Memento mori!

        Memento mori !

        Это приветствие – «Помни о смерти» древних монахов   и  библейская формула  бренности бытия – «Помни, что ты прах» актуальны сегодня как никогда прежде. 
   
        В благословенные советские времена достаточно было простой таблички: «Берегись автомобиля!», адресованной лишь беспечному пешеходу у распахнутых ворот служебного автогаража. Она не призывала быть бдительным, не угрожала карами, а всего лишь предупреждала потенциального ротозея о том, что из этих ворот может появиться автомобиль с высоким начальством, которому просто из вежливости, лучше уступить дорогу. Не перебегать ее под самым носом, рискуя попасть под колеса. Даже идя по тротуару. Сейчас такие таблички свою актуальность наверное потеряли – пешеходы стали, за редким исключением, королями тротуаров и «зебр».

        В эти же времена закрытые ворота и калитки частных домов украшали табличками: «Осторожно! Злая собака!» Конечно же, речь уже шла не о домовладельце, а только о том, что «любопытная Варвара» может остаться здесь не только без носа… Вряд ли подобные таблички сохранились в наше время либеральных и демократических ценностей и новых лозунгов. Собака стала другом человека, а не злым чудовищем. Покинув подворотню и сбросив опостылевшую цепь, она переселилась в апартаменты хозяев, часто пользуясь правами даже члена семьи и закона о защите животных. О злоупотреблениях этими правами, которые допускаются отдельными членами подобных семейств не принято говорить, ибо они  допускаются в исключительных случаях.

        О том, насколько они исключительны, мне и хотелось бы поведать уважаемому читателю.

        Королями сегодня чувствуют себя не пешеходы на тротуарах, «зебрах» и остановках общественного транспорта, а владельцы своих приемных собак без цепей и намордников, в  бронированных внедорожниках, мощностью в триста лошадиных сил, презирающих не только злополучную зебру, тротуары и остановки, но и всех вместе взятых  с ними пешеходов. Автомобиль из средства передвижения превратился в монстра, пожирающего людей. И что особенно прискорбно - слишком часто безнаказанно. Сдается мне, что закон о защите животных ныне более действенен, чем декларируемые права человека в лице  любого пешехода…

        На автомобилях подобных владельцев было бы весьма полезным для безопасности общества устанавливать предупреждающий знак: «Осторожно! Злая собака!»

        Чтобы противостоять такому монстру, «другу человека» и остаться при этом в живых, не полагаясь на охранные грамоты государства, пешеход должен  в совершенстве владеть  автоматическим огнестрельным оружием, пользоваться не общественным транспортом, а пересесть на БМП или танк, которым  «Бентли», может быть, уступит дорогу и не рванет на красный свет светофора, не подрежет, не выскочит на «встречку».  К сожалению этот вариант почти нереален - частная собственность на них  запрещена. Более надежная безопасность возможна лишь на 100=тонном «БелАзе», если такой еще выпускается в нашем союзном государстве.

        Мне же представляется, что есть менее дорогостоящий консенсус между этими участниками дорожного движения. И даже гарантирующий абсолютную безопасность. Он предусматривает даже не «посадку» злостных нарушителей ПДД, а всего лишь пересадку с быстроногих стальных коней и непослушных лошадок, на выносливых осликов, ишаков или их универсальные модели. Они не только безопаснее, но и экономичнее и, что еще важнее для общества, экологичнее – не загрязняют атмосферу. А чтобы дорожное покрытие не превратилось в «авгиевы конюшни» предусмотреть для этого транспортного средства тот же багажник –емкость для временного хранения (в пути) продуктов жизнедеятельности, которые ездок будет обязан убирать с дороги.

        Предвижу возражения и серьезные препятствия этому проекту. Более того, обвинения в попытке раскола общества по давно решенному вопросу: попытки пересадить начальство на шедевры отечественного автопрома предпринимались даже в эпоху «Волги» и «Москвича». Все они, включая мечты и фантазии новой российской власти, закончились пшиком. И  «Бентли» сегодня под задницей того же начальства или их отпрысков, артистов и футболистов. О  бандитах я уже и не говорю. Ибо теперь они продвинулись из помощников в депутаты, эффективных менеджеров и авторитетных предпринимателей, не признающих и даже презирающих «memento mori». Тем более пешеходов, которым (и не только им) до сих пор не привыкли уступать дорогу.

        Подобно древним монахам они безмолвно приветствуют друг друга на «встречке», столкнувшись  лоб в лоб,  или не уступив дорогу себе подобному, спеша первым прийти к финишу.
       
        А финиш у всех смертных один. Они не исключение.


Рецензии