Пионервожатый

               
Пашка родился в далёком пятьдесят четвёртом, именно им высокая и плоская Зинаида хотела удержать своего мужа -гулёну рядом с собою. Она без конца била окна своим разлучницам, но это как-то не помогало в жизни. Зинаида часто запудривала свои синяки, а бывший фронтовик довольно часто уезжал в санатории, где находил всё новые одинокие сердца.  Пётр мог позволить себе по полгода не возвращаться к Зинаиде, которая одна строила новый дом и кормила трёх сорванцов, старший из которых был от умершего первого мужа.
  Чего грех-то таить, Зинаида в душе больше всех была привязана к Павлику, потому что он рос ласковым и красивым мальчиком. А Пашка, очень быстро поняв особую любовь мамы, часто самодовольно пользовался этим. После школы, провалив экзамены в институт, он устроился работать в свою же школу пионервожатым и с удовольствием гонял с пионерами по спортплощадке в волейбол, баскебол и теннис, пока его не забрали в армию. Это было как раз кстати, потому что бойкие девчата наседали на него со всех сторон из-за беременностей.
 Служил он поблизости, и мама без конца моталась к своему любимчику с набитыми сумками сладостей, ибо Пашка был сластёна с детства. Нагловатый и самоуверенный,  он важно в школьном возрасте приходил к своей тётушке и вытаскивал из-за пазухи приготовленную бутылку для парного молока. А потом, у тетки, пропустив в себя кружки четыре, по дороге домой выпивал и эту бутылку, лишь бы не делиться с братьями вкусненьким. В тайне ото всех мама совала ему лишние деньги и шептала, что он самый любимый сыночек на этом свете…
После армии пионервожатый поступил в пищевой техникум и уже на первом курсе срочно женился на симпатичной девчонке, которая старалась прикрыть свой оттопыренный животик.
В июле родилась крошечная девочка, которую взялась выхаживать Пашкина теща…
Учеба не показалась молодоженам трудной, продуктами и деньгами помогали родители, воспитывать дочурку тоже, а сразу после учебы они удачно устроились в одном поселке, получив квартиру и отдав  малышку в детский сад. Павел с воображением принимал поздравления, потому что сел в кресло директора общепита, а его жена умело руководила работой кафе.
Жизнь складывалась у бывшего пионервожатого довольно удачно, если бы он меньше обращал внимание на симпатичных женщин. Уже через год его скромно уволили, а жена укатила на Камчатку, и там началась её другая жизнь с другим мужем.
 Пионервожатый долго не раздумывал, он быстро пристроился возле бойкой воспитательницы детского сада, у которой была доченька от первого мужа. Воспитательница была единственной дочерью состоятельных родителей, которые помогали ей во всём. Ольга Петровна это не ценила, она считала себя первой красавицей и хотела жить вольно и на широкую ногу. Родив еще одну дочку и присмотревшись к своему новому избраннику, она поняла, что они похожи, а тут ещё Пашка увлекся спиртным. Напрасно она сажала к Пашке в машину малышку, в надежде, что дочка будет тормозом к выпивке, пионервожатого не держало это. Ольга Петровна возила его на лечение несколько раз, а когда дочери было двенадцать, Ольга уехала в Москву с новым избранником, а своих детей оставила с Пашкой в их новом доме.
 Пашке это было совершенно не нужно. Вначале он перебрался к маме. А от мамы поспешил к курносой и полноватой Танечке, прекрасному специалисту в оптике, любившей веселые компании с Пашкой. Пионервожатый, напоив новую жену, укладывал её  в постель, а сам спешил продолжить веселье на стороне…
Вроде бы всё шло по плану, но серьёзно заболела его любящая мама, которая уже не могла вставать с постели. Зная, что у родителей достойная пенсия ветеранов ВОв, Паша начал приходить в родительский дом в день, когда приносили пенсию и забирать половину. Получалось около двадцати тысяч. Зачем было работать? А потом пионервожатый оформился в соцзащите ухаживать за мамой. Конечно, он не думал этого делать, ещё чего, но  стаж шел, деньги шли, плюс родительские сборы… Отлично! С фармацевтом Таней он жил в её квартире, на её зарплату и пил спирт, которым Таню кто-то снабжал.
Последнее время Таня жаловалась Зинаиде, что пионервожатый её сильно бьёт…
Вначале умер отец Павла... Через полтора года Зинаида…  Пашку долго искали, мать хотела проститься с ним. Но после того, как она подписала на Павлика полдома, сын перестал навещать её, а, если приходил, то оскорблял её матами, требовал денег и в приступах гнева турзучил прикованную женщину…
Жена брата с милицией разыскала пионервожатого в день похорон его матери, трясущимися руками он перерывал материнскую постель, ища деньги…
Ровно через год Пашку на этом свете оставила и Таня. Алкоголь сделал своё дело. Она ушла из жизни неожиданно, завещав свою квартиру подруге.
Пашка бросился к старшей дочери, чтобы жить возле неё. Но спившийся папочка, никогда не помогавший дочери ничем, ей особо был не нужен. Другая дочь уже была рядом с мамой в Москве…
Брат, поселившийся в родительском доме, не хотел пускать на порог спившегося  опустившегося человека…
      Пионервожатый, свалив свои вещи под навесом, пропивая свою пенсию за один день с собутыльниками,  бродит по округе в поисках счастья. Его часто забирает полиция, потому что у пионервожатого много штрафов, а платить нечем, поэтому его можно видеть на заброшенных качелях возле кладбища, где легкое покачивание быстро убаюкивает никому ненужного мужчину, а шестьдесят три года за его плечами на этой земле ничему его не научили в жизни. Однажды он случайно натолкнулся на могилу родителей и пытался перекреститься, но трясущиеся руки не слушались и дотягивались только до груди, сил совершенно не было, чтобы поднести правую руку ко лбу… Сегодня он нашарил в кармане грязного пиджака две монеты и купил булку дешевого хлеба, который ел, запивая водой из ручья. По обе стороны от него цвели лесные цикламены, но он не замечал  прелести наступившей весны…
 Мысли его были заполонены тем, где бы достать в долг самогонки и отметить этот солнечный день, щедро подаренный ему  Богом…

                03.04.17


               

 


Рецензии