Баллада о не-половинках

   Есть древний миф о половинках, которые друг друга ищут, – и обретают в жизни счастье, лишь свою пару находя. Они друг другу доверяют, но больше доверяют чувству, которое свело их вместе, – неразделимо и светло. Порой так тянет к человеку, хотя его совсем не знаешь, или его впервые видишь, а кажется, что так давно…

   Я помню, в юности мятежной – одна, сбежав от всех подальше, – под серебристым лунным светом брела по берегу реки. Я страстно призывала Бога помочь мне в поисках родного, единственного человека – открыть мне таинство любви. И показалось почему-то, что Бог меня тогда услышал, надеждой сердце вдруг наполнив, как русло – водами Оки…

   Мне очень нравится простая история из прошлой жизни – её рассказывала мама – о наших предках дорогих. После войны с Наполеоном решили двое пожениться – их звали Николай и Вера, пришлось им много пережить. Но их любовь была сильнее всего, что их разъединяло, и, наконец, соединила два сердца любящих навек. И даже в смерти неразлучны – в один их день похоронили – и было много благодарных, пришедших проводить. Шёл снег…

   Мне кажется, я там стояла и видела обоих предков. Они как будто улыбались – и ощутила я покой. И это было так прекрасно, так трогательно и блаженно, что мне напомнило невольно мечты, внушённые рекой. А вскоре встретила Дениса – мы с ним выхаживали кошку, недавно сбитую машиной. Объединило нас с тобой…

   Денис – успешный археолог. Он обожал свою работу, секреты и командировки, историю и тени гор. И каждый день с ним был как праздник, а ночи были вдохновенны. Я позабыла с ним о скуке, а он – о девушках других. Тогда я думала, что знаю, как выглядит земное счастье. И мне казалось, наша сказка – надолго, или это миф…

   Сначала мы не разлучались – и вместе ездили по миру. Я ночевала с ним в палатке, а иногда и на земле. Мне это нравилось. Я помню, как мне в лицо сияют звёзды, а рядом спит в мешке любимый и что-то там под нос бурчит. Но в эту ночь я ощутила, что понесла под сердцем сына, и это маленькое чудо меня с любимым разлучит…

   И вот я родила Олежку. Денис любил его не меньше. Но уезжал от нас надолго, его всё новое влекло. И хоть скребли на сердце кошки, с улыбкой провожала мужа. И ни единым горьким словом не попрекнула – хоть не льщу. «Родная, это лишь на время! Вот только съезжу – и приеду! И что-нибудь тебе оттуда в подарок – веришь? – притащу…»

   Испуганно кричал Олежка, как будто чувствовал чего-то, и лишь по детскому рассудку мне сообщить пока не мог. Весь вечер я играла с сыном, но сердце было неспокойно. Сыночек спрашивал про папу: «Когда, когда приедет, мам?» Я не смогла ему ответить, что папа может не приехать. В тот миг мне так хотелось верить, что наш Денис вернётся к нам…

   Предчувствия не обманули. Муж сообщил, что встретил счастье. Такая классная девчонка, что он не в силах устоять. «Не надо обижаться, слышишь? Ну, не молчи, скажи хоть что-то!» Душа тихонько умирала, и замерли в груди слова. Вбежал Олежка: «Это папа? Скажи, когда же он приедет? Ты плачешь? Я так не играю! Не надо, мамочка моя…»

   Легла впотьмах, не раздеваясь. Тихонько колыхались шторы. На потолке дрожали тени. А сон никак не приходил. И вдруг я вспомнила, как в детстве мечтала встретить половинку. Сказала бабушке об этом. Она дала мне апельсин. «Разрежь его!» Взяла я ножик – и стала резать неуклюже, и, несмотря на осторожность, мне едкий сок попал в глаза. «Вот видишь, как оно бывает, – бабуля тихо прошептала, – неразделимы половинки, на части целое нельзя…»

   Чтобы отчаянным порывам не дать пробраться снова в сердце, себе я думать запретила о прошлом – как и о любви. Жила, работала, растила для будущего счастья сына. Но понимала, что не в силах я сына счастью научить. «Не останавливайся, слышишь! Там, впереди, мерцает что-то – напоминает мне надежду. Ради неё и стоит жить…»

   Однажды утром просыпаюсь, смотрю – глазам своим не верю. Рядом со мной лежит любимый и нежно смотрит на меня. «Денис, ты что, с луны свалился?» Он отвечает: «Нет, конечно. Я только из командировки: примчал – и сразу же к тебе». Ему я верю – и не верю. Но долей целого не вижу. Когда-то были половинки – и вот уже с частицей «не»…


Рецензии