Биографичное

У каждого есть свое теплое воспоминание.
Моим было - дерево слива и гора песка в ограде у дома бабушки. именно там мы с сестрой нашли клад - браслет из розовых больших бусин. Наверно, это был браслет какой-нибудь из чеченских девочек, которые тоже могли потерять его там.
Слива была с плодами. Они такие белесо-синие были. И росла слива где-то в углу двора. Всегда удивляло, что внутри под шкуркой мякоть была хоть и зеленая, но сладкая.
После сибирского мороза окунаешься в этот вкус лета и не можешь насытиться. Так сладко.
мне было тогда около 9лет, когда я была в последний раз в Чечне. А потом началась война. И мы больше не ездили к бабушке с дедушкой.
Потом из телефонных разговоров мамы с тетей я чувствовала, что там что-то происходит, что-то темное и глухое...И моя мысль, что вот снова скоро-скоро я снова буду рвать сливы становилась все более далекой и далекой.
Дед, прошедший Отечественную до самого Берлина, не мог не отреагировать, когда в дом залезли. Это был его дом, его земля.Я не знаю кто они были. В те времена все быстро могли стать врагами. Даже если их дети играли в одном песке и ели одни сливы.
Продать недвижимость и уехать было сложно. Квартиры у русских и дома покупали за копейки. Но люди бежали, даже просто все бросив.
Бабушка и дедушка не уезжали. Они оставались до конца. Позже, когда уже дед умер, бабушка все равно оставалась. Одна. Но на своей земле. Тетя забирала ее , вывозила , когда танки шли по улицам.
Мозг ищет то теплое до сих пор, но песок уже не тот, и сливы.


Рецензии
Иногда сам удивляешься памяти. Иногда ярко высвечиваются картинки прошлого, а иногда расплывчиво. Понравилось. Пишите. Творите. Радуйте. С теплом.

Наталья Скорнякова   03.04.2017 19:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.