Вечерняя месса в Аполлоновке

ВЕЧЕРНЯЯ  МЕССА в АПОЛЛОНОВКЕ

Вот уже две недели мой отдельный автомобильный взвод ударно трудится на уборке урожая в Омской области недалеко от г. Иссиль Куль. Я старательно изучаю прилегающие населенные пункты с целью выявления злачных мест и определяю меры, снижающие вероятность появления там своих бойцов. В зоне деятельности взвода находилось село с красивым названием Аполлоновка. При первом визите обратил внимание на ухоженность этого поселения и царящего там внешнего порядка и аккуратности. Оказалось, что живут там немцы. Все население работало в совхозе. А на период уборочной работали и школьники. В совхозной столовой работали девушки выпускного  класса. Как и все девчонки этого возраста с интересом посматривали на военных, которые значительно отличались от местных парней.
Вот эти девицы и попросили меня привезти моих бойцов в выходной день на свои концерты, которые организуют в клубе. Для начала решил посмотреть на ближайший концерт. Об этом и сказал им. Назначили дату, время и место встречи.  В урочный час приехал. Меня встретила группа девушек и проводила меня в летний «клуб». Странноватым он мне показался. Снаружи  - сарай-сараем. А вот внутри обстановка  была очень своеобразной. В центре располагался  подиум с трибуной. Над подиумом возвышалась сцена - танцпол. На стенке висели гитары, на табуретке стоял аккордеон и рядом с ним - ударные инструменты. Зрительские кресла размещены были  амфитеатром. Зрители уже заполнили зал. Интересно группировались они. Мужская часть была отдельно от женской. Молодежь разместилась поближе к танцполу. Нижние два ряда мест (самые лучшие) были отведены для детей. Точно в назначенный час на трибуне появился человек в сутане и, начал говорить на каком - то языке, напоминающем немецкий. Немецкий язык, в то время я знал неплохо. А когда учился в Москве, то специально ходил на экскурсии для немецких туристов и экзамен по немецкому языку сдал на отлично.
      Человек в сутане, это был падре религиозной местной общины, сказал, обращаясь к присутствующим: «…кто не понимает немецкую речь - открывайте на странице №…». Тут же мне кто - то услужливо сунул в руку книгу. Это было Евангелие ото всех апостолов. Половина была написана на немецком языке, а другая половина – на русском.
Сказав это, падре продолжил. Закончив, обратился к залу со словами: «А теперь, братья мои, воздадим хвалу Господу нашему!». Тут же к трибуне выбежала девчушка – школьница и продекламировала стихотворение об Иисусе Христе. Затем падре прочитал ещё одну  главу из Евангелие. Тут же вышла девочка повзрослее, заиграл аккордеон  и она спела религиозную песню на немецком языке. Каждая последующая проповедь сопровождалась стихами и песнями. Наконец святой отец объявил о закрытии собрания верующих и о начале вечера отдыха. На сцене уже крутились парни. Расставляли музыкальные инструменты. Уже и барабанщик нетерпеливо отбивал такт, гитаристы настраивали свои бас, ритм и соло гитары, а аккордеонист тихонько, разминая пальцы, пиликал незатейливую мелодию.
Вместе со взрослыми посетителями я вышел на улицу. Там меня уже ждали две кухарки, приглашавшие меня на это мероприятие. «А мы, для ваших солдатиков торт испекли и конфет наделали – радостно заявили они – вот  только надо заехать к нам и забрать угощение». Я согласился с их предложением, поскольку стол солдатский разнообразием не блистал, а был просто калорийным. Девчонки со смехом влезли в кабину Газ-66, именуемой в просторечии «шишигой», залезли на тепленький капот. Я залез вслед за ними на свою сидушку. Только после этого водрузили они свои ноги одна на  меня, другая – на водителя. Вот так и поехали мы, сидя крест на крест. Кабина напоминала консервную банку с килькой. Одна из девушек показывала дорогу. Подъехав к одному из домов, остановились.  Мы с водителем вылезли из кабины и помогли выбраться нашим кондитерам. Юные стряпухи ушли в дом и быстренько так, вынесли торт. Это был целый тортище на фанере. Кое - как этот торт разместили в кабине. Весил он около 8 кг.
Это ещё не все – защебетали заботливые кулинары, и опять умчались в дом. Смотрю, тащат они большую и тяжелую сумку. «А вот мы ещё и конфет сделали» радостно сообщила одна из них. Сумку пришлось поставить в кузов машины. А фанерку и сумку завезете завтра в столовую. Поблагодарив заботливых девушек, поехали мы во взвод. Ехали мы осторожненько по проселочной дороге.
По приезду оказалось, что рабочком совхоза выделил для бойцов-целинников несколько ящиков лимонада. Поскольку ужин уже прошел, и время было позднее, решили пир устроить утром во время завтрака. Повара взводные разделили торт порционно и до утра спрятали его в холодильник. Вот так разнообразили солдатский рацион.
Самый главный сюрприз ждал меня через пару дней.
В разгар рабочего дня заглянул во взвод. Дежурный доложил, что ко мне приехал какой - то капитан, который дожидается меня в моей комнате. Захожу, навстречу мне поднимается капитан с голубыми петлицами и общевойсковыми эмблемами. КаГэБэшник посетил меня. Представился, предъявил документ. Омское областное управление КГБ при Совете Министров СССР. На мой вопросительный взгляд спросил, посещал ли я молельный дом в Аполлоновке.
Да, сказал я, побывал я там. Капитан объяснил, что падре этот, недавно вернулся из мест, не столь отдаленных, где строил социализм в награду за антисоветизм. А не сеял ли он смуту среди немецкого населения антисоветскими высказываниями? - поинтересовался капитан. Ответил ему, что падре занимался исключительно религиозными делами, по крайней мере, пока говорил по русски. Ну, а по немецки, читал только то, что написано в типографском Евангелие. Капитан, попросил немедленно сообщить ему, если антисоветизм будет присутствовать в речах этого падре, и оставил мне свой номер телефона. Пригласил капитана отобедать в нашей солдатской столовой. Обед капитану понравился. За обедом капитан рассказал, что в деревне Семёновка, где взвод обосновался, живет ссыльный полицай, не обагривший кровью соотечественников в Великой Отечественной войне, но предавший Родину, и предупредил, что бы ему никаких транспортных услуг не оказывали. После обеда за моим гостем приехал «Уазик» и он укатил в Омск, до которого было 200 км.
Больше я на такие «концерты», в Аполлоновку не ездил и бойцам своим и прапорщикам запретил посещать это заведение. Расслаблялись мои воины в совхозном клубе, куда я их отпускал в увольнение. Не более 30% от списочного состава.
А фанеру и сумку вернул заботливым девушкам на следующий день. Торт и конфеты были замечательно вкусны, о чем я и сообщил обрадованным девушкам.

1986 г.                д. Семеновка Омской области.


Рецензии