Печаль

       Печаль сказала: «Я приду в ненастье, когда из неба будет литься дождь». Потом сказала: «Что мне Ваши страсти, когда они обыденная ложь».
       Печаль пришла, когда не стало денег, и нудный дождь стучал всю ночь в окно. Она пришла, конечно, в понедельник и из стакана выпила вино. Печаль пришла, когда жена ругалась, что не «халтурю»,  денег не ношу. А мне хотелось в дождь простую малость, прибиться вдруг к сухому шалашу. В нём переждать и дождь, и злость, и смуту. Но как это бывает средь людей, я в сожаленье каждую минуту, ведь мне печаль мерещится везде.
       Печаль пришла, и все унылы стали и даже песен птичьих не слыхать, холодным ветром  полонила дали и тиснула свинцовую печать. Печаль пришла, но долго ль будет гостьей, о том пока неведомо ничуть.
     А дождь берёзам перемыл все кости и каждой слёзы выронил на грудь. ..               
            


Рецензии
Наверное, Вы имели в виду не печаль, а тоску. Печаль все же чувство светлое, хоть и грустное. А вот тоска навевает уныние. С уважением, Александр

Александр Егоровъ   24.12.2017 00:07     Заявить о нарушении
Если печаль надолго, то она переходит в тоску, а от неё недалеко и до унынья. Так я пытался изобразить это перманентное состояние. Спасибо за отзыв! Творческих удач Вам в наступающем Новом году!
С уважением!

Иван Иванов-Псковский 2   25.12.2017 09:06   Заявить о нарушении
О тоске лучше всех сказал Константин Симонов в стихотворении, которое так и называется "Тоска". И я согласен с ним: основное в тоске то, что она, в отличие от печали, безмотивна. Что же касается уныния, то это удел слабых духом. Поздравляю с грядущими новогодними праздниками.

Александр Егоровъ   25.12.2017 20:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.