Две мышки

Субботнее утро началось около десяти.Надо было выспаться после трудовой недели.Понежившись ещё полчаса в постеле и прикидая в уме список дел на сегодня я таки пересилил себя и встал.После недолгих утренних процедур я решил начать с мусора,который давно пора было вынести.Бросать новый было просто некуда,как не трамбуй его бутылкой.Не скажу что б совсем проснувшись я выташил пластмассовое ведро из под мойки и привычным движением извлек из него пластиковый пакет в котором я неделю назад нес продукты из блежайшего супермаркета домой(эти пакеты очень удобно использовать в качестве мусорных).Надо заметить что в этом был свой философский смысл ...Еда приносилась в дом и уносилась из него в виде отходов в одном и том же пакете.Так что если увидите человека несущего яркоразукращенный большой пакет не фантазируйте насчет большого количества вкусностей и напитков в нем,может быть там только плотно спрессованный мусор...Кстати ,раз уж начал о пакете...Ещё одно отступление от темы.Передвигаясь по городу с фирменным пакетом я вольно или невольно осуществляю рекламу данного торгового заведения.И я носитель рекламы плати ещё и за пакет ? Мягко говоря странно...
После извлечения пакета на дне ведра были обнаружены две маленькие темносеренькие мышки,которые рассматривали меня удивленными ,черными как угольки глазами.Так как встреча с человеком ничего хорошего им не сулила(как и большенству других живых существ на земле) они решили покинуть ведро как можно быстрее.Но стенки ведра были гладкими ! И зацепиться лапками им было не за что!Поэтому они каждый раз скатывались на дно.Попытка следовала за попыткой с неизменным результатом. С некоторым даже злорадством я наблюдал эту немую сцену .В мозгу проскакивали титры как в немом кино: "Наказание злодеев" " Смерть расхитителям" " Торжество справедливости" и тому подобная чушь...А внутри сидящий философ говорил смотри : вот так и все людишки пытаются выбраться из ямы...А итог то один!
Мой взгляд упал на стоящий под мойкой веник.Взяв его распущенным концом в руки я попытался придавить одного из мышат тупым концом ручки к дну ведра.
Видимо на какое то мгновенье во мне проснулся охотник и прагматик.А что их жалеть то ?Вредители!Истребить!И забыть! Попасть по туловищу мышонка мне не удалось...А хвост одного из них я прищемил,но он все таки вырвался издав еле слышный жалобный  писк.Этого звука было вполне достаточно что бы прагматик ушел на второй план.
Пожилой одинокий философ рассуждал примерно так:В кои то веки есть шанс сделать доброе дело,может где и зачтеться,много ли у тебя за душой этих добрых дел то?
А мышки тем временм видимо выбившись из сил смотрели на меня как мне показалось даже со слезами на глазах.Перевернув веник я опустил его распушенным концом в ведро.Мышки поднялись по нему со скоростью где то близкой к скорости света и в одно мгновенье исчезли в одном из углов кухни даже не оглянувшись...
Я наверное ждал что они мне кивнут на прощание или пропищат спасибо на своем мышином языке.Но тут я вспомнил что от людей спасибо услышать большая редкость...А уж от зверушек так вообще сказка...Каких то минут пять я чувствовал себя полубогом,вершителем судеб,добрым царьком что ли.Но прагматика дня сделала свое дело, происшествие было забыто.Я понимаю что ближе к старости люди становятся более сентиментальными.Но вспоминая это событие я до сих пор не знаю правильно ли я поступил.А Вы как считаете?


Рецензии