Счастливый Март

       Март, 1961 год.  Танцы в Доме Офицеров Флота.  Я – молодой, уверенный, симпатичный молодой человек.  Девчонки в модных платьях томно опускают глаза, кокетничают и ослепительно улыбаются.  Я поднимаюсь на бельетаж и оглядываю публику.  Вдруг среди нарядных и смелых девушек я замечаю Её.  В скромном белом платье она стеснительно прячется за мраморной колонной.  Откуда же такая к нам?  Заинтересованный, я спускаюсь, подхожу к незнакомке и приглашаю её на танец.  Она поднимает глаза.  И я проваливаюсь в тёмную волшебную ночь её огромных, тёмно-карих глаз.  Она несмело танцует, но я умело направляю её движения.  Мы танцуем весь вечер и почти не разговариваем.  Она приехала в наш портовый город навестить свою двоюродную сестру.  Сестра с мужем привели её на танцы. И вот эта прелестная девушка, это удивильное чудо танцует со мною вальс. Провожая её, я вызываюсь показать ей город на следующий день.  Она соглашается.
       Я знакомлю её с древним каменным городом, хранившим тайны веков.  Мы заглядываем в узкие улочки молчаливого сонного города, еще не ощутившего прихода весны.  Но в моём сердце весна расцветает ароматной сиренью уже второй день.  Я предлагаю зайти в уютное кафе выпить кофе со свежими булочками, но она вдруг говорит:
“Вы не могли бы показать мне тюрьму у моря?”
“Что?”  удивляюсь я. 
“Я слышала, что местная тюрьма очень похожа на ту, в которой томился Эдмон Дантес”.
Ну и ну!  Потрясающая девушка!  Я заглядываю ей вглаза. В них отражаются сумерки бледным светом уличных фонарей.  Я веду её на мыс, к скалам.  Там действительно тюрьма, стены которой выходят прямо в море.  Мне не приходило в голову сравнивать её с тюрьмой острова Монте Кристо. 
“Вы, наверное, пишете стихи?”  спрашиваю я.   
Такая романтичная натура должна писать стихи.
“Нет,” – просто признаётся она, –  “Никогда не пробовала”. 
После этого вечера стихи начал писать я. 
      Мы стоим на продуваемом холодными ветрами берегу. Мартовское море свинцового цвета бьётся о скальные стены тюрьмы Монте Кристо.  Вечер уже укутал наш северный город.  Тусклые фонари едва освещают береговую линию.  Я смотрю на неё.  О чём она думает?  Наверное, представляет, как несчастный граф бежал из своего заточения. 
Холодно.  На мне – только лёгкая форма и бескозырка.  Но разве можно чувствовать холод с такой девушкой!
Ночью мне снится, как я спасаю свою возлюбленную из замка злого дракона.  Замок выходит в открытое море.  Проснувшись, я принимаю решение.
      На следующий день я делаю её предложение.  Она соглашается.
9 марта нас расписывают.  Её родственники не успевают приехать, из моих прилетают только самые близкие.  Друзья удивляются:  “К чему такая спешка?” Они не понимают, что дело не во времени, просто я нашёл свою половинку.  Так зачем откладывать?
      Через день я провожаю её на поезд.  Мои увольнительные кончились, и я не могу поехать с ней. Мне больно с ней расставаться.  Но я держу себя в руках.  Прощаясь, она не плачет, улыбается и повторяет:  “Ты приедешь?”  Я приезжаю только через три месяца.  Её родители устраивают большую свадьбу. А после этого я забираю её навсегда в свой тихий морской город.

       Мы прожили вместе счастливую, но короткую жизнь.  Разве 29 лет может быть много для любящих друг друга сердец?  Когда её не стало, я потерял всё, в том числе и себя.  Может быть поэтому, в то неспокойное время я рисковал и бросал вызов судьбе.  Я пережил её на три года.
      …Нас давно нет.  Но мы были, любили, радовались. 9 марта стал самым счастливым днём в нашей жизни.  Память о той необыкновенной весне, которая соединила наши сердца, мы передали нашей дочери.
И она помнит.


Март 2017
Copyright © Ирмина 2017


Рецензии
Очень трогательно написано. *Разве 29 лет может быть много для любящих друг друга сердец?* Конечно же нет! Жаль, что иным парам не отведено и несколько лет счастливой семейной жизни. Но, как говорится, этого нам никто не обещал)))

Спасибо!

Виктория Вероникина   04.04.2017 15:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктория!

Ирмина   04.04.2017 15:19   Заявить о нарушении