Пандемия

        Итак, с чего же все началось? Быть может с кометы пролетавшей над этой планетой и воспринятой всеми как предвещание бед, или засухи и войн истощивших землю и довевших ее до нынешнего состояния? Нет-нет, причина была в другом. Припоминается мне, все случилось жарким днем. Палящее солнце неустанно продолжало высушивать оставшуюся жизнь, дождя, как и самих облаков не видать уже более полутора месяца. Дикая вонь от мусора и сгнивших останков животины резала глаза, распространившись на десятки метров вдаль. Врата высотой в 32 фута защищали город Венсен - все что осталось от некогда великой страны именуемой Францией. К центральному входу, сквозь пустыню и обломки старых зданий навеки потонувших в песке, словно мираж медленно приближался всадник. Изодранный темный плащ извивался под струями ветра, из-под капюшона сверкал красный, как сама кровь – глаз, когтистые руки крепко сжимали повод коня с головы которого торчали козлиные рога. Куски гнилой плоти и костей местами обтянутые кожей служили телом вороному. От незнакомца веяло смертью, кровавой и мрачной смертью.
        - Пахнет гнилью и отчаянием… Мне здесь будут рады.
        На мгновение, голодный оскал озарил лицо показывая ряды акульих зубов.

        Наша встреча не предвещала перемен. Он чума, я чистильщик. Я следовал за ним от самого Египта, через Азию и Рим, проходя  мимо королей и нищеты, забирая надежду и даруя смерть, сквозь века вплоть до конца времен. Он смысл моего существования…и в этом вся трагедия.
        Изуродованные трупы, словно декорации заполняли проулки, канализационные каналы, дома. Обезумевший церковный служитель призывал к покаянию, наивно полагая, будто это сможет спасти то немногое, что осталось от человека. Тощая фигура матери покрыта волдырями, прижимая мертвое дитя, она волочилась в сторону переполненного кладбища. В парах метров от нее паренек годов так 10 закидывает пустое ведро в колодезь. Он еще не знает, что вместо чистой воды ныне там покоятся куски разложившейся плоти. Момент и вот он, шок, отвращение, осознание… за ним страх и конечный итог безумие. С криками и слезами черноволосый ребенок сбегает позабыв о брошенном ведре. Завтра. Я приду за мальчишкой завтра.
        Среди всего хаоса в центре города друг напротив друга стоят две тени. В темном одеянии, с безразличным лицом и холодом на меня взирает Он. С черной пустой  глазницы стекает струйка свежей крови. Островатый нос принюхивается в поиске новых жертв. Чума снова голоден.
        - И вновь тебе приходится выполнять всю грязную работу, верно Чумной?
        - Мне не привыкать прибираться после тебя.
        - Ты ведь понимаешь, что не вправе спасать людей. Их жизни мои.
        - Сколько в этот раз?
        Он задумался. С секунду размышляя, Чума ответил с той жадностью, что всюду ступала за ним.
        - В этом городе обойдусь 30 тыс. душами.
        В живых останется не более нескольких сотен. За века сна, его голод озверел.
        - Эй, лекарь, сколько тысячелетий ты еще собираешься идти за мной?
        - Кто знает, быть может до тех пор, пока ты не исчезнешь.
        - «Или не исчезну я» - в голове это звучало как мольба.
        Устрашающий смех раскатом пронесся по небу. Я не двигался. Я знал всю реплику наизусть.
        - Я отец всех болезней и я бессмертен. Против меня не устоит ничто живое в этом мире. Меня боятся. Лишь только Смерть годится мне в соперники. Я есть Чума.
        Никто из нас не помнит кем был прежде. Слишком много времени осталось в прошлом. Рожденные в бездне мы были единым целом и разделенные кровавыми глазами нашей матери. Болезнь именуемый - Чумой посланный сеять безумие. Такова его жертва. Но я не был создан чистильщиком. Я лишь побочный эффект создания моего брата. Душа разделенная на части. Я впитал то немногое, чистое, что было в нем и теперь следую веками. Этот выбор я сделал сам. И признаться, я устал.
        - Мне пора. Я чувствую как гниль расползается повсюду. Пора собирать урожай.

        Чуть больше 90 тыс. жизней было сожжено в вечном пламени. Еще с половину спасено. Я преследовал Чуму сжигая трупы и пытаясь защитить оставшихся живых. С каждым тысячелетием он становится сильней, его голод растет, а я не в силах остановить это. Люди… Им была дарована свобода, о которой мы можем лишь мечтать. Когда твоя жизнь не имеет предела, ты постепенно теряешься в вечности. И вскоре попросту перестаешь существовать. Ценности, чувства, воспоминания. Это дар, и ныне я его лишен. Человек подобен нам. Он рождается белым листом, но время пишет свою историю. Я видел любовь, сострадание, веру и мечты. Я видел как все это разбивается, иногда медленно, а временами в мгновение ока. Я хочу защитить их души. Никто не знает, но Чума забирает лишь гниль этой земли.
        Я стоял в сотни метров от Лондона и смотрел как огонь съедает город. Устояв против Чумы единожды, они не справились теперь. Я слышал крики умирающих, чувствовал боль обезумевших. У нас нет сердец и это единственное преимущество. Теперь пора Смерти входить в права. Она всегда приходит после нас. Никто не знает, но я наблюдаю за ней каждый раз в последнем пристанище брата.
        Черная дева проходит мимо живых, заходя в каждый дом она уделяет кусочек времени каждому смертному, даруя свой поцелуй и уводя в пустоту. Иногда мне слышится ее смех. Я знаю, что в эти секунды ей повстречалась душа чистого ребенка. Новорожденная душа впервые покидая мир живых всегда улыбается, рассказывает забавные истории из «жизни» и свято верит в то, что завтра наступит лучше. Эти мгновения ценны.
        Впервые, когда я повстречал Смерть, она была одета в лунное платье, на голове сверкала снежная диадема, а в глазах отображалась вселенная. Излучаемая светом, Дива любила гулять босиком. Тогда коса еще была без надобности и дорога в рай не поросла травой. Люди изменили ее. Она видела куда больше меня, чувствовала больше и теряла больше.
        В последнюю нашу встречу Смерть стала сходной с бездной в которой родилась. Черный балахон прикрывал ссохшееся тело и лицо, пустые глаза и костлявые руки сделали ее равной старухе.
        Я продолжал смотреть на нее, и видел как она дарует жизнь. В моменты кончины душа становилась перед выбором остаться здесь или уйти. Никто не знал какой путь их ждет дальше поросшая дорога в рай или же ледяной спуск в ад. Глупцы решившие, что жизни их были безгрешными, ступают вниз. И лишь немногие просят остаться. Нет-нет дело не в грехах которые следует искупить, а в делах которые нужно сделать, людях которых еще не встретили и чувств стоявших на пороге. Всем Смерть дает выбор, но души продолжают чернеть. Человечество не нуждается в Чуме, дабы гнить.
        Солнце не спеша клонилось к закату пряча свой жар и уступая место еще совсем блеклой Луне. Холодный ветер проносится сквозь меня вздымая малую бурю песка к небу. Смерть выводит молодую девушку. Вот он момент которого я так долго ждал. Она плачет. Плачет и говорит о том как не справедлива была эта жизнь. Сколько близких она потеряла, сколько довелось ей пережить. Черная Дива молчит. Я знаю, сейчас она даст выбор. Она предложит вернутся, ведь время стоит и ей по праву прибавить его этой милой особе. Белокурая девушка задумалась. Теперь ей интересно, что будет потом, когда она уйдет. Ответа нет. Смерть никогда не рассказывает. Обычно это звучит как «У тебя только два варианта. Вернуться к жизни или узнать свой путь самой.» Время стекает, а песок в часах не спешит заканчиваться.
        - Но как мне жить в городе, которого больше нет? Весь Лондон сгорел вместе с моей семьей и всем, что у нас было.
        - Ты в праве начать новую жизнь.
        - Ты сейчас говоришь о перерождении?
        - Да.
        - И что тогда? Какой будет моя следующая жизнь? Раз я испытала такие трудности сейчас, в следующий раз мне нужно переродится в хорошем месте и прекрасной семье, – вдруг обрадовалась девушка.
        - Не имеет значения, какой была прежняя жизнь. Следующая от этого не зависит.
        - Что? Тогда выходит я могу получить жизнь еще хуже этой?
        - Да.
        Еще секунду она задумчиво всматривалась в далекую пустыню.
        - Я хочу уйти.
        - Это остаточный выбор?
        - Да.
        Я видел как Смерть вздохнула. Она сняла капюшон и подошла к девушке. Та отпрянула увидев голый череп обтянутый кожей и впалые глаза.
        - В моих глазах увидь ты душу свою и жизнь, что прожила.
        Яркий свет окружил их, когда молодая особа заглянула в лицо Дивы. В следующее мгновение рядом с ними возникла дверь. Девушка осторожно открыла ее и увидев белоснежный снег радостно захлопала в ладоши. Она уходила, Смерть стояла там глядя печальным взором на удаляющуюся прозрачную фигуру. Переступив порог душа обернулась. Из глаз текла кровь, а на лице играла взрослая улыбка. Дверь закрылась и растаяла в воздухе.
        Я продолжал стоять на холме, когда услышал позади хрипловатый голос.
        - Она могла остаться. Ее жизнь обещала быть светлой, - Смерть подошла и присела близ меня.
        - Люди боятся неизведанного.
        - Но не побоялась забвения.
        - Ее жизнь была безгрешна, но душа уже гнила.
        - В этом городе мне повстречался ребенок. Еще старуха. Они оба хотели жить. Дитё от любопытства, пожилая женщина с надеждой.
        - Надежда?
        - Да. Я тоже удивилась. Она сказала, что хочет родится вновь дабы когда то встретить душу потерянную в начале пути. Я так и не осмелилась признаться. Ее больше нету, он выбрал забвение.
        - Она сдастся?
        - Нет. Ее вера велика, а душа чиста. Ради таких, стоит выполнять эту работу.
        - Ты права.
        С мгновение мы молча смотрели на клубы вздымающегося дыма на фоне розовато-огненного неба.
        - Чумной, я ведь знаю и твой секрет.
        - О чем ты?
        - В твоих глазах я вижу усталость.
        - А, ты об этом. Признаться, да. Веками я скитаюсь в поисках своего смысла. Я спасаю людей даруя им знания, сдерживая и поглощая вирус распространяемый Чумой, но я устал. Никто не говорил мне быть Чистильщиком.
        - Как и мне, быть Смертью.
        - Ты проводник в мир вечности. А кто я? Хранитель той части души, что стала ненужной брату.
        - Ты намного важней.
        - Смерть, скажи мне как исчезнуть?
        Она вздрогнула.
        - Я скажу лишь одно. Когда исчезнешь ты, исчезнет и Чума. Душа не существует лишь наполовину. Вы либо вместе, либо никто. Ты Лекарь и в этом твое существование.
        После этих слов Смерть ушла.
        Потрескавшаяся маска с клювом птицы смотрела на меня. Я носил ее не снимая с начала времен и по сей день. Пришло время предать ее песку. Если я не в праве исчезнуть, я могу уйти до тех пор, пока последняя жизнь на этой земле не угаснет и быть может, тогда, смысл существования Чумы оборвется. А вместе с ним и я.
        Костяная маска Чумного Лекаря покоилась под обломками старой башни в 15 км от сгоревшего Лондона. Светлые, серовато-белые  короткие волосы растрепались на ветру. На лице бинты поверх левого глаза, уголки рта сшиты, на ногах черные неудобные ботинки, на руках перчатки прикрываемые когтистые лапы. Высокая фигура не спеша шагала на встречу новому городу, где теперь Чумной будет не Лекарем преследуемый Чуму, а гостем и странником.
        Он видел то чего не видели другие, слышал голос ветра и чувствовал как дышит его брат. Чумной стоит перед вратами в Вавилон в ожидании, когда стражник откроет пред ним путь. Это конец цивилизации, конец человечества и начало новой эры. Губы растянулись в улыбке растягивая сшитые нити и показывая ряд акульих зубов, когда перед взором открывался город полон людей и шума. Здесь он обретет начало.


Рецензии
Здравствуйте, Рэй!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/05/23/246 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   28.05.2017 10:14     Заявить о нарушении