Был на конференции

                ( К 100 - летию ВЛКСМ )

    Тамара, умираю,  подай водички, простонал полусонный Михаил. Проснувшаяся от стона жена, Наталья, переспросила: - чего, чего подать? - Тома водички, умираю от жажды, трубы горят - простонал муж.
- Ах,  ты сволочь! Мало того, что нажрался вчера как свинья, так еще с Тамарой волочишься! - прокричала она, пнув ногой лежащего рядом. - Я то, дура,  все верю, что ты на конференциях, совещаниях пропадаешь, а оно вон как заседаешь, все по б....м!
  Упавший на пол страдалец, стал приходить в себя, понимая, что прокололся, назвав жену именем секретаря комитета комсомола комбината. С трудом поднимаясь, потирая виски, ушибленное бедро, потряхивая раскалывающейся от боли головой, невнятно бормоча, он попытался объяснить жене, что вчера проходила городская конференция, принимали ответственную делегацию из Москвы на комбинате, маленько увлеклись, перебрали. А про Тамару вспомнил, так как много с ней шутили, смеялись, подначивали друг друга, вот и замкнуло!
    С Тамарой они, действительно, давно были в хороших, товарищеских отношениях,  когда Петрович секретарил на фирме "Прогресс". Говорить о чувствах, привязанности нет оснований, в этом глубоко убеждены все, кто знает Михаила. Они постоянно подшучивали друг над другом, порой издевались, в легкой форме, как бы подчеркивая свое особое отношение к протекающей жизни. Через Тамару, комитет комсомола предприятия райкому ВЛКСМ приходилось решать много щепетильных вопросов, при приеме различного рода делегаций, важных визитеров. Без поддержки низовых комсомольских структур, райкому невозможно было разруливать многие проблемы. Правда, иногда возникали в жизни городской комсомольской организации любовные романы, как правило, между молодыми, не обремененными супружескими узами людьми. К тому же, за комсомолом внимательно присматривали партийные товарищи, так что случаев любовных похождений комсомольских функционеров можно перечислить по пальцам. Например, был такой случай, когда  второй секретарь горкома Касьян Володин, в это время я был в командировке, решая ли вопросы, секретничая ли, занимаясь еще чем - то конфиденциальным, заперся с инструктором Ритой в своем кабинете. Об этом, кто-то из сотрудников аппарата,  тут же проинформировали секретаря ГК КПСС Тюлину. Она оперативно, прибыв к кабинету второго секретаря, долго стучала, требовала открыть дверь. Это стало достоянием  всей городской организации. Как я помню, после этого,  при таком контроле старших товарищей, уединяться, не зависимо от секретности обсуждаемых проблем, никто не пытался. А если честно, за пять лет работы автора данного повествования первым секретарем ГК ВЛКСМ города Вологды не было рассмотрено ни одного персонального дела по статье " любовные увлечения" женатых сотрудников. И не потому, что закрывали на это глаза, просто не было таких изворотов. Возможно, что то и было, но осталось за кадром, в истории …
    Возвращаясь к случившемуся, реакция супруги оказалась вполне объяснимой, аргументированной, она рвала и метала, возмущаясь до глубины души. Понять такую бурную реакцию можно, если оказаться на её месте, а вот оправдать - сложно! Кроме этого нелепого призыва, случая, других поползновений за ним не значилось. Ловеласом он не был, да и секса, в тот период,  в  СССР, как известно, не «существовало». Так, что супруга зря,  если  по сути, автор в этом убежден, гоняла его по квартире. В Михаила полетели тапки, туфли, предметы, попадавшие под руки жены. Прикрываясь, охая от метких попаданий различных бытовых предметов, он метался по квартире, осмысливая, подспудно, варианты своих дальнейших шагов. Забежав в ванну, заперевшись, он перевел дыхание.
    Стук в дверь ванны, требования открыть, разгоряченный призыв признаться в измене, постепенно пошли на угасание. Наталья стала уставать, а промахнувшийся в призыве подать водички, отдышавшись, извиняющимся голосом объяснял несуразность случившегося, заверяя супругу в железобетонной верности ей.
   С большим трудом, после длительных переговоров Михаил, как он понял, убедил жену в случайности сказанного, в своей нерушимой супружеской верности. Немного успокоившись, она разрешила ему покинуть убежище- ванную комнату. Предстоял новый рабочий трудовой день!
    Происшедшее, как показало время, не выходило из её головы. И когда однажды, в один из дней рождения, он принес книгу стихов, в которой одно из произведений посвящалось ему, где опрометчиво упоминалась, в шутку, Тамара, скандал разгорелся в новых красках. Женщины народ памятливый! Книга была изорвана, как диск металась в фигуру Михаила, прозвучали горькие воспоминания давно случившейся оплошности мужа. Вот так, опрометчиво, в состоянии полу опьянения, бессмысленно выпущенное слово отрекашетило,  через долгие годы,  очередной бурной разборкой.
    И как любили шутить комсомольские работники, рассказывая анекдоты, байки, обязательно констатировали тезис – шутку:
"Был на конференции, у нее и заночевал!"

01.04.2017 г.

            
   


Рецензии
Декамерон советского времени! Суть той жизни очень точно схвачена.

Сергей Донец   19.05.2020 19:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.