4

10.02.2011.
Если ты спросишь, как я спал сегодня, я пошлю тебя к дьяволу, друг, не обессудь. Ты, смотрю, хорошо устроился тут на столе, лежи себе да лежи! Ладно, прости. Погорячился. Не выходит из головы вчерашний сеанс. Я упал в своих глазах и очень боялся упасть в глазах дока. Почему? Вчера, когда я ввалился домой, сил хватило, чтобы записать лишь основную информацию. Сейчас я чуть усилю эффект, добавив пикантных подробностей. Готов?..

Я улыбнулся, прикрыв глаза.
- Док, я одного понять не могу. Ведь я действительно был виноват, ведь я заслуживал наказания, и, что самое интересное, меня не наказали так, как хотели первоначально.
-Юдес, посмотрите на меня. Вы сейчас погрузились в стрессовую для вас ситуацию. Но картина не полна. Я очень сомневаюсь, что сама угроза могла так сильно повлиять на вас.
- Вы думаете, было продолжение?..
- Я уверен в этом, - док кивнул, посмотрев мне в глаза,- я знаю, что вам сейчас очень сложно. Давайте продолжим в следующий раз, выясним..
- Нет, док, давайте продолжим сейчас.
- Юдес, вы истощены морально и физически, это может быть опасно.
Я сомкнул руки в замке.
-Я не уйду отсюда, пока не попробую, док. Простите.
Терапевт развел руками.
- Вы понимаете, какой это риск? Я несу за вас ответственность, в конце концов.
-я инфантилен, но не беспомощен. И я настаиваю на продолжении терапии прямо сейчас.
Я не собирался отступать. Не сейчас. Мы можем упустить что-то важное, если отложим сеанс. Спор с доком затягивается, кажется, на целую вечность. Наконец, одерживаю победу.
- Хорошо, - док легонько стукнул кулаками по столу, - хорошо! Закрывайте глаза, расслабьтесь.
Тон слегка раздраженный. Док не терпит непослушания? Новый интересный факт о моем терапевте. Я усмехаюсь про себя, следую инструкции. Постепенно у меня получается вернуться далеко назад, в отброшенное памятью событие лета...


Вечер. Гости отеля после ужина разошлись кто куда - кто-то направился в номер, кто-то на вечерний променад. Мы в нашем номере. Бабушка подходит к телефону.
-Вот погоди, я сейчас домой позвоню! - бабушка утвердительно кивает головой, хмуря брови. Набирает номер. просит оператора соединить ее с моими родителями. Я сижу на кровати, глядя в одну точку. Жду.
- Алло! Алло!.. Как слышишь? Это я, мама!... Да!.. Как у вас там дела?.. Хорошо? ..А у нас не очень!..А сына своего спроси!..Что сделал? А в парк убежал! - грозный взгляд в мою сторону, - в парк аттракционов, хотя запретила ему! Ты представляешь?! В толпу, за вход не заплачено, побежал - ха! На колесо обозрения! Еле стащили!
Я нахмурился, чуть наклонил голову. Не послышалось. "Не "еле". Я не сопротивлялся".
- Да! Представляешь?! Вот знала я, что не надо было мне ехать! Не переубеждай меня, пожалуйста! Столько стресса за один день!
Продолжаю молчать. "Можно измерить, у кого стресса больше".
 - А что сделала? Ха! - во взгляде презрение и насмешка, - а сказала, что схлопочет по своей наглой заднице! Он сразу в слезы! Как убегать, так ничего, а как попался - за поступки боится отвечать! Что говоришь?..Его к телефону позвать?..
Я подхожу к бабушке. Беру трубку.
- Алло, мама, привет.
- Юдес, в чем дело? Ты почему так себя ведешь?!
- Я хотел в парк. Мы не успели покататься на всех аттракционах в прошлый раз..
- Что это за выкрутасы такие?! Тебе не стыдно?! Ты уже взрослый ребенок, а ведешь себя, будто трехлетний капризный мальчишка!
-Мам, я не сопротивлялся..
- А какое это имеет значение?! Ты убежал без спросу!
Я мотнул головой.
-разница есть. Я не сопротивлялся.
- Слышать не желаю этого! Вот зря бабушка тебе не всыпала, как следует! Была бы я там с твоим папой - ты бы простым разговором не отделался бы! Дай бабушке трубку!
Молча отступаю от телефона. бабушка смотрит на меня ликующе. Нарочито громко заданный вопрос.
- Ну что, получил по шее? - и разговор с родителями плавно переходит в более спокойное русло.
Я иду к кровати. Ложусь на спину, смотрю на белый потолок. К репликам бабушки стараюсь не прислушиваться. Все, что мне надо, я уже услышал. Издалека долетают фразы, подкрепленные энергичными кивками головы.
-Без мороженного, разумеется! И никаких экскурсий больше! Никакого тира! Хватит! Отстрелялся!..
Слышу щелчок. Трубка на своем месте.
-Понял все? Вот так-то! Нет, вы посмотрите, королевич какой! В парк ему захотелось!
Бабушка гасит свет, удаляясь на свою кровать...


- Юдес, возвращайтесь! Все хорошо! Все! - док что-то торопливо записывал.
Я откинулся на спинку кресла, растирая виски. Развлечение на любителя эта терапия, черт ее побери.
- В общем, что я могу вам сказать.. - док щелкнул ручкой, собрал исписанную бумагу в стопку, - ситуация не из легких, стоит это признать.
- Да уж, - я закусил губу, - дела...
Терапевт покачал головой.
-Юдес, я очень вас прошу сейчас не делать поспешных выводов и не судить себя. Ваши переживания понятны и в них нет ничего преступного.
В ответ я лишь пожал плечами.
- Не думаю. Значит, все было плохо сразу?
-Плохо с чем?
- Да со мной, док! - я усмехнулся, - значит, это было заложено сразу, при рождении? Почему у кучи детей не сносит крышу от невыполненных угроз родителей за реальные косяки?!
Док предостерегающе поднял руки. "Так их поднимают адвокаты, когда слышат неопровержимые доказательства со стороны обвинения".
- Тут свою роль сыграли многие факторы, начиная от бескомпромиссной ситуации и заканчивая насмешками над вашими переживаниями. Вы не получили защиту в трудный для вас момент от самых близких вам людей! Юдес, это сложно даже для взрослых! Вы были маленьким ребенком, находящимся под властью окружавших вас взрослых родителей!
Я лукаво улыбнулся. От дока не ускользнула эта улыбка.
- Скажите, а если бы к вам на сеанс пришли бы мои родители, а не я, и рассказали бы вам эту же историю?
-Юдес, я не встал бы на сторону ваших родителей. Они вам не враги, но в той ситуации они допустили огромную ошибку, результаты которой вы сейчас вынуждены расхлебывать здесь.
Верю ему? Разумеется, верю. он не врет.
- Простите мне мой скептицизм, док. Я очень доверяю вам, но все же...Тут какая-то ошибка...- терапевт разводит руками, глядя на меня, - тогда объясните мне, почему у любого нормального человека даже сами мысли об этом вызывали бы отвращение и страх! А у меня..
- Нет, Юдес. Тут нет ошибки. Именно ЭТА ситуация- когда в роли наказывающих ваши реальные родственники, вам противна. Обсессии подкидывают вам представления о вымышленной родне или о людях, не имеющих с вами кровную связь. И тут ситуация меняется, - док глянул на часы, - но об этом - на следующем сеансе.
-Я заплачу вдвое больше.
- Дело не в деньгах. Уже поздно. Вы проделали огромную работу, вам нужно отдохнуть и набраться сил.
-Не я, а мы проделали ее, док! - я улыбнулся, пожимая ему руку на прощание. Я был очень благодарен терапевту за помощь и заботу - я действительно чувствовал себя полностью выжатым.
Но уснуть так и не смог.
***
Добрый вечер, друг! прости, что бросил тебя на целый день. Решил по-настоящему отдохнуть сегодня. Буквально в двух кварталах от нашего с тобой дома есть чудесное кафе, где подают превосходные мармеладные риголетты. Всегда хожу туда, как к себе домой. Может, потому что там вкусно кормят, а может, потому что входная дверь как и дома - красного цвета. Не знаю. Это и не важно, главное, что утро и начало этого дня прошли под хруст кулинарного шедевра. Но даже там я не смог полностью отвлечься от тревожных мыслей.
ДИ, я знал и знаю кучу людей, родители которых были строги с ними, но эти люди выросли абсолютно нормальными, адекватными и сильными. Я в детстве определенно был любимцем. Я никогда ни в чем не нуждался, всегда досыта ел и был богато одет. Я исколесил почти всю Францию, был в Чехии, Испании, Италии, России, Германии. Мне дали прекрасное образование. Я многого добился благодаря собственному труду, но всегда знал, что в случае ошибки не останусь один на один с бедой. Меня любили и любят. Как и я люблю их.
Я часто вижусь с семьей, приезжаю к ним в гости, на родную улицу. Мы можем говорить обо всем на свете, шутить, выпивать и кидаться друг в друга тестом при попытках сотворить очередной кулинарный шедевр. Я не могу позволить себя лишь одного. Я не могу плакать при них. Внутри - железобетонный блок. Еще одна загадка (пока что) для дока, да и для меня. Очень надеюсь на его, дока, помощь. Он стал мне товарищем, другом и наставником.
Позавтракав, я пошел на центральную площадь города. Всюду толпы туристов, щелчки фотокамер. Франция привлекает туристов даже зимой. Молодая пара с ребенком, группа английских студентов, тычущих в мятую карту для туристов, японцы с вечными восторженными улыбками на лицах. Мальчишки, сев на ступени близ фонтана. что-то с жаром обсуждают. Русскоязычная группа обходит огромный фонтан в центре площади, фотографируя его со всех ракурсов, особое внимание уделив скульптуре, представляющей собой реку Луару. Статуя, застыв в немом величии, покровительственно глядит на них.
За несколько часов я заглянул в пару книжных магазинов. Обожаю запах новых дорогих книг, ДИ. Это моя самая маленькая слабость из всех слабостей, скопившихся во мне. Ты бы понял меня, дружище, если бы имел нос.
Проходя по одной из наиболее свободных от туристов улиц, увидел очень трогательную картину. Темнокожая малышка кружилась в одиночном танце, рядом небольшая группа музыкантов во главе с симпатичной солисткой с гитарой наперевес приятным голосом вещала прохожим о нелегкой судьбе иммигрантов.
- Une derni;re danse
Pour oublier ma peine immense
Je veux m'enfuir que tout recommence...
Девочка, кружась, налетает на меня. Поднимает глаза, робко отступает на шаг назад. Я тепло улыбаюсь ей.
-Я жду родителей, они в магазине! - девочка с любопытством смотрит на меня. Я протягиваю ей руку.
- Потанцуем?
Она, улыбнувшись мне в ответ, берет меня за руку. До возвращения ее родителей мы танцуем вдвоем, взрослый и ребенок, под пение уличных музыкантов и одобрительные кивки редких прохожих...
А потом пришли они. Чертовы тараканы активизировались. А я только начал получать кайф от жизни. Еще пару слов о моих дорогих обсессиях, ДИ. Я не могу тебе сказать, что я от них страдаю. Они ужасно мешают, особенно, когда начинается этот чертов зуд по всему телу. Но они не приносят страданий. Перед глазами начинают мелькать сцены, рисуемые моей вышедшей из-под контроля фантазией. Идя по улице, я ускоряю шаг, почти бегу. ОКР во всей красе.
Стремительная прогулка по городу. Через какое-то время стало отпускать. На этот раз быстрее. Результат терапии или же просто правильно выбран темп? Шаг медленнее, восстановление сбитого дыхания. Мороженное в кафе, газета, продуктовый. Я надумывал зайти к родителям, но в последний момент передумал. Не сегодня.
Сегодня я подарил день себе. Ну, и тебе. Пусть мир отдохнет от нас. Мы еще успеем ему доставить хлопот, ДИ, без этого никак.


Рецензии