Беллатрикс. Перезагрузка. Глава 1

За обложку благодарю Елену Лебедеву (lenaleeva)!



ГЛАВА 1. Настя Весёлкина

Опять весна. Солнышко, травка, цветочки, птички и отличное настроение? Не-е-ет. Упадок сил, простуды, гололёд, слякоть и сосульки!

Считается, что все любят и ждут весну. Все. Как будто кто-то проверял. А я вот нет. Я осень люблю. Да, тоже сыро и простудно, но сердцу не прикажешь — люблю и всё. Имею право в конце концов! Зима — тоже хорошо, особенно со снежком и лёгким морозцем.

Может, весна мне отомстила за мою к ней нелюбовь? Вряд ли, конечно. Как-то это мелко для времени года. Кто я и кто она! Нет, в такой мелочности я весну не подозреваю. Скорее уж это я предчувствовала, что именно весной моя жизнь полетит кувырком, причём полетит в самом неожиданном направлении.

Каждый год я добросовестно страдала от всех весенних неприятностей, начиная с ежевесенних проблем с кожей, аллергии и пришедшей в негодность обуви и заканчивая окрашенными в "приятный" зелёный цвет любимыми джинсами.
Чудо-краска, применяемая нашими бывшими ЖЭКами, а ныне — Управляющими Компаниями, от перемены названия применителей нисколько не улучшилась, даже наоборот — теперь она красится до тех пор, пока не облупится! И, видимо, именно это надо считать их большим достижением.

И только одна весенняя неожиданность до сих пор обходила меня стороной, ну, или это я её обходила, — сосульки. Но этой весной я и с ней не разминулась.
Упавшая сосулька, размером и бронебойной силой не уступавшая хорошему снаряду, настигла меня у входа в библиотеку. А ещё говорят, что ученье свет и книги читать полезно. Может оно и так, но сначала надо крышу почистить.

А если без шуток, то читать я любила всегда и, в общем-то, есть какая-то внутренняя логика в том, чтобы пасть жертвой своей страсти. Курильщики умирают от рака лёгких, алкоголики от цирроза, обжоры от диабета, ну а книгоман — получи сосулькой на пороге любимой библиотеки.

Разумеется, всё сложнее, и тот же диабет может развиться на почве стресса, а рак сплошь и рядом обрушивается на ни в чём не повинных, обходя стороной тех, кто курит, пьёт и объедается по полвека и более. Ладно, оставим эту печальную тему и вернёмся к нашим… сосулькам и прочим извивам судьбы.

Всё произошло так быстро — я даже боли не успела почувствовать. Только сильный удар, сбивающий с ног, и ужас от мысли, что на мне единственная осенняя куртка, и её теперь стирать надо будет, а до понедельника она ж не высохнет!
Да, не самые возвышенные мысли в последние мгновения земной жизни… Но, я думаю, вы меня поймёте. Особенно, если у вас тоже только одна куртка, а на новую тугриков не хватает.

К тому же, я ведь не знала, что это последние мгновения. Знала бы, — обязательно подумала бы о чём-нибудь возвышенном. А так — сразу после мыслей о куртке, я просто провалилась в темноту, а когда снова открыла глаза, угол зрения показался мне довольно-таки… странным.

Та самая нечищеная крыша была как на ладони, и только много ниже валялось… тело. Видимо, моё. Умом я это понимала, но каких-то особых чувств по отношению к нему у меня не было. Совсем недавно за куртку я переживала куда больше. А сейчас лишь мимолётно отметила, что её вряд ли удастся отстирать, так как она не только в грязи, но и в крови.
Но меня это больше не волновало — ни испорченная куртка, ни тело с пробитой головой и беспомощно раскинутыми руками.

Мне было легко, мне было хорошо как никогда в жизни. Радость и лёгкость наполняли меня, как воздух — мыльный пузырь, мне даже казалось, что я радужно переливаюсь и весь мир вокруг — радужный, удивительный и прекрасный!

Кто-то закричал, кто-то куда-то побежал, но начавшаяся внизу суета больше не имела ко мне отношения, я ощущала, что нахожусь на пороге нового мира и меня ждут чудесные открытия! Вспомнились давно поразившие меня слова Агаты Кристи, что "Смерть — это самое большое приключение, которое только может случиться с человеком".
И сейчас мне хотелось закричать: "Да-да-да! Это удивительное приключение, и как здорово, что оно начинается!"

Но оказывается птица обломинго может настигнуть нас где угодно — даже ТАМ!
Рядом со мной, но чуть выше, внезапно возникли два… существа. Искристо-белоснежные, светящиеся, невероятно прекрасные, в тот момент они были для меня куда более реальными, чем те, что проходили, пробегали, стояли, наклонялись над моим телом там, внизу.
"Ангелы", — восхищённо подумала я, замирая от благоговения и… от нехорошего предчувствия.
Что-то они не слишком мне рады…

— Опять, — печально сказала та светящаяся сущность, что была правее.

— Да, — вздохнул её напарник. — Данный мир в результате потери ориентации на Высшие Силы большинством жителей, вошёл в зону турбулентности, и проявления Хаоса, в виде непредусмотренных Планом случайностей, учащаются. Чего же ты хочешь?

— Хочу, чтобы люди не усложняли жизнь себе и нам и не отягощали свою участь, — ответил первый.

— Мы все этого хотим, — отрезал второй. — Осталось дождаться, когда люди поумнеют или вымрут, что намного вероятнее.

— Души-то бессмертны, — философски заметил первый.

— А то я не знаю! — весело фыркнул второй.

— Ну уж с душами-то мы разберёмся как-нибудь, — оптимистично заметил первый.

— Ну вот и разбирайся, — второй указал на меня. — И что нам с ней делать по-твоему?

Я сжалась в комочек. Неужели всё так плохо?

— Ну-ну, — первый ободряюще засиял, по-видимому, уловив мою мысль и общее состояние. — Всё очень даже ничего.

— Вот именно что — ничего, — хмыкнул второй.

И тут произошло то самое, о чём я читала и слышала, — "вся жизнь пронеслась перед глазами". Конечно, всё было совершенно не так, как мы, люди, это себе обычно представляем. Это вам не кинофильм с ускоренной перемоткой. "Видела" я всё не глазами, а сознанием, всем своим существом, а это, поверьте, большая разница. И никуда ничего не неслось и не проносилось.

Передо мной предстала вся картина моей жизни — в целом. Не во времени, не последовательно, а одномоментно. Этого не описать и, главное, не понять, пока сам не испытаешь, так что не стану даже и пытаться. Короче говоря, я в один миг увидела всю свою жизнь — целиком.

Буря противоречивых чувств и мыслей охватила меня, но надо всем преобладало понимание: я ничего не успела… И дело было даже не в каких-то достижениях или свершениях. Я не успела… раскрыться, стать кем-то — внутри, в глубине своего существа.

Я не была плохой, но однозначно назвать меня хорошей тоже было нельзя. Все мои благие порывы, как правило, не получали никакого развития, натыкаясь на большие или меньшие, а иногда и просто мною же измышленные препятствия и угасая.
Слабоваты были порывы — поняла я теперь. В общем и целом, я стремилась к добру, но этими чисто теоретическими устремелниями обычно и ограничивалась. Судя по всему, мне предстояло прожить достаточно долгую жизнь, в ходе которой я, возможно, и сформировалась бы во что-то более определённое, но случайная сосулька нарушила "план развития", утверждённый Свыше, и теперь два ангела маялись рядом со мной, мучительно решая, как устранить последствия вторжения Хаоса в Упорядоченное.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/04/03/1661


Рецензии
Ришенька! Привет! Что=-то я вдруг соскучилась по Прозе:) Перечитала у Эйрэны, зашла к Тане Стафеевой - она закрыла страничку, с радостью обнаружила тебя!:) Буду читать, а потом поищу продолжение там, где скажешь:)
Уже от первой главы получила массу удовольствия от твоего стиля и слога, всегда ими восхищалась! Ну и интрига сразу захватила!

"...Упавшая сосулька, размером и бронебойной силой не уступавшая хорошему снаряду, настигла меня у входа в библиотеку. А ещё говорят, что ученье свет и книги читать полезно. Может оно и так, но сначала надо крышу почистить..." - !!:)))

"ну а книгоман — получи сосулькой на пороге любимой библиотеки" - вот только что об этом подумала:)

"и ужас от мысли, что на мне единственная осенняя куртка, и её теперь стирать надо будет, а до понедельника она ж не высохнет!" - :)))

"Совсем недавно за куртку я переживала куда больше. А сейчас лишь мимолётно отметила, что её вряд ли удастся отстирать, так как она не только в грязи, но и в крови" - :( ого, как радикально...

"птица обломинго" - :)))

"Осталось дождаться, когда люди поумнеют или вымрут, что намного вероятнее" - :(( увы...

"В общем и целом, я стремилась к добру, но этими чисто теоретическими устремлениями обычно и ограничивалась..." - да, как многие из нас...

Спасибо, солнышко! С удовольствием принимаюсь за чтение твоей новой (для меня) книги!

Ольга Малышкина   08.06.2020 22:20     Заявить о нарушении
Оленька, спасибо огромное!:)
Я, если честно, по Прозе не соскучилась пока, зато соскучилась по тебе и твоим чудесным героям!:)) Сейчас вот разыскала-таки пароль!:))
Счастлива, что тебе нравится! От всей души благодарю за все цитаты, очень-очень рада, что тебе нравится и вызывает улыбку!:)
Обнимаю!:)

Рина Михеева   10.06.2020 12:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.