Ночная серенада
Могла б побежала туда, где так счастлива была когда-то… Где Сонечкой звали , любили ее, лелеяли, холили…
Плеск раздался рядом совсем… Население местное игры затеяло. Русалки, кикиморы в круг свой зовут. Но отмахнулась лишь только русалка, осталась сидеть. Грустила она. Прошло двести лет , а помнится всё, будто было вчера…
В тот радостный день, день первого бала сияли у Сони глаза, как алмазы сияли в серьгах, ожерельях у дам…Она танцевала…Ах, как танцевала она! Волновалась сначала, конечно, но потом… На первый вальс Алеша её пригласил, а позже мазурка была, котильон… Она танцевала, забыв обо всё… С тех пор Алеша в их доме стал часто бывать…А Сонечка… Влюбилась она… А он…предложение сделал… День свадьбы наметили … И счастлива Сонечка …Казалось, счастью не будет конца. Родные, друзья поздравляли. Приехала в гости и Верочка- кузина ее, невеста помещика, соседа одного… Старым сосед был, толстым и лысым.
–Как можно? Замуж за такого?! Ты молода, красива, знатна, наконец…,– вещала Сонечка сестре.
Та усмехалась горько:
–Что толку в знатности моей, когда нет денег…Мы разорены…Отец сказал, что только так спасти могу себя, семью…
В отчаяньи Сонечка руки сжимала, не умея, не зная, помочь как…
Но вот однажды стук раздался… Карета въехала во двор…
–Алеша! – Сонечка к окну бежит, затем сквозь анфиладу комнат –на крыльцо. И сердце бьется, ладони к щекам прижимает… Вера едва за ней поспевает…
Ресницы пушистые тревожно взметнулись и тут же упали, чтоб пламя черных очей не заметили люди… Красавец гусар нежно руку целует, пытаясь в глаза заглянуть… Но Вера… Как хочется ей забыть обо всем и тонуть в этих омутах серых, что в сердце стараются ей посмотреть. Но нет! Ведь нельзя. Он жених, да и она уж невеста…
–Ах, где же Алеша?- Сонечка молвила грустно.– Ведь несколько дней уже нет… И Верочка часто где-то гуляет… Приходит потом такая красивая, нежная, а из глаз ее темных исчезла печаль , появилась же радость…. А порой… мелькает в них странное что-то …Вина- не вина… Нет, пожалуй, мне кажется это… Лучше в сад я спущусь, может там она ходит…
Долго Соня гуляла, устала…Решила в беседке передохнуть… И видит, там кто-то… Алеша! Уж крикнуть хотела. Но что это?! Он не один… А это ведь Вера! Да-да, это Вера! За деревом спряталась Соня. И слышит, как Вера сказала:
–Мы не должны встречаться больше… Я ведь помолвлена, и ты тоже жених…
–И что же?–Алеша ей отвечает.–Ведь люблю я …
Обрадовалась было Соня.
–Люблю тебя, но не её…
–Но…
–Я не люблю ее. Отец велел жениться. Она богата, а мы разорены… К тому же хороша собой… Чем не жена? Но… я не знал, что встречу я тебя…
–А если б знал?- спросила тихо.– Не женился?
Повесил голову Алеша:
–Женился бы… Увы… Но любить друг друга нам никто не помешает…
–А вдруг узнает кто? Сонечка узнает?
– Кто скажет ей? Сама не догадается… Уж слишком молода, доверчива уж слишком…,– за руки взял Алеша Веру, к себе привлек, поцеловал…
А Сонечка всё видела. От боли сердце разрывалось. Казалось, вот-вот, еще чуть-чуть умрет она… И побежала…Через кусты бежала, продираясь… И к этому пруду тогда ноги её принесли . Наступила уж ночь. Была она такой же тихой, как сейчас. Тиха, темна вода была, лишь лунная дорожка серебряно светилась… Не думая, ступила Соня на нее…Шаг и другой, ещё, ещё…И вот вода уже сомкнулась, и Сони больше нет …
Очнулась во дворце, а рядом водяной хлопочет, русалки с жалостью взирают на неё… Привыкла постепенно к жизни новой, подругой стала им…Но часто лунной ночью тоскует по ушедшим дням тем, грустит о той любви, что так и не случилась… Сидит на мостике и смотрит вдаль…
Однажды ворона прилетела, присела рядом , рассказала, что нет в том доме больше никого. Все умерли давно. А тогда…давно… Погиб Алеша вскоре. Стрелялся на дуэли… Верочка же вышла замуж, но несчастлива была… Муж не простил, сама проговорилась как-то… Поссорившись, сравнила с Алексеем… Он стал играть и, разорившись, умер, она же приживалкой стала в богатом доме родственницы дальней…
–Всё это было так давно…,– ворона продолжала,– было и прошло…И нет уж никого. А ты… вот здесь … Пора забыть былое и замуж выйти…
–Замуж? За кого?
–За водяного нашего. Или не мил? Не стар, всего-то триста лет, хорош собой, а уж как любит… Любит он тебя…,– сказала это, и улетела, взмахнув крылом.
Задумалась русалка… Наверное, права ворона… Жизнь продолжалась для нее… Пусть не та, другая… Пора забыть, не думать, не мучиться пора…
Но как легко сказать, а тяжело так сделать… Проходит время. Но всё по-прежнему в пруду… И можно видеть, как ночами сидит русалка под луной и вдаль глядит…Глядит с тоской и грустью…
Свидетельство о публикации №217040300239
И случилась трагедия.
С душевным теплом и благодарностью!
Лидия Сарычева 18.12.2019 17:13 Заявить о нарушении