Пустоцвет. Глава 30. Энигма

Глава 30. Энигма

***
Даже час еще не прошел с того момента, как Курасов привез меня в больницу; как завели медкарту, взяли некоторые анализы, определили в (отдельную, вип - за счет государства, что обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности - спасибо родной милиции, спасибо Юрию Александровичу) палату, как вдруг в дверь мою постучали. Жеманная вежливость: ведь даже не дождались одобрения, ответа, а тут же ввалились, ворвались в покои.
Все палачи в сборе: Сальников и... Казанцев.
- Ну, здравствуй, пропажа... - ядовитое, будто ядом облил, раскаленной лавой окатил меня.... мой недавний "поклонник".
- Жива всё-таки... - подытожил и Виталий. - Рассказывай, - дерзкое, злобное, присев на край койки. Руки невольно скрестил пред собой. Пристальный, сверлящий взгляд в глаза.
Тотчас строю виноватый, испуганный вид - отворачиваюсь.
- Че молчишь? - враз подхватил Роман. Шаг ближе - и, упершись кулаками в постель, приблизился ко мне. Едва ли не нос к носу: - Или тебе помочь? Так я не постесняюсь. Я знаю, что тебе по**й на Серегу. Небось, безумно рада, да?
Резво обрушиваю взор на него: предателю в очи. Неужто... неужто не видел по месту происшествия, что тот сам стрелял? В меня, в нас? Да и аудиозапись - какая никакая, а все же должна быть - и там всё четко!
И эта мразь мне еще дифирамбы воспевать пыталась. Гн*да... Очередная... лживая... гн*да.
- Я ничего не помню, - шепчу сухо, несмело. И снова стыдливо опускаю очи.
Жестокий, презрительный смех - будто кислотой меня обливая:
- Ты че, с*ка несешь?! Какое "не помню"? - вмиг вскрикнул Виталя, подорвавшись с места. Гневная жестикуляция: - Те че, помочь? Это твой хахаль там зах**рил Серегу! - тычет пальцем куда-то в сторону. - ТВОЙ, с*ка! А ты мне тут лечишь.... не помнит она! Как *** сосать - так она сразу девочка-це**чка! Невинная, б***ь, вся! А как ублюдка этого покрывать - так ничего святого!
- Витя, остынь! - резко перебил его Роман (его, трясущегося уже всего от ярости).
- Да че остынь? - не сбавляя оборотов. - Если бы не в больнице, я б сейчас ей... по-другому сказал. Сразу бы котелок заварил, и всё в памяти всплыло!
Внезапно скрипнула дверь. Несмелое движение - и в палату вошли мои родители: сначала показалась взволнованная, смущенная мама, а затем - и строгий, как всегда угрюмый, отец...
Нервно дернулась я на кровати, но встать, кинуться к ним не осмелилась.
- Мы вам не помешали? - пристыжено рассмеялась "гостья".
- Нет, - печально-радостно улыбнулась я, сгорая в не меньшем шоке и удивлении, нежели "обломавшиеся" дознаватели. - А вы тут как?
Все еще не могу свести концы с концами: их визит в наш план как-то не входил (не так скоро и не при свидетелях).
- Да как? - удивленно гаркнул батя. - Начальник твой позвонил. Сообщил, что вроде как... "нашлась". Вот быстро все дела бросили - и сюда.
- Мы-то и подумать ничего такого не могли, - поспешно отозвалась мама. - Инна ж нам совсем другое... рассказывала. А тут вдруг... В общем, даже ничего толком вкусненького купить не успели... Так только: вот... сок, печенье, фрукты. А еще одежду и прочие принадлежности захватила, - несмело протянула, положила пакет мне на койку, у ног. - Мы вам точно не помешали? - взволнованно обернулась она к все еще озлобленным, но уже чуть остывшим, моим "сотоварищам".
- Точно, мам, точно, - торопливо выпаливаю я.
И снова звонкий ход двери. Но в этот раз - незнакомый мужчина в белом халате. Задумчивый вид, взгляд то в карту, то на меня; а затем резво по сторонам:
- Ох, как вас... здесь много. Все, что ль, лечиться сразу надумали? Али по одному будем? - весело улыбнулся.
Смолчали, устыжено попрятав взоры. Скривилась в смущении и я.
- Ладно, - шумный вздох, прогоняя неловкость. Продолжил доктор: - К делу: пришли первые результаты анализов. Ну, что могу сказать? Состояние более-менее стабильное. С плодом - тоже норма.
- Какой еще плод? - огорошенный, рявкнул враз, перебивая, Виталий.
Состроил удивленную гримасу врач (как я понимаю, "наш" человек), выгнул брови. Неспешный разворот к смельчаку:
- Ребенок. - Беглый взгляд в медкарту: - Елизавета Анатольевна беременна. 19 недель.
В немом шоке обмер Сальников. Округлились очи и у Казанцева, невольно приоткрылся рот.
- В смысле? - оторопел мой отец, шальной взгляд метнув то на меня, то на врача, то на моих "коллег". - Ты же говорила... что нет его больше?!
Будто кто лезвием меня полосонул по горлу... Распятая ужасом и стыдом, вмиг опускаю очи. Чувствую, как волосы стали дыбом...
Черт! Как?! Почему... почему ОНИ здесь, и именно сейчас?! Почему и ИМ приходится во все это д*рьмо вмешиваться?! И ведь не объяснить, не намекнуть! Да и еще какой темой... приходится рвать себе сердце...
Молчу трусливо, виновато, позорно силясь провалиться сквозь землю.
- Так, ладно... молодые люди, я бы все же попросил вас покинуть палату, пациентке надо отдохнуть, - внезапно спасительно отозвался врач. - Как и вы, я так полагаю, родители - верно? - поспешный кивок головы отца, подтверждая. Продолжил мужчина: - Пять минут - не более. Не стоит волновать будущую мать. Ей и так... много чего пришлось пережить за эти дни. И то, что все хорошо и с ней, и с дитём - это невероятное чудо. Радуйтесь.
И снова тесанул словом, будто рубанком, задевая за живое, кровоточащее...
- Это этого х**, да? - внезапно бешено взревел Сальников, вклиниваясь. Яростное, шальное, адом сверкая в глазах. Руки сжались в кулаки.
Поежилась я невольно, всей душой уже моля Высшие Силы испепелить  меня скорей дотла - тщетно. Мгновения безучастия вселенной - и поддаюсь: торопливо закачала отрицательно головой.
- Нет.
- Смотри мне, - гнусное, презрительное, сплевывая ядом. - Не прощаемся... - мерзкий оскал отпечатался на его лице.
Разворот - и резво на выход. Покорно последовал за ним и Роман.
А там - и учтивый доктор, оставляя меня... с моими новыми судьями наедине...

***
- Мам, пап, я потом вам всё объясню... не сейчас, - испуганно, тихо шепчу, дабы никто иной, лишний не услышал.
Закачал в ужасе, в непонимании, давясь горечью и болью, головой отец. И снова слезы заблестели на его... казалось бы, всегда непроницаемых, как и душа - в титановой броне, глазах:
- Бог тебе судья... Не знаю, что ты творишь, но надеюсь... сама хоть осознаешь, понимаешь... всего этого последствия...
Резкий разворот - и пошагал прочь, не проронив больше ни звука. И взглядом не удостоив. Поспешила за ним и мать.
- Пап! - отчаянное...
Тщетно. Хлопнула дверь, лязгом расходясь и отдавая новой волной режущей боли в моем сердце...
Жгучие, палящие.... уничтожительные минуты... осознания всего.
Молчу, соплю, давлюсь шальными слезами.
"Прости, зай," - слышу внезапно, отчего тотчас мои рыдания взрываются звонким ревом.
- Как ты мог?! КАК?!! - горько, болезненно, не таясь.
"Я не знал! - моля. - Но этого стоило ожидать. И, малыш... Там, наверняка, их прослушка стоит..."
Покорно умолкла, давясь тихой обидой, злостью... яростью...
Такое жестокое... предательство. Издевательство. Изуверство... над чувствами, верой... надеждой.
Вот только чье оно было? Чья эта бездушность? Или ТУПОСТЬ?
Моя... моя - и ничья иная.
Да, ожидалось. Да, готова была... но не эта же "новость"... в их сознание, моих и без того несчастных родителей. Не эта... не эти слова.

***
Забуриться в постель, под одеяло, и голову накрыть подушкой. Спрятаться, исчезнуть... раствориться. Как хочется... просто сдохнуть от всего того, что я натворила... и что еще натворю. Сколько им горя подарила, бедным моим... маме и папе. Сколько!..
Костя говорил, что так будет лучше: историей с беременностью огражу себя, сдержу пыл, агрессию своих "товарищей", давление со стороны следственной комиссии по делу убийства майора милиции, однако... сколько всего остального приходится заодно проходить, терзая, рвя в клочья сердца родных, близких... не говоря уже о своем?..
Стоит ли оно того? Надеюсь, ты прав - и всё это себя... оправдывает.
Я понимаю, что у этого есть реальная цена, а не просто... беспечность, жестокость и позорная трусость. Да, я сама упросила, сама решилась. И я не жалею - ибо во имя добра стараюсь... Но вместе с тем, где эта черта, которую не пресекая, ты, для одних творя благо, и для родных... заодно не вершишь ничего ужасного, не рвешь им душу и  не даришь боль? Где тот момент, где ради покоя и счастья "чужих", ты не предаешь... "своих"?

***
И снова скрип двери. Тихий хлопок.
Прокашлялся кто-то грубо, взывая к вниманию.
Поддаюсь. Живо вылезаю из своей позорного убежища.
Взор на непрошеного визитера: опять Доктор.
Смущенно улыбнулся:
- Послушались все-таки... - удивился, отчасти показательно. - Радует.
- Вы что-то хотели? - сухо пробормотала я, бесстыдно желая поскорее вновь остаться наедине с самой собой.
- Да, - виновато поджал губы. Шаг ближе - и протянул мне медкарту. Поддаюсь - беру.
Пытливый взор обрушиваю на мужчину.
- Там... подпись Ваша нужна. Согласие на обработку информации... Стандартная процедура...
- Так я же вроде уже такую подписывала. Мне медсестра давала, когда в "приемном" еще была...
- Это что-то другое было, или потеряли, - пожал плечами и скривился в недоумении. - Так что, будьте добры, подпишите еще раз. Вам несложно поди, а у меня - работа стоит... без этого привета бюрократии. И там, кстати... еще кое-что есть, в самом конце... Думаю, Вам интересно будет, - загадочно повел дальше.
Чиркнуть закорючку и провернуть листы, поддаваясь "совету". Снимки УЗИ, результаты анализов крови, моча, мазок... И вот оно. Почти две идентичных бумажки: только одной строкой отличаются, а вернее цифрами. На одном: "Беременность. 19 недель". На второй: "Беременность. 11 недель".
- И что это? - обмерла я в не понимании - лишь жуткое предположение. Жадно выпучила на Доктора очи.
Скривился тот в странной, нелепой улыбке: не то стыдно, не то неловко, не то... жалко.
Пожал плечами:
- Энигма...
Обомлела еще больше. Рот невольно приоткрылся.
Жуткие, палящие мгновения тишины... нагло, уверенно, нещадно подтверждая собой... самое страшное... и прекрасное одновременно. То, что меня враз, казалось, изрешетило, растерзало на ошметки.
Еще секунды, минуты - и решаюсь. Болезненно сглотнув лезвие, застрявшие в горле, отрешенно шепчу:
- Это - правда?
Господи, ну не верю! НЕ ВЕРЮ! НЕ МОЖЕТ ЖЕ ТАКОГО БЫТЬ!
Поджал губы. Миг - и закивал головой:
- Да.
"Что там, Лиз?" - от его голоса даже вздрогнула. Костя. Секунды, дабы совладать с собой, и тихо, вынужденно ответила, едва различимым шепотом:
- Ничего...
- Что, простите? -  удивился Доктор.
Замялась я, еще больше давясь, сражаясь с чувствами.
Нужно что-то ответить. Причем не так для врача, как для... "бывших сослуживцев", что сейчас тоже слушают - вися на прослушке.
Шумный вздох:
- Ничего, говорю... - задумчиво начала, но затем торопливо, подобрав слова, добавила, забормотала: - ...уже не понимаю, - пристально, искренне всматриваюсь мужчине в глаза. И будто благодать, решение за меня принять, прошу, молю безысходно: - И что мне теперь делать?
Ухмыльнулся... кисло, горестно Доктор, но и вместе с тем добро, снисходительно. Понимающе:
- Ничего, - нервически, шумно сглотнул слюну. - Пить лекарства назначенные... и меньше нервничать. Держать себя в руках. И всё будет хорошо.


Рецензии