Ёлка

Мне было три или четыре года. Поскольку у родителей было много дел, то я был выслан в Горьковскую область (прямо как Сахаров), к дедушке с бабушкой, жившим в маленьком городке.

Был канун нового года. Бабушка увела меня гулять, потом дед читал мне книжку.
А потом.

Мы пошли в большую комнату, Свет там был выключен, а на полу горел костер. Это сейчас я бы сказал, что на полу лежала куча дров, забросанных лоскутами красной материи, с армейским фонариком посредине. А тогда это был костер.
Недалеко от костра стояла елка, на ней  кроме блестящих игрушек висели пряники, конфеты, еще что-то.

И это была волшебная Ёлка.

Дед играл на гитаре и мандолине, читал главу о волках из Мельникова-Печерского...
Это был настоящий праздник.

Из тех, немногих, что запоминаются на всю жизнь.


Рецензии
В моей жизни тоже была фантастическая ёлка. После войны мы несколько лет жили в Красноводске (Туркмения). Ёлки там не растут, привозить их никто не торопился, а искусственных и в помине не было. И папа сделал её сам. Палка, выкрашенная в коричневый цвет, превратилась в ствол. Из проволоки изготовлялись ветки. Покрашенные в зелёный цвет, газеты разрезались на полоски, каждая полоска надрезалась с одной стороны(как расчёска), после чего наматывались на проволоку по спирали, превращая в сосновые ветки. Игрушки тоже делались вручную. Эта ёлка была самой прекрасной в моей жизни.
Спасибо, что напомнили мне о ней и о папе.

Лидия Алексеева 2   04.04.2017 20:31     Заявить о нарушении
Здорово.
Нынче детям и вспомнить нечего.

Владимир Калашников Ддк   04.04.2017 20:39   Заявить о нарушении