Сценарий для сценки художников ДШИ на выпускной

На сцену, где стоит рояль, выходит девочка (Света). Кланяется, садится за инструмент, играет небольшое произведение. Встает, кланяется снова. Раздаются аплодисменты. СВЕТА воодушевленно: 

Ура! Сдала, сыграла, отстрелялась!
Последний академ в девятой ДШИ!
Пять долгих лет училась и старалась,
И вот теперь свободны стали дни.
Теперь не надо в семь утра вставать.

СВЕТА отталкивает будильник, с которым к ней подходит парень, и начинает кружить его в шуточном танце, говоря:

Свобода, парки, развлеченья, танцы!
Никто не станет рано поднимать,
Есть множество возможностей и шансов.

В это время за их спинами на сцену поднимается еще несколько человек, останавливаясь у доски (будущий класс перед уроком). СВЕТА подбегает, и делает быстрый рисунок, за ней начинают рисовать и другие. СВЕТА поворачивается к зрителю: 

Стоим, рисуем мелом на доске.
Осталось, - смотрит на часы, вновь на зрителя, - пять минут перед уроком.

Раздается звонок, дети рассаживаются по местам. СВЕТА:
Звонок, рисую розу на листке.

Она поднимает листок вверх, показывая зрителю, потом с досадой машет рукой, комкает и выбрасывает рисунок:

Нет! Не умею, вовсе нету толку.

ЖЕНЩИНА (выпускница, её изображающая) заглядывает в класс:

— Ребята, в ДШИ идет набор.

РЕБЯТА, каждый по слову:

— Куда? Зачем? Опять? Когда? Во сколько?

СВЕТА (в это время на сцене расставляют мольберты):

Мажором вдруг сменяется минор,
Иду опять, теперь в художку только.

СВЕТА обводит рукой мольберты, за которыми рисуют другие дети:

Опять экзамен, радость и восторг.

Кто-то из ребят показывает рисунки дома, сирени, кошки, СВЕТА:

Стихи про дом, плетень, сирень и кошку.

Мальчик (САША) говорит «Мяу». СВЕТА садится за мольберт, договаривая:

Опять уроком вновь сменяется урок,
И осень расцветает за окошком.

На сцене появляется УЧИТЕЛЬНИЦА (выпускница, изображающая учительницу). Одна из девочек за мольбертом (ЯНА) говорит:

— Я не хочу так! Это не красиво!

УЧИТЕЛЬНИЦА:

— Вам это по заданию дано.

ЯНА:

— Какие кубики?! Так скучно и массивно.

УЧИТЕЛЬНИЦА:

— Ну что ты мне твердишь опять одно?..

ЯНА:

— А если я хочу, что б было лучше?

УЧИТЕЛЬНИЦА:

— А если так закажет твой клиент?
Ведь строить, это же не рушить.

ЯНА:

— Давайте нарисую ваш портрет.

УЧИТЕЛЬНИЦА:

— Ну как же так? Какие мне портреты?
Ты город в перспективе нарисуй.

ЯНА, указывая на стоящие рядом конфеты:

— Давайте нарисую вафли и конфеты.

УЧИТЕЛЬНИЦА, берясь за голову:

— Ну что за жизнь? Придумай, заинтересуй.

УЧИТЕЛЬНИЦА обращается уже ко всему классу:

— Ребята, где вы были на уроках?!
Ведь это безответственно совсем.
От вас теперь совсем не будет прока,
Бегом к директору, вы все!

Дети встают из-за мольбертов, спускаются со сцены, обходят её и садятся на неё напротив зрителей, делая вид, что увлеченно разговаривают. Появляется ВАХТЕРША (выпускница в халате и с веником), подходит к сцене с грозным видом: 

— Художники! А вы что здесь забыли?!
Идут уроки! Тишина нужна!
Бегом отсюда, что б следы простыли!
Я больше к вам не буду так добра!..

Дети возвращаются на сцену, рассаживаются за мольберты. УЧИТЕЛЬНИЦА обращается к одному из них:

— Ну что же Саша, где твои работы?
Сегодня нужно сдать, уже последний срок.

САША умоляющим голосом:

— Ну, я прошу вас, можно до субботы?
Я не успел доделать в тот урок.

УЧИТЕЛЬНИЦА:

— А что ж ты делал вечером, ответь мне?

САША с гордостью:

— Вчера побил я собственный рекорд,
Вы только вслушайтесь, взгляните.
Я выучил его! Последний септаккорд.

УЧИТЕЛЬНИЦА с негодованием:

— Четвёртый класс! Ведь скоро же диплом.
Придумали уже, что  рисовать?

КЛАСС хором:

— Придумали, мы скажем вам потом,
Нам слов не хватит, что бы описать.

УЧИТЕЛЬНИЦА:

— Четвёртый класс! Когда будут эскизы?
Вы что-нибудь начните хоть уже!

Мальчик (ВЛАД) отвлекает её, показывая домик из бумаги:

Как сделать мне у здания карнизы,
Вот тут, вверху, на первом этаже?

Ребята, включая учительницу, вахтершу и женщину, сообщившую о наборе, встают в полукруг и обращаются к зрителям, пока они говорят, незадействованные берут конфеты, на которые указывала Яна, и раздаривают преподавателям.

СВЕТА:

Потом мы дружно все стояли на защите,
Доделав в ночь, последнюю деталь.
Спасибо вам огромное учитель!
За то, что получила я медаль.

ЮЛЯ:

Спасибо за уроки и за правду,
Как лучше, что доделать, что сказать.
За, то, что говорили, как не надо.
За то, что всё сумели показать.

САША:

За то, что нас терпели очень долго,
За то, что приходили в выходной,
За то, что вы добились от нас толка,
За то, что стали лучшей и родной.

НАТАША:

Спасибо всем, кто учит в этой школе,
За то, что наградили знаниями нас.
За то, что нам привили силу воли,
Мы не забудем наш четвёртый класс.

ВЛАД:

Путь дольше существует эта школа,
Пусть дети учатся и не уходят пусть,
Пусть получают красные дипломы,
И дальше продолжают этот путь.

ЯНА:

Спасибо всем, за то, что были с нами.
Мы не забудем вас, и тридцать лет спустя,
Пусть будут вас любить и восхищаться вами,
Спасибо, вам, мои учителя!


Рецензии