Сценарий дом для друзей

Идея: Борис Хан
Авторы: Борис Хан, Михаил Хан


«Дом для друзей»
(сериал про любовь и смерть)
МАКС
Меня зовут Макс. Раньше я владел складом вторсырья. Потом скопил денег - и открыл собственное похоронное агентство. Теперь мне нужно раскрутить свой новый бизнес. И еще – я мечтаю жениться на девственнице.
Перебивка. Титры.
серия 1 ТЕРЕЗА
ОФИС МАКСА
  За столом — Макс. Он, сосредоточенно уставившись в монитор,  ест булку, запивая ее чаем из чашки, украшенный логотипом фирмы: ярко раскрашенный гроб с крышей и окошками.  Входит Тереза. Она молода и красива.
ТЕРЕЗА
Здравствуйте. Это фирма «Дом для друзей»?
Макс отрывается от монитора. С некоторым даже удивлением рассматривает Терезу.
ТЕРЕЗА
Я вам звонила вчера. Меня зовут Тереза.
МАКС
Я - Макс. Вы насчет работы?
ТЕРЕЗА
Совершенно верно.
МАКС
Специалист по пиару и рекламе?
ТЕРЕЗА
Именно.
МАКС
Хм. Я вас немного другой себе представлял.
ТЕРЕЗА (С УЛЫБКОЙ РАЗВОДИТ РУКАМИ)
Мне очень жаль.
МАКС
Нет, нет, вы неверно меня поняли! Я думал, вы будете… ну…
Делает неопределенный жест руками.
МАКС
Короче, так даже лучше. Гораздо лучше. Присядете?
ЛУ3ИЗА
Да, конечно.
Садится на стул.
МАКС
Э-э-э… Тереза,  хотите кофе?
ТЕРЕЗА(ЗАКИДЫВАЕТ НОГУ НА НОГУ)
Не откажусь.
Пауза. Макс кажется растерянным: оказывается, у него в офисе есть только одна чашка.
МАКС
Извините…
Хватает свою чашку, выбегает. Тереза озирается. Видит на шкафу небольшие модели красивых гробов разных форм и веселых расцветок. Они стоят на колесиках. Макс возвращается с кофе.
МАКС
Только, я забыл спросить, сколько вам положить сахара.
ТЕРЕЗА
Одну ложку.
МАКС (ПРЕУВЕЛИЧЕННО ВОСТОРЖЕННО)
Так я и положил одну! Представляете? Словно ваши мысли прочитал! Это ведь хороший знак, правда?
Тереза удивленно смотрит на Макса. Макс, засмущавшись, садится на свое место. Тереза делает глоток кофе.
ТЕРЕЗА
Макс, я не совсем поняла. Чем занимается ваша фирма?
МАКС
А разве я вам вчера по телефону не сказал?
ТЕРЕЗА
Нет. Я предположила, что вы работаете в строительной сфере, а вы ответили – «ну да, что-то в этом роде».
МАКС
Я так сказал?
ТЕРЕЗА
Я вам клянусь.
МАКС
Странно.
ТЕРЕЗА
И все-таки? (показывает на гробики на колесах) Вот это – что у вас такое?
МАКС
Это - детские модели.
ТЕРЕЗА
Детские модели – чего?
МАКС
Ну…
ТЕРЕЗА
…Постойте. Это - то, что я сейчас подумала?
МАКС
А что вы подумали?
Пауза. Тереза разводит руками в замешательстве.
МАКС (ВНЕЗАПНО)
Да, это детские гробики.
ТЕРЕЗА
Вы хотите сказать – у вас похоронное бюро для детей?!!
МАКС
Нет, нет, ну что вы! Возраст клиента для нас не имеет никакого значения! Наши услуги рассчитаны на каждого!
Пауза. Тереза встает.
ТЕРЕЗА
Знаете, это все выглядит довольно странно. Спасибо за кофе.
МАКС (ВСКАКИВАЕТ)
Погодите!
Тереза выходит, хлопнув дверью. Макс снова садится за стол. Откусывает от булки, хочет запить, но понимает, что чашки у него нет. Встает, берет чашку, делает глоток кофе. Телефон на столе звонит. Макс берет трубку.
МАКС
«Дом для друзей». Да, мы ищем маркетолога. Чем занимаемся? Ну… Это как бы… Ритуальные услуги. Что? Похоронное бюро? Ну да, можно и так сказать. Но поймите, у нас новый взгляд на этот бизнес! Совершенно революционный! Алле! Алле!
Ясно, что там том конце провода бросили трубку. Макс вздыхает. Берет с полки модель гробика на колесах, ставит на стол. Любуется. Ставит  еще одну. Еще. Еще. Оказывается, гробики сцепляются, словно вагоны поезда.
МАКС
Вниманию провожающих! До отправления поезда остается одна минута! Ту-туууу! Чух-чух-чух –чух, чух-чух-чух-чух!
Процессия гробиков едет по столу.

Серия  2   ПОПУЛЯРНЫЙ БЛОГЕР
ОФИС МАКСА
МАКС
Меня зовут Макс. Раньше я владел складом вторсырья. Скопив денег, я открыл собственное похоронное агентство. Теперь мне нужно раскрутить свой новый бизнес. И еще – я мечтаю жениться на девственнице.
Перебивка. Титры.
Макс сидит за своим столом, напротив  - Блогерша, словоохотливая дама средних лет. На ее голове -причудливая шляпка.
БЛОГЕРША (В КАМЕРУ)
Итак, я - Дарья Шаляпина, и я рекламирую шляпы, на… (Смеется. Пойман недоуменный взгляд Макса, становится серьезной) Но сегодня я расскажу вам не про шляпы. А про необычного парня, который создал собственное похоронное агентство с нестандартным, прямо скажем, набором услуг. (Максу)
Макс, расскажите моим подписчикам, как вам пришло в голову заняться таким необычным делом?
МАКС
Идея открыть собственное похоронное бюро пришла мне в голову довольно давно, тогда у меня был другой бизнес.
БЛОГЕРША
Какой, если не секрет?
МАКС
Склад по приему вторсырья.
БЛОГЕРША
Вторсырья?
МАКС
Ну да. (загибает пальцы)Железо. Медь. Цинк. Алюминий. Титан. Вольфрам. Латунь. Бронза.
БЛОГЕРША
Ясно, я поняла.
МАКС
Свинец. Дюралюминий.
БЛОГЕРША
Спасибо, достаточно.
МАКС
Кобальт. Ванадий. Чугун.
БЛОГЕРША
Послушайте, с вами все нормально?
МАКС
Сталь простая и сталь нержавеющая!
Пауза.
БЛОГЕРША
…Значит, вы собирали вторсырье. И что случилось потом?
МАКС
Ну… Вторсырья в городе оставалось все меньше. Обороты стали падать. И я пытался найти такой бизнес, чтобы ресурсы были бы практически неограниченными.  И вдруг я понял: люди! Вот это и есть мой неисчерпаемый ресурс!
БЛОГЕРША
Мертвые люди, вы имеете в виду?
МАКС
Ну, сначала-то они живые. И их становится все больше. А потом…
БЛОГЕРША
Они умирают…
МАКС
Ну да. И их нужно хоронить. Это же бесконечный процесс, понимаете? Рождение. Жизнь. Смерть. Бах - и все сначала! Короче, все деньги, заработанные на вторсырье, я вложил в новое дело. В «Дом для друзей».
БЛОГЕРША
Кстати, откуда такое название?
МАКС
Но они же все - друзья между собой!
БЛОГЕРША
Вы имеете в виду… мертвецов?
МАКС
Ну да.
БЛОГЕРША
А с чего вы решили, что они все - друзья? Люди при жизни могли друг друга даже не знать. Или, они вообще могли быть смертельными врагами. Почему они все теперь - друзья?
МАКС
Ну, я не знаю. Может, дело в том, что им нечего больше делить?
БЛОГЕРША
Хм. Возможно. (улыбается в камеру)Ну что же. Надеюсь,  Макс, после этого выпуска мои подписчики непременно захотят похоронить кого-то из своих близких с вашей помощью.
МАКС
Погодите, я же еще ничего не рассказал о наших уникальных услугах! «Погребальный пряничный домик». «Большая прогулка для влюбленных». «Я и моя киса». Это для любителей животных. Потом, услуга для спортсменов «Финишируй первым». Наконец, специально для жертв авиакатастроф  услуга «Воздушный поцелуй»…
БЛОГЕРША
 Спасибо, Макс. (в камеру) Друзья, итак, с вами была…
МАКС
Одну минуту. Я хочу сделать вам небольшой подарок.
Протягивает Блогерше шляпку в виде гробика.
БЛОГЕРША
Какая красота! (примеряет) Огромное спасибо! (в камеру) Друзья, с вами была  Дарья Шаляпина, покупайте наши шляпы, на!


Серия  3  ДИМА
ОФИС МАКСА
МАКС
Меня зовут Макс. Раньше я владел складом вторсырья. Потом скопил денег - и открыл собственное похоронное агентство. Теперь мне нужно раскрутить свой новый бизнес. И еще – я мечтаю жениться на девственнице.
Перебивка. Титры.
Макс – за столом. Напротив – Дима. Он в женском парике и в черном платье. Если сильно не присматриваться, его действительно можно принять за женщину.
ДИМА(ВЫСОКИМ ФАЛЬЦЕТОМ)
Меня зовут Афродита. Закончила университет пять лет назад. Специальность – управление и маркетинг. Работала в «Пяти углах». В «Индустрии развлечений». И в пончиковой сети «Кругляшок». Но работать у вас - моя заветная мечта.
МАКС
Вы мечтаете работать в похоронном агентстве?!
ДИМА
Почему это вас удивляет? Дело в том, что меня с детства привлекала эстетика смерти. Я изучила похоронные ритуалы североамериканских индейцев, древних финикийцев, египтян и туземцев Алеутских островов. Я – эксперт в этой области. Вам не найти никого  лучше меня.
МАКС
Мда. Кажется, вы действительно
идеально подходите. Но есть одна загвоздка.
ДИМА
Какая?
МАКС
Я ищу на это место девушку.
ДИМА
Так. И?
МАКС
Знаете, мне как-то неудобно говорить вам об этом… Но мне кажется…
ДИМА (КОКЕТЛИВО ПОПРАВЛЯЕТ ПРИЧЕСКУ)
Что вам кажется?
МАКС
Разве вы – не мужик в парике?
Пауза. Дима снимает парик. Говорит нормальным голосом.
ДИМА
Что, так заметно?
МАКС
Ну, не с первого взгляда. Вы –молодец, вообще-то. Я почти купился. Как вас зовут на самом деле?
ДИМА
Дима.
МАКС
А меня – Макс.
Жмут друг другу руки.
ДИМА
Очень приятно.
МАКС
Мне - тоже.
ДИМА
 А скажите, а почему вы хотите на это место именно девушку? Это же дискриминация!
МАКС
Дима, буду с вами откровенным. Мне кажется, вы – хороший парень. Хоть и немного странный.
ДИМА
Я вас слушаю. Выкладывайте, как на духу.
МАКС
Я ищу не только сотрудницу. Понимаете, я хочу жениться. Но мне трудно знакомиться с девушками. Поэтому, я решил… Ну, совместить.
ДИМА
То есть, вы ищете сразу и свою будущую жену?
МАКС
Ну да, что-то в этом роде.
ДИМА
Я не хотел бы вам указывать… Но на вашем месте я бы разделил проблемы. Сотрудника и невесту удобнее искать раздельно. В конце концов, есть сайты знакомств.
МАКС
Я должен подумать над этой идеей. Хотя, кажется, в чем-то вы правы.
ДИМА
Значит, я могу надеяться?
МАКС
Мне нужно все это осмыслить. Жизненную парадигму менять не так просто.
ДИМА
Да, я понимаю.
МАКС (ВСТАЕТ, ПРОТЯГИВАЕТ РУКУ)
В любом случае, спасибо. Я вам позвоню, если что, договорились?

Серия  4  СОНЯ
ОФИС МАКСА
МАКС
Меня зовут Макс. Раньше я владел складом вторсырья. Скопив денег, я открыл собственное похоронное агентство. И еще – я мечтаю жениться на девственнице. Недавно я разместил анкету на сайте знакомств. И мне сразу же написала девушка по имени Соня.
ОФИС МАКСА, ВЕЧЕР.
Макс зажигает свечи. Расставляет приборы. Достает  бутылку вина, ставит на центр стола. Ставит вазу с цветами, бокалы. Смотрит критически. Что-то поправляет, переставляет. Раздается стук в дверь. Заглядывает миловидная девушка.
МАКС
Соня?
СОНЯ
Макс?
Перебивка.
Соня и Макс за столом. Макс разливает вино по бокалам. Соня тараторит.
СОНЯ
А ты симпатичный. Я сразу обратила внимание на твою анкету. Ты точно знаешь, что ты хочешь. Это редкость в наше время. Парни в большинстве такие инфантильные. Мне кажется, мы могли бы составить отличную пару. Тебе тоже так кажется?
МАКС
Ну…
СОНЯ
А это твой офис? Очень миленько. Здесь гораздо лучше, чем в ресторане. Все парни зачем-то сразу ведут девушку в ресторан. Хотят пустить пыль в глаза. А ты – другой, не как все. Это здорово, правда? Я вообще люблю оригинальных парней. А ты как раз - очень оригинальный.
МАКС (С ТРУДОМ ВСТАВЛЯЕТ СЛОВО)
Может, выпьем вина?
СОНЯ
Ну, давай.
Пьют.
МАКС
Соня, не расскажешь о себе? Чем ты занимаешься?
СОНЯ
Ой, я много чем занимаюсь. Читаю книги, хожу в музеи, в кино. Просто гуляю. Иногда готовлю что-нибудь оригинальное. И еще, я мечтаю написать что-нибудь.
МАКС
В смысле – хочешь написать книгу?
СОНЯ
Ну, не знаю. Книгу, или картину. Или сценарий. Что-нибудь оригинальное, понимаешь?
МАКС
А кем ты работаешь?
СОНЯ
Я изучаю жизнь. На самом деле, это очень трудно – изучать жизнь. Ну, ты понимаешь, о  чем я. Мне нужно найти свое призвание. И я его найду, я дала себе на это двадцать лет.
МАКС
Двадцать лет?
СОНЯ
Ну да. Ах, ты же не в курсе. Дело в том, что у меня полно времени. У меня впереди –вечность.
МАКС
В каком смысле?
СОНЯ
В прямом. Понимаешь, я никогда не умру.
МАКС
Неужели? А… с чего ты так решила?
СОНЯ
Мама так сказала, когда мне было десять. Она сама умерла через два года. Но мне она сказала, что я буду жить вечно.
МАКС
И ты ей поверила?
СОНЯ
А как я могла не поверить? Мама мне никогда не врала. Сказала, что умрет через два года. Так и вышло. А мне сказала, что я проживу тысячу лет. Или даже больше. Слушай, закусывать вино пиццой – это так оригинально!
Перебивка.
 Макс провожает Соню до дверей.
СОНЯ
Макс, мне очень понравилось. Ты отличный собеседник, просто отличный. Я забыла спросить – чем ты занимаешься? Ты уже нашел свое призвание?
МАКС
Думаю, что да. Я занимаюсь…
СОНЯ
Слушай, это неважно. У тебя еще будет возможность все мне рассказать. Ведь мы еще встретимся, правда?
МАКС
Соня, понимаешь. Ты мне очень понравилась. Честно. Но мы не сможем быть вместе.
СОНЯ
Не сможем? Почему?
МАКС
У меня-то нет впереди вечности. И мне кажется, тебе будет слишком больно когда-нибудь меня потерять.
Пауза. На глазах у Сони выступают слезы. Она порывисто чмокает Макса в щеку.
СОНЯ
Ты прав. Ты такой… Такой… Прощай.
Всхлипывая, убегает. Макс выдыхает воздух: «фух»! Чуть постояв, начинает прибирать со стола.
Серия  5  МАРИНА
ОФИС МАКСА
МАКС
Меня зовут Макс. Раньше я владел складом вторсырья. Потом скопил денег - и открыл собственное похоронное агентство. И еще – я мечтаю жениться на девственнице. Недавно я разместил анкету на сайте знакомств. И мне сразу написала девушка по имени Соня. А чуть позже – другая девушка, Марина.
Макс наводит порядок на столе. Раздается стук в дверь. Заглядывает Марина – полноватая, серьезная девушка.
МАРИНА
Здравствуйте.
МАКС
Здравствуйте.
Пауза.
МАКС
Вы Марина, да?
Девушка кивает.
МАКС
Проходите.
Перебивка.
Макс и Марина - за столом. Висит пауза.
МАРИНА
Максим, как вы думаете, вы –надежный человек?
МАКС
Это… В смысле?
МАРИНА
Вы читали мою анкету? Там я написала, что ищу надежного человека. Поэтому я и спрашиваю, вы – надежный человек?
МАКС
Ну да, я, скорее всего, надежный человек.
МАРИНА
«Скорее всего»? То есть, вы до конца не уверены в своей надежности?
Макс молчит.
МАРИНА
Максим, поймите меня правильно. Вот вы написали в анкете, что хотели бы жениться на девственнице. И в этом пункте - я полностью подхожу под ваши требования. Но я должна понять, насколько вы подходите под мои? Итак?
МАКС
Да. Я с уверенностью могу сказать, что я – надежный человек.
МАРИНА
Прекрасно. У вас, я так поняла, свой бизнес?
МАКС
Я владею похоронным бюро.
МАРИНА
Знаете, это хорошо.
МАКС
Почему - хорошо?
МАРИНА
Ну это же очевидно. Ваш заработок основан на неисчерпаемом ресурсе.
МАКС
Да, это верно.
МАРИНА
Вы к какой конфессии себя относите?
МАКС
В смысле – верю ли я в Бога?
МАРИНА
Максим, мне неважно, во что вы верите. Мне важно, согласились бы вы, чтобы нас обвенчал пресвитер  баптистской церкви?
МАКС
Ну… Мне без разницы, если честно.
МАРИНА
Тогда - последний вопрос. Согласно вашим требованиям, ваша невеста должна потерять свою невинность в первую брачную ночь, верно?
МАКС
Ну да.
МАРИНА
А если мы немного изменим порядок событий?
МАКС
Что вы имеете в виду?
МАРИНА
Ну, сперва невеста теряет невинность. С вами теряет, естественно.  А непосредственно после этого – вы вступаете с ней в брак. Такая схема вас устроит?
МАКС
Ну… Почему бы и нет?
МАРИНА
Отлично.
Начинает раздеваться.
МАКС
Что вы делаете?!
МАРИНА
Вы не видите? Пожалуйста, уберите это все со стола.
МАКС
Погодите! Вы… хотите чтобы это произошло прямо сейчас?! Здесь, на этом столе?!
МАРИНА
Ну да. А чего тянуть?
МАКС
Но вы же сказали, что сразу после этого мы вступим в брак!
МАРИНА
Ну конечно. Пресвитера я привела с собой, он ждет в коридоре.
Пауза.
МАКС
Марина, вы меня простите. Я не могу так. Боюсь, что я… недостаточно надежен для вас. Простите еще раз.
Пауза. Марина одевается.
МАРИНА
Хорошо, по крайней мере, что ваша несостоятельность проявилась сразу. Так я избавлюсь от будущих разочарований.
МАКС
Поверьте, мне очень жаль.
МАРИНА
Я должна пресвитеру две тысячи рублей за беспокойство. Думаю, будет справедливо, если вы мне компенсируете половину.

СЕРИЯ  6  ДРУГ
ОФИС МАКСА
МАКС
Меня зовут Макс. Раньше я владел складом вторсырья. Потом скопил денег - и открыл собственное похоронное агентство. Теперь мне нужно раскрутить свой новый бизнес. И еще – я мечтаю жениться на девственнице.
За столом — Макс. Он размешивает кофе. Достает ложечку, нюхает её,  морщится. Снова помешивает. Снова глядит на ложечку. Входит Дима.
ДИМА
Можно?
МАКС (ВСЕ ЕЩЕ ГЛЯДЯ НА ЛОЖКУ)
Вы опоздали на полчаса. Где она?
ДИМА
Кто – «она»?
МАКС
Как - кто? Пицца!
ДИМА
Вы считаете, что я хочу похоронить пиццу?
Пауза.  Макс и Дима смотрят друг на друга с озадаченным видом.
МАКС
Значит, вы — не разносчик пиццы?
ДИМА
Нет. Я – Дима. Макс, вы что, меня не помните?
МАКС (ВСМАТРИВАЕТСЯ)
А. Ну, конечно. Вы приходили наниматься на работу. Еще переоделись девушкой…(начинает смеяться) Черт! Представляете, а теперь я решил, что вы – разносчик пиццы! Во дела!
Дима пристально смотрит на Макса. Тот смущенно закашливается, делается серьезным.
ДИМА
Дело в том… У меня умер близкий друг. Очень близкий. Сейчас, минуту… Мне надо успокоиться. Послушайте, вы не могли бы меня обнять?
МАКС
Что?! Да, конечно.
Макс и Дима обнимаются. Макс успокаивающе похлопывает Диму по спине. Разжимает объятия.
ДИМА
Ну еще чуть- чуть! Прошу вас! (Макс снова обнимает Диму)
Вот так! Как же хорошо!

МАКС
Ну хватит, хватит. (разжимает объятия) Знаете, вы очень правильно сделали, что пришли ко мне.  (протягивает проспект) Здесь вы наверняка найдете то, что вам надо.
Дима листает проспект.
ДИМА
Это вот что?
МАКС
 «Прощание Бэтмена с Робином». Простая, но элегантная церемония. Костюмированный ритуал для самых близких.
ДИМА
А… это?
МАКС
 «Кризис в Мексиканском заливе». Яркий, крайне эмоциональный ритуал по мотивам пиратских фильмов.
ДИМА
Нет, это не совсем  то. Арнольд достоин большего.
МАКС
Знаете, я могу разработать для вас индивидуальную церемонию.
ДИМА
Да, пожалуй, это будет уместно.
МАКС (БЕРЕТ РУЧКУ)               
Значит, вашего друга звали Арнольд. А как его фамилия?
ДИМА
Эээ. Честно говоря… Никогда у него не прашивал.
МАКС
Ну, хорошо. Где ваш друг находится сейчас? Ну, откуда его забирать?
ДИМА
Он здесь. Со мной. Понимаете, я пока не в силах расстаться с ним даже на минуту. В дальнейшем, я, конечно, смирюсь…
МАКС
Ваш покойник здесь?! Но… где же он?
Дима достает их кармана спичечный коробок.
ДИМА
Вот. Откройте.
Макс опасливо открывает коробок. На его лице отражается изумление.
МАКС
Арнольд – таракан?!
ДИМА
Да. Арнольд — таракан. И при  этом – он мой друг. Что здесь такого?
МАКС
…Дима, это что, прикол такой? Ты так шутишь?
ДИМА
Разве мы уже на «ты»?
МАКС
Мы же обнимались!
Пауза.
ДИМА
Ну да, да. На самом деле, я не такой псих, чтобы дружить с тараканами. Просто, мне захотелось хоть как-то тебя приободрить. Знаешь, я очень рассчитывал на Ираиду, мою двоюродную бабку. Но, как назло, у нее наступила ремиссия. Тогда я и придумал эту штуку про покойного друга. (пауза) Я, наверное, пойду?
МАКС
Нет. Никуда ты не пойдешь. Мы просто обязаны его похоронить. 
ДИМА
Кого? Таракана?
МАКС
Ну да. Пойми, есть понятие  профессионального долга. (роется в столе) Где же это было… А, вот! То, что нужно!
Перебивка.
Макс и Эдик торжественно перекладывают таракана в сафьяновый футляр для запонок. Макс мычит траурный марш.
МАКС
Покойся с миром, Арнольд, и пусть на небесах… (Диме) Какого вероисповедания был покойный?
ДИМА
Понятия не имею. Я его у мусоропровода нашел. Давай считать, что он был атеистом.
МАКС
Ну, тогда просто – покойся с миром!
Закрывает футляр. Протягивает его Диме.
ДИМА
И что я с ним буду делать?
МАКС
Закопай где-нибудь. В каком-нибудь тихом, красивом месте.
ДИМА
Клумба возле дома - нормально?
МАКС
Клумба – это то, что надо. С тебя две тысячи рублей за церемонию.
ДИМА
Да, конечно. (Отдает деньги)
Врачи сказали – ремиссия у Ираиды – это временно. Так что…
МАКС
Всегда буду рад тебя видеть.
ДИМА
Отлично. (пауза)Еще разок обнимемся?
МАКС
Думаю, не стоит.
ДИМА
Ну, тогда - пока.
МАКС
Счастливо.
Дима уходит. Макс выбрасывает пустой коробок в корзину для бумаг. Набирает номер на телефоне.
МАКС
Послушайте, час назад я заказывал у вас пиццу!..

СЕРИЯ  7  АРЕНДОДАТЕЛЬ
ОФИС МАКСА
МАКС
Меня зовут Макс. Раньше я владел складом вторсырья. Потом скопил денег - и открыл собственное похоронное агентство. Теперь мне нужно раскрутить свой новый бизнес. И еще – я мечтаю жениться на девственнице.
Макс набирает телефонный номер.
МАКС
Здравствуйте. Вас беспокоит бюро добрых услуг. Насколько  я знаю, ваша бабушка сейчас в больнице? (смотрит в бумажку, где целый список фамилий) Да, Евдокимова Анна Михайловна. Я узнал, у нее был обширный инсульт. И это вопрос времени, когда… То есть, речь идет буквально о нескольких днях.(пауза) Нет, я не продаю лекарства. (пауза) Тоже нет. (пауза) Я предлагаю вам потрясающую штуку – погребальный ритуал «облако любви». Это специально для любимых бабушек. Ведь вы же любите свою бабушку? Что? Нет, я не сумасшедший. Погодите, дайте мне… Я просто… Нет, я… Но вы хотя бы…
Пауза. Макс вешает трубку. Со вздохом вычеркивает фамилию из списка. Заходит Арендодатель, пузатый дядька под 50 лет.
АРЕНДОДАТЕЛЬ
Привет. Как дела?
МАКС
Дела? Отлично. Просто здорово. Правда.
АРЕНДОДАТЕЛЬ (ПЛЮХАЕТСЯ В КРЕСЛО)
Ты понимаешь, почему я здесь?
МАКС
Догадываюсь. Петр Ефимыч, я заплачу. Вот на днях буквально. Клянусь.
АРЕНДОДАТЕЛЬ
Ты мне это неделю назад говорил. Ты же знаешь правила. Хочешь работать – плати. Не можешь платить - освобождай помещение.
МАКС
Понимаете, у меня сейчас временные трудности. Мой рынок очень специфичен…
АРЕНДОДАТЕЛЬ
Рынок? Ведь у тебя – похоронное агентство! Что, люди стали жить вечно?
МАКС (ВЗДЫХАЕТ)
Петр Ефимыч, такой вопрос. Может, кто-то из ваших родственников или знакомых… Ну… Может, кто-нибудь из них…
АРЕНДОДАТЕЛЬ
Слава Богу, у меня все здоровы. Но спасибо, что спросил. (пауза) Максим, ты мне нравишься. Ты хороший парень. Но и ты меня пойми.
МАКС
Да, я понимаю.
Пауза. Арендодатель берет с полки модель гробика с окошками. Рассматривает.
АРЕНДОДАТЕЛЬ
Зачем здесь окошки?
МАКС
Ну, так уютней, мне кажется.
АРЕНДОДАТЕЛЬ
Кому уютней?
Макс вздыхает, разводит руками. Арендодатель ставит гробик на прежнее место.
АРЕНДОДАТЕЛЬ
Под тобой мужик офис снимает. Знаешь, чем занимается?
МАКС
Нет.
АРЕНДОДАТЕЛЬ
Разводит личинок на продажу.
МАКС
Личинок?
АРЕНДОДАТЕЛЬ
Ну да. Личинок жуков, что ли. Жирные такие.
МАКС
Кому нужны личинки?
АРЕНДОДАТЕЛЬ
Тому, кто держит дома ящериц, например.
МАКС
Ящерицы, личинки…  Как же это отвратительно.
АРЕНДОДАТЕЛЬ
Сказал гробовых дел мастер. Мужику за его личинки хотя бы платят. Ну так что с нашими делами?
МАКС
Дайте мне три дня. Я найду деньги.
АРЕНДОДАТЕЛЬ
Сутки. Или выметайся.
Встает. Задерживается у выхода.
АРЕНДОДАТЕЛЬ
Слушай. У меня гипертония, сердце пошаливает. Врач сказал – есть серьезная опасность инфаркта. Надо жрать меньше, завязывать с пивом, там, куревом…
МАКС
Сочувствую.
АРЕНДОДАТЕЛЬ
Ты же как бы специалист… Как ты думаешь – там что-то есть? (показывает в потолок)
МАКС
Там?
АРЕНДОДАТЕЛЬ
Ну да. Я про загробную жизнь.
МАКС
Я… понятия не имею.
АРЕНДОДАТЕЛЬ
То есть, это все - обман? Твои эти байки, что все  мертвые –друзья между собой… И все такое.
МАКС
Это не обман.
АРЕНДОДАТЕЛЬ
А что же?
МАКС (ПОЖИМАЕТ ПЛЕЧАМИ)
Просто предположение.
АРЕНДОДАТЕЛЬ
Предположение. Знаешь, лучше бы ты личинок разводил.
Уходит. Макс снова открывает свой список.
МАКС
Так. (сосредоточившись, набирает номер) Здравствуйте. Вас беспокоит бюро добрых услуг. Насколько  я знаю, ваша любимая теща уже две недели лежит в коме?..

СЕРИЯ  8  ДЯДЯ ПАША
ОФИС МАКСА
МАКС
Меня зовут Макс. Раньше я владел складом вторсырья. Потом скопил денег - и открыл собственное похоронное агентство. Теперь мне нужно раскрутить свой новый бизнес. И еще – я мечтаю жениться на девственнице.
Вечер. Макс сидит за столом. Перед ним - крошечный игрушечный катафалк, запряженный лошадьми. Макс пытается укрепить на катафалке маленький гробик. Раздается голос дядя Паши.
ДЯДЯ ПАША(С ИСКРЕННИМ ИЗУМЛЕНИЕМ)
Какого черта я здесь делаю?
Макс вздрагивает, гробик падает на стол. Макс видит, что в кресле перед ним сидит пожилой мужик с неопрятной седой щетиной на щеках.
МАКС
Как… вы сюда попали?
Дядя Паша оглядывается.
ДЯДЯ ПАША (РАСТЕРЯННО)
Видимо, вошел вон в ту дверь. Нет?
МАКС
Да кто вы такой?
ДЯДЯ ПАША
А. (протягивает руку для пожатия) Дядя Паша. Так меня зовут.
МАКС
Очень… эм… приятно. Макс.
Пауза. Гость берет один из рекламных проспектов, начинает его листать.
ДЯДЯ ПАША
Я вспомнил! Вспомнил, зачем сюда пришел!
МАКС
Так. И зачем же?
ДЯДЯ ПАША
Они просили тебя предупредить.
МАКС
Кто - «они»?
ДЯДЯ ПАША
Помолчи. Короче. Ты должен это немедленно прекратить.
МАКС
Что я должен прекратить?
Дядя Паша показывает на проспекты. На полки.
ДЯДЯ ПАША
Вот все это.
МАКС
Вы имеете в виду… Я должен закрыть «Дом для друзей»?
ДЯДЯ ПАША (С НЕДОУМЕНИЕМ)
«Дом для друзей»?.. Ах, ну да. Все верно. Ты должен его закрыть. Потому что это – нарушение правил.
МАКС
Каких еще правил?
ДЯДЯ ПАША
Знаешь, у меня есть внучка. Очень милая девушка. Воплощение всего лучшего, что существует в природе. Ангел моей души, я бы сказал.
МАКС
Я не понял. Причем тут ваша внучка?
ДЯДЯ ПАША
Да ни при чем, вообще-то.
Пауза.
МАКС
Вы говорили, что я должен закрыть свою фирму.
ДЯДЯ ПАША
Да, верно. Дело в том, что… Ты превращаешь серьезное дело в какой-то сраный балаган. Это они так сказали, не я. Хотя, я тоже так думаю.  В одну тележку впрячь не можно. Да и бесполезное  дело это.
МАКС
Бесполезное дело?
ДЯДЯ ПАША
Да. Все равно - ты не сможешь ничего изменить. Люди еще не готовы.
МАКС
Не готовы – к чему?
Пауза. Дядя Паша принимается сосредоточенно ковырять пальцем в ухе. Потом - смотрит на палец с некоторым недоумением.
МАКС
Не готовы – к чему?
Дядя Паша смотрит на Макса, шевеля губами так, словно собирается что-то сказать. Так ничего и не сказав, машет рукой.  Входит Тереза.
ТЕРЕЗА
Дедушка! Слава Богу, я тебя нашла!
Тереза обнимает дядю Пашу.
ТЕРЕЗА
Как тебе удалось сбежать из клиники? Пойдем скорее, может, еще успеем к ужину.
Поднимает старика, направляется с ним  к выходу.
ДЯДЯ ПАША
Сейчас, внученька. Одну секунду буквально.
Вырвавшись, с неожиданной резвостью бросается к Максу, горячо шепчет, приблизив губы к самому его уху.
ДЯДЯ ПАША
Сынок, не дай им себя запугать!
ТЕРЕЗА
Дедушка!
Тереза подходит, берет дядю Пашу под  руку, ведет к выходу.
ДЯДЯ ПАША (ОГЛЯДЫВАЕТСЯ НА МАКСА)
Слышишь? Не дай им себя запугать!
Тереза выводит старика в коридор. Возвращается: оказывается, к креслу прислонена трость. С тростью в руке спешит к выходу.
МАКС
Тереза! Погодите!
Тереза оглядывается на Макса.
ТЕРЕЗА
А вам - должно быть очень стыдно!
Тереза уходит. Макс какое-то время сидит, словно в трансе.
МАКС
Да какого черта?!
 В отчаянии откидывается в кресле.

СЕРИЯ  9  ПРОРЫВ
1. ОФИС МАКСА
МАКС
Меня зовут Макс. Раньше я владел складом вторсырья. Потом скопил денег - и открыл собственное похоронное агентство. Теперь мне нужно раскрутить свой новый бизнес. И еще – я мечтаю жениться на девственнице.
Макс складывает вещи в картонные коробки: он собрался съезжать. Вот уже все собрано. Макс садится в кресло. Смотрит на стоящий рядом на полу гроб. Чуть подумав, ложится в него. Устраивается поудобнее. Прикрывает глаза. Входит Тереза, вскрикивает, увидев человека в гробу. Макс тоже - вскрикивает и подскакивает от неожиданности.
ТЕРЕЗА
О, боже!
МАКС
Ох, извините, что напугал!
Выбирается из гроба. Тереза вдруг начинает плакать.
ТЕРЕЗА
Вы, вообще, нормальный? Что вы такое творите?
Макс участливо обнимает Терезу.
МАКС
Я съезжаю сегодня. Вот, решил прилечь на дорожку. Примета такая.(пауза) Прошу вас, не плачьте. Это, говорят, вредно для глаз. 
Тереза тут же перестает плакать, высвобождается из объятий
ТЕРЕЗА
Что за бред? Кто такое может говорить?
МАКС
Не знаю. Может, придурки какие-нибудь?
ТЕРЕЗА
Вот уж действительно... Кстати, вы помните меня?
МАКС
Вы вчера заходили за своим дедушкой. И еще раньше - по поводу работы.
У Терезы снова случается приступ плача. Макс снова ее обнимает.
МАКС
Да найдете вы себе работу, я уверен! Такая милая девушка…
ТЕРЕЗА
Причем тут работа! Работа тут ни причем вообще!
МАКС
А.
Тереза успокаивается.
ТЕРЕЗА
Где вы научились так обниматься?
МАКС
Я в старших классах борьбой занимался.
Тереза поуютнее устраивается на груди Макса. Максу это приятно.

Не знаю, зачем я это сказал?
ТЕРЕЗА
Вы отлично обнимаетесь. Не каждый так может.
МАКС
Зачем вы пришли?
Пауза.
ТЕРЕЗА
Мой дедушка… Видите ли.  Он вчера умер.
МАКС
А. Мне очень жаль. Отличный был дедушка. Просто отличный. Правда.
ТЕРЕЗА
Он захотел, чтобы хоронили его именно вы. Это было его последней волей. (пауза) Знаете, я видела в своей жизни так много похорон!
МАКС
Боже, бедное дитя...
ТЕРЕЗА
Нет-нет. Дедушка был директором кладбища. И я буквально там выросла.
МАКС
Понял. Ну что же. Проводить в последний путь такого человека -  будет честью для меня.
Макс и Тереза стоят обнявшись. Неожиданно Тереза нежно целует Макса в шею. От неожиданности Макс отталкивает от себя Терезу.
МАКС
Что вы делаете?!
ТЕРЕЗА
Извините! Это все смерть. Когда она  рядом, инстинкты сильнее работают. Они приказывают либо спариваться, либо есть. Это неосознанно происходит. Возможно,  вы слишком хорошо  обнимаетесь.
МАКС
У меня есть шоколадка. Поешьте.
Протягивает шоколадку.
ТЕРЕЗА
Спасибо.
Тереза ест шоколадку.
ТЕРЕЗА
Я заметила...
Пауза.
МАКС
Что именно?
ТЕРЕЗА
Когда мы обнимались.
МАКС
Что вы заметили?
ТЕРЕЗА
Вы знаете...
МАКС
Нет.
ТЕРЕЗА
Как будто у вас в кармане что-то твердое. Неожиданно появилось.
МАКС
Вы на что намекаете?
ТЕРЕЗА
Вы не должны этого стесняться. Это природа. Инстинкты.
МАКС
Я  - человек высоких моральных принципов. И никогда бы себе не позволил…
Тереза обнимает Макса.
ТЕРЕЗА
Я в этом не сомневаюсь.
МАКС
До свадьбы  - как можно?!
Тереза целует Макса в щеку.
ТЕРЕЗА
Никак нельзя. До свадьбы. (целует, еще раз)
МАКС
А что, по-вашему, вы сейчас делаете?
ТЕРЕЗА  (УКАЗЫВАЕТ ПАЛЬЦЕМ НА ЩЕКУ МАКСА)
Там шоколад был.
Макс отстраняет Терезу.
МАКС
Считайте меня старомодным. Но я собираюсь заняться этим только после свадьбы. И хотел бы, чтобы моя избранница разделяла мои убеждения. 
ТЕРЕЗА
О, Боже. Мне жаль, но…
МАКС
Так значит, вы…
ТЕРЕЗА
Мне было шестнадцать, и я была влюблена без памяти. Теперь я понимаю, что совершила тогда трагическую ошибку…
Пауза. Видно, что Макс расстроен, хотя и старается не подавать виду.
МАКС
Ну, что же. Такое ведь с каждым может случиться. Давайте поговорим о чем-нибудь более… эм… Например, о вашем покойном дедушке… (протягивает Терезе рекламный проспект) Итак, на какое количество гостей вы рассчитываете?

СЕРИЯ  10  ВИЗИТ
ОФИС МАКСА
Вечер. Макс сосредоточенно работает за компьютером. Заглядывает Арендодатель.
АРЕНДОДАТЕЛЬ
Ты еще тут? Все уже домой ушли, охрана собирается двери закрывать.
МАКС
Да, Петр Ефимыч. Скажите им, еще десять минут буквально.
Арендодатель исчезает. Макс продолжает работать.
ДЯДЯ ПАША
Да что же это за хрень?!
Макс видит, что в кресле сидит дядя Паша, он с недоумением ощупывает себя. Пауза.
МАКС (ВЫДЫХАЕТ)
Господи… Вы… живы?
ДЯДЯ ПАША
Что?.. Я… не знаю.
МАКС
Но ведь были  похороны?
ДЯДЯ ПАША
Похороны? (оживляется) Да! Точно! Похороны! Блестящая работа! Блестящая! Поздравляю!
МАКС
Но…  раз вы живы… Кого тогда хоронили?
ДЯДЯ ПАША
А   я – точно жив?
МАКС
А что…  Разве - нет?
Дядя Паша расстегивает верхние пуговицы рубашки, на груди у дяди Паши виден здоровенный вертикальный шрам, небрежно зашитый.
ДЯДЯ ПАША (С СОМНЕНИЕМ)
Не уверен, что с этим можно жить…
МАКС
Умоляю, застегнитесь. А то я сейчас в обморок хлопнусь.
Дядя Паша застегивает рубашку. Пауза.
МАКС
Ээээ… Дядя Паша, можно спросить… Вы что – зомби?
Дядя Паша с интересом смотрит на Макса.
ДЯДЯ ПАША
Зомби? Ну… Не думаю.
МАКС
Можно, я вас потрогаю?
Протягивает руку, чтобы коснуться дяди Паши.
ДЯДЯ ПАША
Я бы не стал этого делать.
Макс отдергивает руку. Откидывается в кресле, сжимает виски ладонями.
МАКС
Так. Так. Хорошо. Но должна же быть причина, почему вы здесь! (пауза) Слушайте. Может, это они вас прислали?
ДЯДЯ ПАША
Что за «они»?
МАКС
Ладно, проехали.
ДЯДЯ ПАША
У тебя есть чего пожрать?
МАКС
А вам можно есть?
ДЯДЯ ПАША
Хм. Ну да, ты прав. Наверное, я пойду.
МАКС
Куда?
ДЯДЯ ПАША
Ну… Туда. (показывает неопределенно пальцем) Как- то это неправильно, что я тут сижу. Да и у тебя, небось, работы полно.
МАКС
Ничего, вы мне совсем не мешаете!
ДЯДЯ ПАША
Слушай, я что хотел спросить. Тебе Терезка моя понравилась?
МАКС
Ваша внучка?  Очень понравилась, если честно.
ДЯДЯ ПАША
Так отлично! Почему бы тебе на ней не жениться? 
МАКС
Ну… Понимаете. У меня есть принципы. Определенные. Короче, я хотел бы жениться на девственнице.
ДЯДЯ ПАША
Ты хочешь сказать, моя внучка…
МАКС
Мне очень жаль.
Пауза.
ДЯДЯ ПАША
Это она тебе сама сказала? Что она… того?
МАКС
Ну да.
ДЯДЯ ПАША
Так она врет. Не было у нее никого. Точно тебе говорю. Она же  - ангел.
МАКС
Зачем же ей врать?
ДЯДЯ ПАША
Так из скромности. Она очень скромная у меня. Другая бы на ее месте гордилась – вот, мне уже двадцать два, а я еще девочка! А Тереза не такая. Она - лучик света  в темную ночь, она…
МАКС
Да, я понял, понял. (пауза) А скажите, правда, что все покойники - друзья между собой?
ДЯДЯ ПАША
Ой, смотри! (показывает пальцем)
Макс видит, что над ним кружит неизвестно откуда взявшийся бумажный самолетик. Макс провожает его взглядом, пока тот не садится на стол.
МАКС
Слушайте, откуда он тут…
Видит, что дядя Паши в кресле уже нет. Тут же -начинает звонить телефон. Макс смотрит на него, не решаясь взять трубку. Наконец, снимает ее.
МАКС
Да. (пауза) Петр Ефимыч, не ругайтесь, я уже ухожу.
Кладет трубку. Выходит из офиса, прикрыв за собой дверь.

Конец 1 сезона


Рецензии