Денежки

Деньги, денежки – деньжищи!

Любовь и деньги изобрёл чудак…
Одни приходит и другая – тоже.
Любовь живёт меж нас – запросто так,
А денежки нас постоянно гложут, гложут …

В конце прошлого столетия, я работал слесарем мазутной станции, и однажды мой напарник Семён сказал: «Учись, Толик, я выдержал конкурс кошельков, и мой сын поступил в Институт». Тогда я впервые задумался о ценности денег. Минули годы, и моя дочь, сдав экзамены за девятый класс, была зачислена в «Автотранспортный техникум», шефствующий над их школой.
«Ты оказалась в числе избранных, – сказал я светящемуся от счастья ребёнку. – Пройдут годы обучения, и ты мастер в автобазе среди водителей и слесарей и никакого роста. Иди, оканчивай школу, а я помогу тебе поступить в выбранный Институт». Дочь услышала меня и пошла в десятый класс. Она подобрала для себя специальность – фармацевт: вуз находился в соседнем городе, а я узнал сумму, открывающую дверь моему ребёнку в него. В то время жернова мировой перестройки стирали границы и устои людей, а в зените блистал доллар. Зимой наша котельная перешла на газ, и я оказался в числе безработных: многие заводы и фабрики закрывались.
Понимая, что теперь не смогу собрать необходимую сумму долларов и не выполню обещание, данное дочери, решил искать работу за рубежом. Я пришёл по указанному адресу в газете объявлений, рассчитывая заработать в Европе нужную сумму в евро. «Мы посылаем работать за рубеж только женщин», – взглянув на меня, сказала дама, сидящая за столом, уставленным множеством телефонов. – «Полагаю, скоро вы будете отправлять на работу и мужчин. Так начните с меня!» – предложил я.
Сам выбрал страну, и пока готовились документы, изучал её язык. В декабре, оказавшись в Испании, понял: никому я здесь со своими знаниями и умением не нужен! Новый Год встречал в городе Севилья, в кругу безработных земляков. Бродя по прогретым солнцем улочкам, познакомился с Хуаном. Этот добродушный человек, выслушав, пригласил меня работать в свою бригаду, занимающуюся ремонтом квартир.
Первого заработка, высланного домой, хватило, чтобы вернуть долг, взятый на поездку у сестры. Работая с испанцами, испытывал трудности: это языковый барьер, что и сколько добавить в раствор, и бесконечное таскание мешков, вверх с материалами, а вниз – с мусором. Но ад для меня начался весной: зацвели апельсиновые аллеи, и выяснилось, что у меня на их пыльцу аллергия. Затем пришла пора жары. Сидя, порою впроголодь, подсчитывал, сколько ещё месяцев работать, чтобы собрать необходимую сумму. И вот, выполнив намеченное, к изумлению земляков, я улетел на Родину.

Ночь дома блаженствовал в прохладной кровати: жена и дочь, уже поступившая в вуз, ещё находились в соседнем городе. Утром судьба учинила мне расплату за успешный вояж: когда мы с сыном шли к моей матери, меня сбила потерявшая управление машина.
Немного оправившись, руки и ноги – целы, но была нарушена координация, я заявил жене: «Мне тут делать нечего! Врачи выписывают дорогое лекарство, которое я, безработный, купить не могу! Еду в Испанию и надеюсь, работая – поправлюсь!»

В январе я вновь оказался в Севилье. Вручая подарки семье Хуана, в разговоре понял: сеньор уже на пенсии, а бригада распущена. Дочь хозяина Сара, видя мою печаль, предложила мне ухаживать за дедушкой Доминго. Там, в найме на работу участвует посредник-поручитель, беря с соискателя определённую «таксу»: в первый раз, я сам нашёл работу, и сейчас мне не пришлось платить.
В первый день у дедушки, пылесося диван, я нашёл несколько евро, застрявших меж подушечек, и одну монетку взял себе. Вечером, в разговоре отца с сыном, понял, то была моя проверка, и я её – не прошёл! Вытирая следующим утром полы, я демонстративно положил монету на стол, перед удивлённым Доминго…

Прошло три месяца, моё самочувствие нормализовалось, и в телефонном разговоре с женой я сообщил об этом. «Зачем ты находишься там?» – спросила супруга. – «Хочу заработать на машину сыну». – «Глупая затея! Не оценив подарок, он столкнётся с дорогой машиной, и нам придётся продать свой дом, что бы оплатить аварию и лечить ребёнка. Ты этого хочешь?» Поразмыслив, я попрощался с Доминго и улетел домой.
Теперь живу на мизерную пенсию, по сравнению с европейской. Но наша «копеечка» – дороже! У каждого человека, живущего в этом мире, своя ценность денег.


Рецензии
Интересный рассказ, и искренний. Чем мне нравится сайт "proza.ru", это именно тем, что большинство авторов пишет искренне и о наболевшем.

Татьяна Ивлина   30.08.2018 18:45     Заявить о нарушении