Табакерка

Счастливые дни.Мы влюблены,подали заявление в Загс.Я жила на квартире и мама будущего мужа сказала:"Ну что ты будешь жить где то и платить лишние деньги?Забирай свои пожитки и перебирайся в дом"Я сначала колебалась ,потом согласилась.Собрав нехитрые пожитки(журнальный столик,книги и сковорода),перебралась к жениху.
    Дом ,где жили два брата, был во дворе,а впереди стоял дом его бабушки.Мать второй раз вышла замуж и не жила с сыновьями.Двор был захламлен,как будто я попала на свалку и мне стало так тоскливо на душе и в животе что то сжалось.
     На следующий день  решили познакомиться с бабушкой.Зайдя в дом, в нос бросился резкий запах непонятного происхождения.Навстречу вышла бабушка...трудно было ее назвать бабушкой,ей было где то под восемьдесят.У меня не было бабушки,я была поздним ребенком,но такую бы, я тоже не хотела иметь...В моем понимании бабушка -это что то светлое и доброе.
   А тут...Волосы  растрепаны,торчали как метелка,глаза были черные,недобрые,а нос крючковатый,с большими ,черными ,грязными ноздрями.Ей бы еще в руки метелку-чисто Баба Яга.Мне стало страшно , я спряталась за мужа ,и мы сразу ушли.Я для себя решила до прихода мужа из дома не выходить.
      На утро я навела чистоту в доме,и на веранде,решила сварить обед . Вот тут то все и началось...Сначала я услышала чиханье ,раз тридцать подряд,я не понимала в чем дело.Потом услышала ругань,прислушавшись,поняла,что это в мой адрес .Видимо Баба Яга приняла на грудь и так себя развлекала ,слов было не разобрать.Потом ей наскучило в доме,она вышла и двинулась ко мне,я с испугу закрылась.
     Она ,тарабаня в веранду своим бадогом, вопила
-Приииишла ,придааааное принесла(идет грязная брань)
-Кому нужны твои книги?Печку топить?(не цензурная брань)
-Столик журнальный она принесла,сковородку.....
    Так она орала с полчаса,я тряслась от страха и рыданий,таких слов в своей семье никогда не слышала,мне было больно и обидно.Когда с работы пришел муж,я ему все рассказала,он побежал на разборки.Теперь уже я боялась ,что разгорячившись он ее покалечит, и я кое как его утащила домой.
    Бабушка ставила бражку и каждый день пила, нюхала табак,поэтому у нее ноздри были грязные и под носом была чернота,в кармане она всегда носила табакерку.Это была крохотная металлическая фляжка с двумя отделениями,которые закручивались крышками.Отхлебнув бражки ей надо было обязательно понюхать табачку и прочихаться.
    Это потом мы с ней подружились и она меня больше всех снох уважала,а я её.Все таки воспитала шестерых детей и внуков всех подкидывали ей,а она как умела смотрела за ними.
    Бабушки давно уже нет ,и муж уже ушел 10 лет назад,но табакерка ,еще с табаком лежит как ни в чем не бывало,напоминая о молодости, о колоритной старушке,нюхающей табак .Недавно перебирая ящики, я наткнулась на нее и вспомнила ту давнюю историю...


Рецензии
Страшная история, однако, но реалистичная!


Владимир Камкин   03.04.2017 22:30     Заявить о нарушении
)))))))Жизненная,Владимир ,жизненная!))))Спасибо!

Валентина Бычок   03.04.2017 22:44   Заявить о нарушении