Золотая рыбка

Нет, нет, самое невероятное – это то, как я пришел  в астрономию.  По волшебству.  Не верите в волшебников?
Я знаете ли, тоже.
 Но, как сказал поэт, каждому по его вере воздано будет.  То, что произошло со мной иначе, как волшебством не объяснишь.
 У вас есть время? Тогда чуточку терпения – и сами решите, что это было.
 С некоторых пор я начал каждый вечер выходить на прогулку быстрым шагом.  Нужно, знаете ли, у меня ведь сидячая работа,  да и  форму поддерживать надо.  Жил я тогда около собачьего  сквера... так его называли местные жители, это неважно, просто полу ухоженный сквер.
Да, все началось именно с этого сквера.
Каждый день я ходил по одной и той же тропинке и любовался одним и тем же пейзажем. И вот, в один вечер я заметил метрах десяти  от тропинки странную воронку в полметра диаметром. Готов поклясться – вчера ее не было.  Я бы проскочил мимо, как и другие, наверняка заметившие эту воронку, тем более, что всяких ямок в сквере хватало, но что-то остановило меня.
Я подошел к этой воронке и усмотрел на дне небольшой камешек размером не более куриного яйца, темно-коричневого цвета, поверхность его была испещрена округленными  и сглаженными вмятинами и ложбинками, совершенно не глубокими.   В ту же секунду понял, что это метеорит, интуиция, а может быть вспомнил одну из экскурсий школьных времен, когда нас водили в местный музей , где среди прочих диковинок был и метеорит. Я поднял его, он мне показался немного теплым. Не имея четких представлений, что делать с ним далее, я продолжил свою прогулку быстрым шагом, метеорит продолжал же держать в руках.
Событие это мне вовсе не показалось знаменательным, так что по возвращению домой просто спрятал метеорит в тумбочку, и к тому времени когда надо было идти спать, уже почти забыл про него.
В ту ночь мне приснился совершенно необычайный сон.
Словно я очутился в сказочной стране с красивейшими домами, украшенными  драгоценными каменьями, с занятными скульптурами на улицах и клумбами необычайной красоты и богатства красок. Я стою на берегу реки, или, скорее, канала, ибо пологие берега его были сложены  из горного  хрусталя с вкраплениями  цветного стекла. 
Неподалеку от берега, по кошачьи колени в воде стояла моя домашняя кошка, рыжая Пикси и внимательно вглядывалась в речной поток.  Внезапно она сделала резкий прыжок вверх и вперед чуть ли не на метр. На мгновение ее скрыл от меня фонтан брызг и уже через секунду кошка, вынырнув с большой золотой рыбкой в зубах, направилась к берегу . 
По сравнению с аквариумными золотыми рыбками эта была большая, с ладонь, сверх того, у нее были очень красивые и большие плавники красного и золотистого цвета.
 Выйдя из воды кошка отряхнулась – брызги все же меня не задели - ,и  не выпуская добычи изо рта куда-то направилась.
И наблюдал за ней со странной растерянностью, у меня даже мысли не возникло отобрать золотую рыбку у кошки, хотя и осознавал, что золотая рыбка - как и полагается во всех историях - за спасение сможет выполнить три моих любых желания!
В тот момент в этом странном сне –не припомню других своих снов, столь похожих на реальность – я думал о том, что весьма глупо  – завтракать золотыми рыбками,   что это такая же нелепость, как и топить очаг волшебными палочками вместо дров.
 Но мысли вмешиваться у меня не возникало, более того, я во сне ударился в философию, размышляя, что  нередко, то, с чем мы сталкиваемся в жизни , используем   как та глупая кошка, что пустила  золотую рыбку,  на пропитание.
После пробуждения я еще некоторое время был под впечатлением от увиденного....
Нет , это был не кошмарный сон, а  наоборот, очень светлый и радостный.
 Но надо на работу, а я – непременно должен вам объяснить , за пару месяцев до этого  до этого сменил место работы.  Причем, не по своей воле.
Меня просто так уволили с предыдущего места после   нескольких лет успешной работы лишь потому, что решили пристроить чьего-то родственника. Надо сказать, что место в самом деле было очень хорошее – не перерабатывал, и платили очень хорошо. Но частная компания – сами понимаете – кто за тебя заступится, тем более, когда директор – он же и совладелец.
 Короче, уволили, дав в качестве утешения выходную премию в размере месячного оклада и прекрасную рекомендацию. Обида осталась сильнейшая.  Впрочем, другую работу я нашел уже через неделю – повезло.
 К чему это рассказываю?
Спустя дня три после этого сна я встретил - во время вечерней прогулки -  моего бывшего коллегу по прежней работе.  Он обрадовался, увидев меня – и  начал рассказывать о случившимся  вчера утром: пришедшие на работу  увидели  опечатанную дверь и записку с просьбой не расходиться.
Вскоре и адвокаты появились, и объяснили, что человека  3 или  4 из фирмы – в том числе хозяева задержаны за финансовые махинации. Дело в том, что этим хозяевам  принадлежала еще одна небольшая фирма, и там бог знает что творилось – с точки зрения финансов. Теперь обе фирмы опечатаны.  И кстати, того, кто пришел на мое место, тоже задержали. Что будет с работниками пока неясно, но скорее всего фирмы выставят на продажу, кажется и покупатель наметился, причем солидный – вопрос уже обсуждается и шансы на быструю продажу хорошие.
Наверное, нехорошо над чужой беде радоваться – а задержание налоговой полицией никак к счастливым событиям не отнесешь – но я пришел в такой восторг от случившегося, что если б не боялся потерять в глазах окружающих солидность, то проскакал бы до дома на одной ножке!
 Вечером я вспомнил о метеорите , хотел даже вытащить его из тумбочки, что бы еще раз полюбоваться, но… Отвлекли домашние дела.
Нет, нет, я абсолютно не связывал произошедшее ни с находкой, ни со сном.
В тот момент еще не связывал. Для меня это были совершенно не связанные между  собой события.  Но одно добавлю - я потом об этом много думал – ведь я действительно мечтал о чем-то таком, то есть о всевозможных напастях на голову хозяев, включая полное разорение.  Мечтал узнать вдруг, случайно, что того, кто пришел на мое место, выгнали  с позором, но все совершенно  не конкретно, и сам бы я ничего бы для этого не сделал бы –  чистая фантазия. Но продолжу, ибо следующее событие должно было меня заставить задуматься, но...
Несколько дней спустя, точнее несколько ночей спустя  мне снова приснился сказочный сон. Словно я вернулся в тот волшебный город с широкими улицами и красивыми домами. Я ходил среди домов, облицованным белым мрамором и искал дом, в котором  живу. Дома в, основном, были невысокими – 3-5 этажей, лишь кое-где виднелись башни в 10-20 этажей. Многие  соединялись между собой туннельными переходами овального сечения из металла и стекла, так что бы каждый пешеход, идущий по туннелю мог  любоваться городом. Некоторые туннели пересекались,  образовывались узлы, в коих сходились четыре и более лучей, формируя полусферические перекрестки над землей. От некоторых таких перекрестков вниз вели винтовые лестницы, в какой-то момент я воспользовался одной из них. Поднялся в полусферическое помещение, наугад выбрал туннель и направился к очень красивому дому: вход в оный из туннеля оказался на уровне третьего этажа.
 Вдоль изогнутого коридора виднелись двери квартир. Я дошел до изящно убранной лестничной площадки , украшенной мозаикой из цветного стекла , и по широкой лестнице спустился на нижний этаж.  Снова коридор, менее освещенный, зато прямой. За поворотом ,  направо показался вход в другой туннель, но совершенно низкий, я бы вошел в него лишь сильно пригнувшись. Представилось сразу, что это туннель для детей.  Это меня удивило – зачем делать отдельные туннели для детей?
Но в следующую секунду я увидел далее туннеля дверь в еще одну квартиру, у двери которой сидела моя Пикси с золотой рыбкой в зубах и всем видом выражала нетерпение.
 Словно она знала, что я должен прийти и открыть ей дверь.Я подошел к двери и нажал на ручку.  Дверь открылась легко и я подумал: странно – неужели в этом городе никто не запирает двери?
Кошка побежала на кухню и представил, как она положит сейчас рыбку на свою тарелочку и начнет отрывать от  нее кусочки, придерживая  рыбку лапой. И снова – у меня совершенно не возникло желания хоть чем-то помочь золотой рыбке, хотя я прекрасно осознавал, что  золотая рыбка – это не еда. Далее меня  удивило, что я знаю, где в этой квартире кухня, хотя здесь никогда не был. В следующую секунду другое  изумление – как это могло случиться, что я в этой квартире впервые – я же здесь живу!
Это еще более меня возмутило – если это моя квартира, то я должен знать , как она устроена и что в ней есть! Эту мысль опередила следующая – я же шел совершенно наугад, как же получилось так, что попал именно в свою квартиру? Может быть это не моя квартира?  Но если  ошибся и зашел в другую квартиру, то почему так легко и просто открылась дверь? Если мы переехали только сегодня, то как кошка нашла дорогу?
 Вопросы набросились на меня, вначале пытался дать на них  ответы, пусть даже неправильные - в том момент мне было важно именно отвечать, а правильно или неправильно - разберусь потом!  Но вскоре прекратил даже пытаться отвечать и лишь отбивался от новых вопросов, как от назойливых мух, которые быстро увеличивались в размерах, количество мух также росло.
Я проснулся.
Встряхнул головой, как бы освобождаясь от нелепых вопросов и глянул на будильник : без четверти шесть. Ложиться спать далее не имело смысла. Прошел на кухню  и там сидел некоторое время в размышлении, пытаясь понять, что за странные сновидения преследуют меня в последнее время. 
День, впрочем, прошел совершенно обычно, следующую ночь  спал практически без сновидений, так что пережитое во сне стало отходить на второй план.
На третий день же после этого сна случилось вот что: я – как всегда - вышел около восьми утра из квартиры, направляясь на работу. На лестничной площадке  увидел двух полицейских с  озабоченными лицами. Они проводили меня внимательными взглядами, но ни слова не сказали. Слегка озадаченный, я спустился вниз и , открыв дверь, вышел из подъезда. Тут меня ждал новый сюрприз.
Около подъезда стояли две машины – полицейская легковушка и мини автобус со зловещей надписью «криминалистическая лаборатория». И еще – как всегда – толпилось несколько пенсионерок из нашего и соседнего подъездов.  Это те, которые всегда все знают.  Я бросил на них вопрошающий взгляд и мне тут же рассказали, что умер сосед сверху. Не то с перепою, не то отравился, нажравшись какой-то гадости (но может , и убили!). Утром его увидели соседи – дверь в квартиру была распахнута, бедняга лежал на полу  прямо в коридоре. Вызвали полицию.
Я вздохнул и отправился на работу.
Соседа сверху мне было абсолютно не жалко, хотя это , наверное, звучит жестоко. Это был давно опустившийся и спившийся мужчина.  Последние пару лет он уже нигде не работал, с чего жил – один бог знает. Зато дважды заливал нашу квартиру – раз оставлял кран открытый, другой раз сломал трубу (как ухитрился?) отопления.   И даже не сумел догадаться перекрыть магистраль – это я уже сам перекрыл, когда почувствовал что-то  неладное из-за шума наверху .  Квартира его была настолько грязной, что в нее было страшно заходить.  Жилком уже подал документы на выселение, и его бы давно бы уже выселили, если бы не брат этого пьяницы. Он помогал ему, пытался таскать по врачам и платил за него квартплату и штрафы. Иногда приносил еду и пытался привести в порядок квартиру.  Но в последнее время и его мы стали видеть реже – одни говорили, что и у брата  этого пьяницы «руки опустились» от безнадежности, другие ссылалась, что у брата  со здоровьем не блеск. 
Важно , что последний раз я видел покойного накануне той ночи, когда мне второй раз приснился сказочный сон. Он не то карабкался, не то полз  на свой этаж.  И я тогда с горькой иронией подумал: вот живет человек, но разве это жизнь?
 Соседу было  около 40, а выглядит так, словно ему уже за 60. Ни семьи (была!) ни друзей. Думать уже ни о чем , кроме выпивки, не в состоянии.  Дома ни радио, ни телевизора, про книги уже и не говорю.  Всем близким ничего , кроме горя не принес.  Людям, обществу,  от него никого прока, один убыток.  Зачем такая жизнь, если по смерти все только рады будут, что ушел?  Того гляди, и хоронить за казенный счет будут, ибо близких – по-настоящему близких, не осталось.
Плохо я о нем думал , честно скажу, но он сам виноват... Простите...Полагаете. что я был слишком жесток к нему? Я рассказываю лишь то, о чем думал тогда.
За пару дней все утряслось.
Наследницей его квартиры стала его бывшая жена. Она приходила, смотрела, ужасалась увиденному.  Ничего, сказала она,  зять (то есть  муж ее сестры)  – строитель, золотые руки, из квартиры игрушку сделает. Они же и жить здесь будут, а то им в однокомнатной тесно.
Тогда я в первый раз подумал – интересно, какое интересное  совпадение.
Несколько дней назад я ведь думал – помрет этот пьяница- никто огорчаться не будет, скорее наоборот. И вот случилось.
 Сказать , что это происшествие занимало меня - было бы ошибкой, это позднее я стал возвращаться к нему в своих мыслях.
Третий же случай  произошел  примерно через неделю  после смерти соседа – мы с женой собрались было в гости к одной нашей родственнице – да не пошли по причине сильного дождя.
По телевизору в тот вечер показывали какой-то фантастический фильм , действие которого происходило на лунной станции, состоявшей из многих просторных и красиво оформленных помещений.
 Тут я вспомнил о своей находке и продемонстрировал жене найденный мною метеорит.
Жена , правда, усомнилась, что это действительно метеорит – она всегда во всем сомневалась.  В фильме тем временем дошло до некоего эпизода, в котором главные герои – ученый со станции и прилетевшая с Земли новая сотрудница вышли в скафандрах на поверхность.  Неподалеку от станции находилось необычное озерцо пыли.
Главный герой демонстрировал это своей спутнице это необычное озерцо  – бросил каменюгу в оное озерцо и  оная, подняв фонтан пыли, утонула , иначе говоря, скрылось под его поверхностью. Пыль снова растеклась по поверхности, словно вода, скрыв следы падения камня.  Прилетевшая с Земли тоже попыталась бросить камень в озерцо, но не рассчитала силы броска и камень улетел дальше намеченного – за озерцо.
 Все мы знаем, что на Луне сила тяжести в 6 раз меньше, и потому при том же усилии камень улетит гораздо дальше.  Жена  тут же прохихикала, что камень, который я нашел в собачьем сквере и есть, камешек, брошенный той девушкой из фильма.
Мы от души посмеялись над этой шуткой и я даже начал фантазировать, как бы мы жили, если бы вдруг оказались на Луне.  Все кончилось  спором - жена моя считала своим долгом возражать мне по любому вопросу . Я уверял, что привыкнуть к каменному пейзажу за окном можно очень быстро, и незачем постоянно твердить, что люди там сойдут с ума из-за того, что они не видят деревьев за окнами. Живут же бедуины в пустыне месяцами не видя деревьев – и ничего – с ума не сходят , для них и песчаный пейзаж замечателен, ибо они к нему привыкли.
 В конце концов жена пошла спать и на том мой полет фантазии закончился.
В ту же ночь мне в третий раз приснилась золотая рыбка.
Я снова оказался в очень красивой квартире  со стенами цвета слоновой кости, паркетным полом и с красивыми , но без излишней роскоши, люстрами под потолком. Сразу же в моей голове возникло сильное беспокоить, так  что я сам себе стал говорить – нет, это мне уже не снится, разве во сне бывают столь сильные переживания? Я говорил я себе, что  это уже реальность, и я должен понять – я в той же квартире, что был в прошлый раз или нет?
 Вопрос этот казался мне в сей момент столь важным, что стало казаться, что я сойду с ума если не найду ответа. 
Я прошел вперед, и сквозь одну из открытых дверей попал в следующее помещение, которое оказалось кухней.  Кухня имела вид немного вытянутого шестигранника, две из граней которого были громадными окнами.  Перед окнами вытянулись разделочные столы, мойка, прочие части хорошо оборудованной кухни. В правой части, уже после окончания окна, был большой холодильник, как и многое другое в этой просторной кухне, белого цвета.
 Тут мое внимание привлекла небольшая голубая мисочка,  стоявшая на полу  левее  холодильника. Это была обычная кошачья мисочка, и это  сразу уменьшило мое беспокойство, ибо если в этой квартире есть кошка, то растает вероятность того, что я действительно в своей квартире.
Я пригляделся – нет ли в мисочке остатков золотой рыбки – если это действительно моя квартира и кошка принесла золотую рыбку именно сюда,  что бы аккуратно съесть ее из тарелочки, то должны были остаться какие-то следы трапезы – плавники или что-то другое, из числа того, что кошки обычно не едят.
Но тарелочка была совершенно чистой, следов кошачьей трапезы нигде не было.
Я осмотрелся.  В кухне: как я уже говорил, шестиугольной формы  были две стены с большими окнами, четыре другие стены были обычными, и в каждой из них было по двери, все двери были открыты, я уже не помнил, через которую дверь я зашел.
И решил наугад войти в одну из открытых дверей.
Оказался в большой и немного затемненной комнате. С правой стороны по ходу в стене была  значительных размеров ниша, в которой стоял большой и красивый аквариум.  С правой стороны у аквариума стояла моя Пикси, на задних лапах, передние же лапы ее опирались на край аквариума.  Пластиковая крышка аквариума была сдвинута, скорее всего сдвинула ее кошка сама. В зубах у кошки была золотая рыбка и она собиралась – это было прекрасно видно - в следующую секунду опустить её в аквариум, в образовавшийся  после сдвига крышки проем. Казалось, мое появление в комнате очень удивило кошку, она словно прочитав мои мысли , говорила  мне взглядом: ты что, не понял, что я выловила рыбку не для того, что бы съесть, но для того, что бы она жила у нас дома, где ей будет лучше, и нам это не в ущерб. Кошка смотрела не меня несколько секунд, показавшимся мне невероятно длинными и затем  аккуратно , без брызг, опустила рыбку в воду.
 В следующие мгновения рыбка величаво  взмахнула плавниками и оказалась в середине аквариума. Мне кажется, рыбка смотрела на меня.
  Меня охватило необычайное душевное волнение, казалось эмоции сейчас захлестнут меня, захотелось  смеяться, подпрыгивать , куда-то бежать...Я рванулся с места и... проснулся, ударившись обо что-то.
Я лежал на полу.
Наверное, первый раз в жизни я свалился с кровати. Было уже почти шесть и я – как всегда – потащился на кухню, размышляя о виденном во сне. 
На работе я был немного, рассеян, кто-то даже спросил меня – не заболел ли?
 В обед подошел ко мне коллега, с которым я был в приятельских отношениях и спросил, не занят ли я послезавтра вечером? Я с небольшим удивлением – к чему это? – сказал , что свободен.
 У товарища моего засияла улыбка на лице и он тут же в изящных выражениях пригласил меня на небольшую вечеринку по поводу его дня рождения. И тут же ловким движением – как фокусник – вытащил из кармана приглашение – красивую карточку. Я глянул и у меня перехватило дыхание: меня приглашали к восьми вечера в кафе под названием «Луна».
В тот день я более смотрел на приглашение, недели на бумаги, лежавшие на столе.  Третье совпадение.  Именно в тот день я серьезно задумался о странных совпадениях. В голове крутилась старое выражение:  один раз – случайность, два – совпадение, три – система.
Первый раз – сон про рыбку - разогнали мою бывшую фирму – я ведь втайне мечтал о чем-то похожем.
Второй сон про рыбку – умер сосед-пропойца,  о чем я тоже подумывал.
 Третий сон про рыбку после разговоров о Луне – и вот я проучил приглашение на «Луну».
Так же другая мысль терзала меня : исполнение желаний, особенно тайных - более опасно, чем исполнение желаний явных, высказанных. И что тогда впереди?
 Вдруг я случайно подумаю о чем-то таком, что не дай Б-г!  С другой стороны – желаний уже было три,  в сказках всегда исполняют три желания, значит магическая сила – если она существует -  закончилось.  К тому же, во сне путешествие  Золотой рыбки, ставшее для нее изрядным приключением,   завершилась благополучно.
Я до сих вспоминаю тот день с содроганием – меня бросало из одной крайности в другую. Вечерам старался не о чем не думать – занялся – к великому изумлению жены – уборкой квартиры.
 На ночь принял снотворное, хотя и не был уверен – ни в том, что это предупредит сновидения, ни в том, что  рыбка собирается присниться мне еще раз. Я начал бояться своих потаенных желаний, тем более, что накануне, по ходу уборки квартиры в голове вспыхивали разные желания, самым скромным из них было желание разбогатеть или что-то вроде этого. О других желаниях не стоит и говорить. 
Ночь прошла без сновидений, меня это немного успокоило.  Два дня прошли в трепетном ожидании, мне все время казалось, что что-то должно произойти.
 Я ждал встречи с «Луной» как влюбленный ждет встречи с дамой своего сердца. И даже поругался с женой, ибо в тот день, когда мне надо было идти в кафе «Луна» она засобиралась к маме.
В итоге мы разделились – я пошел в кафе один, а она в таком же одиночестве поехала к маме.
«Лунное» оформление кафе исчерпывалось большими  фотографиями лунных пейзажей на стенах.  Светильники на стенах по форме напоминали полумесяц. В остальном – обычное кафе, надо отметить с весьма неплохой кухней. 
Я был весьма напряжен, ожидая , что должно случиться что-то необыкновенное и потому особо не всматривался в гостей, большая часть из которых мне была незнакома. Взгляд мой блуждал от одного лунного пейзажа к другому, и это некоторые заметили. Именинник наблюдал за мной и в какой-то момент сказал, обращаясь к стоявшим около него, что и лунные пейзажи могут очаровывать.  Эта фраза предназначалось кому-то одному, но он произнес  это достаточно громко, так что  услышали и другие.
 Я сконфузился и в оправдание объяснил, что такой интерес к лунным пейзажам у меня открылся после того, как я нашел метеорит.  И кратко рассказал о своей находке.
 Конечно, я не рассказал ни о чем из тех событий, которые произошли после этой  находки. Меня выслушали благосклонно, но без особого любопытства – за исключением одной незнакомой мне девушки, на которую я вначале и внимания не обратил.
Она подошла ко мне и стала живо расспрашивать про мою находку, поинтересовавшись, среди прочего, что я сделал с метеоритом.
 Была очень удивлена, когда я сказал ей, что метеорит оставил дома.  Увела меня в уголок и прочитала мне коротенькую лекцию.... Она оказалась астрономом.
Да, да, ты очень догадлив, именно с ней связан крутой поворот в моей судьбе. Да, да я бросил все и ушел к ней через месяц. Если бы еще за неделю до этого мне кто-либо сказал, что я способен на такое – я бы рассмеялся. 
Золотая рыбка мне больше не снилась.
Да и зачем – ведь дома у меня две золотые рыбки.  Почему две? Одна – это та самая девушка, с которой я познакомился в кафе «Луна».  А вторая настоящая, плавает в аквариуме, который стоит в нашей комнате. И она, кстати , невероятно похожа на ту рыбку, которую я видел во сне.
Ты будешь смеяться, но, уходя от первой жены я забрал с собой рыжую кошку по имени Пикси.  Пикси – напоминаю, по-английски значит «Фея».
А еще через несколько месяцев я сумел устроиться на работу  в обсерваторию – хорошие математики всюду нужны, смею считать , что я в своей профессии не так уж плох.  Но главное, меня моя новая работа захватила так, что  мне уже непонятно, как я мог годами заниматься чем-то другим! 
Я с удовольствием иду на работу и с не меньшей радостью – домой!
Вы смеетесь, что это и есть самое большое чудо?  Не возражаю.
 Но все то, что произошло – разве можно объяснить простыми совпадениями?
Простите, меня уже зовут.  Но мы с вами еще непременно увидимся, и тогда я поведаю вам ещё о нескольких невероятных событиях, бывших со мной…


Рецензии