше, а то мне холодно.
- Вот еще!

Делегация прошла мимо и вдруг врач резко остановился. Он увидел лужу.
 - Это что такое? Кто разлил воду под кроватью. Откуда такая вонь? – Откинув одеяло и увидев, что Катя сидит на мокрых матрасах, удивленно вытаращил глаза.
- Вы что, мочитесь?. Немедленно поменяйте ей рубашку и постель. Что вы ели и почему с вас начало лить?
- Я просто съела борщ, - испуганно пролепетала Катя.
Через две недели Катю, после долгих обследований, выписали домой.
Дома царил беспорядок. Грязные неумытые дочки, с плачем кинулись обнимать мать.
- Мамочка, а папа нам сказал, что приведет к нам другую маму. А мы не хотели другую! Мы тебя любим! Ты же больше не ляжешь в больницу?

Борис, без слов, вышел во двор. Ну и дела! Все в палате покинули этот мир, а, она, Катька, одна осталась жить! А он уже присмотрел девушку контролера в таксомоторном парке. Даже несколько раз переспал с ней.  Девка молодая, аппетитная! А страстная – настоящий вулкан страстей! И тут на тебе! Ожила его супружница! И что теперь делать? Обещал Тоньке жениться, как только справит все поминки. Да и денег она дала немало… И, если честно сказать, положа руку на сердце, поднадоела ему эта Катька. Да и супружеский долг выполняет, как будто кто-то заставляет ее. Нет, оклимается немного и уйдет от нее. У Тоньки и дом, да и помоложе Катьки. Горячая, как печка!
- Борис, надо нам с тобой сходить к Марии. Все-таки она вылечила меня. Давай купим ей  подарок и сходим. Да и спросим. Что такого она положила в еду, что с меня потекло?
Мария, без слов приняла отрезы на платья, и хитро взглянув на Катю, потрепала ее по щеке.
- Ох и красавица ты, Катюшенька! Живи долго и счастливо! Что я поклала в борщ? А  лучше вам и не знать! Главное, ты выздоровела. Теперь чаще молись и благодари Бога, что вымолила у него жизнь!
                Продолжение следует.
 


Рецензии