Неужели можно быть всем довольным?

Неужели можно быть всем довольным?

Поймал как-то мужа на крыльце дома сосед. Прижал его с сыном к входной металлической двери и начал ныть.
- Вот, посмотрите, забор поставили, газон огородили! Тропинку сквозную закрыли. А ходить-то где?
Муж: - Вообще-то, по градостроительным нормам и правилам в жилом массиве должен быть определенный процент зеленых насаждений. И задача местной администрации - обеспечивать сохранность этого количества зеленых насаждений.
- А машину негде поставить!
Муж: - По сравнению с Питером, где я несколько раз объезжал квартал, чтобы найти место для парковки, здесь достаточно мест.
Сосед: - У дома нет придомовой территории! Вот были бы у нас инициативные жильцы, оформили бы документы на придомовую территорию, мы бы её забором огородили и чужих не пускали.
Муж: - Как только придомовая территория оформлена как принадлежность дома, а не как собственность местной администрации, сразу же возникает обязанность платить за неё налог. Вы готовы платить дополнительные платежи? Кроме того, наш дом стоит таким образом, что у него нет придомовой территории. Он со всех сторон окружен проездами. Максимум, что мы можем оформить, это вот эти вот кусты около крыльца. Много сил и денег выбросим впустую, ради оформления кустов, и потом лишних платежей за них.
Сосед: - А у нашего дома ставят свои машины жильца соседнего дома! Надо как-то придумать, чтобы они здесь не ставили свои машины.
Муж: - Этого можно добиться, только если кто-то из дома будет постоянно дежурить и не давать ставить машины чужим людям. А если кто-то в гости в этот дом приедет? И кто будет здесь стоять, дежурить у подъезда? Ведь здесь всего три парковочных места. Вы лично готовы стоять здесь сутками ради того, чтобы никто другой машину не поставил?
Сосед: - Нет.
Муж: - И я не готов. А нанимать кого-то - лишние платежи. Вы готовы их платить?
Сосед: - Нет.
Муж: - И я не готов. Вообще, если не нравится что-то вокруг многоквартирного дома, покупайте дом в деревне, и на своем приусадебном участке делайте, что хотите. Где хотите, там и ставьте машину.
Сосед: - Так ведь и там жить спокойно не дают! Сосед поставил двухметровый забор! Я пошел на него жаловаться, а мне ответили: вы что, хотите, чтобы он как живую изгородь посадил ели? Они потом вырастут, и вы вообще солнца не увидите. Скажите спасибо, что это забор, который не растет.
Муж: - Представьте себя на месте соседа. Вы купили дом. Вы хотите тишины и уединения. Вы хотите в труселях из дома выйти. Вокруг все видно. Он поставил себе забор, и радуется жизни. Он не вам забор поставил. Он для себя забор поставил.
Сосед: - Ну, посмотрите, сколько здесь всего неправильного!
Муж пожал плечами.

Тут сосед посмотрел на него с недоумением и удивлением, и спросил шокированным голосом: - Вы что, правда всем здесь довольны???!!!

Муж мне рассказывает: - А я подумал и понял, что меня всё устраивает. Нет ничего такого, ради чего стоило бы битвы затевать.

Я: - А этот ноющий товарищ обратил внимание, что ты с ребенком на улицу вышел? Могли бы пройти десять метров до детской площадки. Но он заставил тебя слушать его нытье прямо на крыльце. А что делал ребенок в это время?
Муж: - По лестнице туда-сюда скатывался.
Я: - Прелестно! Вот такие эти товарищи. Ноют о несправедливости, и сами тут же её создают.

А потом я подумала...
Исходя из написания слов:
"до-воль-ный" - достаточно воли
"не-до-воль-ный" - недостаточно воли.
Слово "воля" в определенном значении является синонимом слова "свобода" ("Век воли не видать").
"Не-до-воль-ный" - недостаточно свободы.

И кто человека лишил свободы?
Он не сидит в темнице сырой, за решеткой. Он внешне свободен. Но внутри он "не-до-волен". Не хватает ему внутри свободы.

Вспомнилась мне одна история из книги Идриса Шаха «Мудрость идиотов».

ВЫСОКОМЕРНЫЙ И ЩЕДРЫЙ
Суфии, в отличие от других мистиков или предполагаемых обладателей особого Знания, имеют репутацию высокомерных. Это высокомерие, как они сами говорят, обязано только непониманию их поведения другими людьми. “Человек,— говорят они,— который умеет получать огонь без трения дерева о дерево и говорит об этом, будет казаться высокомерным тому, кто этого не умеет”.

Они также считаются в крайней степени щедрыми. Их щедрость, говорят они сами, в том, что имеет реальное значение. Их непривязанность к материальным вещам является лишь отражением их щедрости в мудрости.
Люди, желающие изучать суфийский путь, часто практикуют щедрость в отношении материальных ценностей в попытке достичь высшей формы щедрости.

Как бы то ни было, есть одна занимательная сказка о трех щедрых людях из Аравии.
Однажды возник среди арабов спор относительно того, кто является самым щедрым среди живущих. Споры шли целыми днями и в конце концов количество кандидатов, с общего согласия, было сведено до трех. 
Поскольку сторонники этих трех были на грани того, чтобы перейти к кулачному выяснению спора, был назначен комитет, чтобы прийти к окончательному решению. Комитет решил, что в виде наглядного испытания каждому из этих трех людей должно быть послано письмо следующего содержания: “Твой друг Ваис в большой нужде. Он просит тебя помочь ему материально”.
Были выбраны три представителя, чтоб они разыскали этих людей, передали им послание и сообщили о результатах.

Первый посланец прибыл к дому Первого Щедрого Человека и рассказал то, что поручил ему сказать комитет.
Первый Щедрый Человек сказал: “Не беспокой меня такими пустяками. Просто возьми все, что захочешь из того, что мне принадлежит, и отдай это моему другу Вайсу”.
Когда посол вернулся, собравшиеся люди решили, что верно не может уже быть большей щедрости, чем эта — и высокомерия тоже.

Но второй посланец, когда он передал свое письмо, получил такой ответ от слуги Второго Щедрого Человека: “Поскольку мой хозяин действительно очень высокомерен, то я не мог побеспокоить его посланием какого бы то ни было рода. Но я отдам тебе все, что он имеет, а также и дарственную на его недвижимое имущество”.
Комитет, получив такой ответ, вообразил, что, без сомнения, это и есть самый щедрый человек в Аравии. Однако, они еще не рассмотрели результатов миссии третьего посланца.

Он прибыл к дому Третьего Щедрого Человека, который сказал ему: “Упаковывай пока все мое имущество и возьми эту записку к ростовщику, чтоб ликвидировать все недвижимое, а затем подожди здесь немного, пока к тебе не придет человек от меня”. С этими словами Третий Щедрый Человек вышел.
Когда посланец выполнил свою задачу, он обнаружил, что у двери его уже ждет рыночный агент.
Агент сказал: “Если ты являешься посланцем от Ваиса к его другу, то я должен передать тебе деньги за одного раба, только что проданного на рынке рабов”.
Рабом был Третий Щедрый Человек.

Рассказывают далее, что сам Ваис, который был членом судейского комитета, посетил через несколько месяцев некий дом, где обслуживающий его раб оказался его другом. Третьим Щедрым Человеком.
Ваис сказал: “Шутка может зайти слишком далеко! Не время ли сейчас освободиться тебе из рабства?”

Третий Щедрый Человек, который был Суфием, сказал: “Шутка для одних может не быть шуткой для других. Кроме того, я, согласно с законом, зарабатываю свое освобождение по договоренности с моим Хозяином. Осталось каких-нибудь два-три года, пока я буду опять свободен”.


Рецензии