Мужчины в моей жизни

   Ну, держись, мужики! Буду писать о вас: откровенно, честно, с юмором. Себя не пожалею тоже: известно ведь, что нам без вас, как и вам без нас, словом, невозможно.
   Мой "донжуанский список" начинается с четвёртого  класса, когда я впервые испытала чувство, похожее на влюбленность.
 
 НЕ ЛЮБИ ДВОИХ СРАЗУ
 
   ...В четвертом классе со всеми нами что-то произошло. На уроках сидели неспокойно, стали перебрасываться записочками, поглядывать на лиц противоположного пола с нескрываемым интересом.
    Мы с сестрой учились вместе, и когда к ней стал "подкатывать" двоечник и нарушитель дисциплины Мишка Поздняков, мне стало очень обидно: почему из нас, близнецов, этот колоритный мальчишка выбрал именно её? Тогда я впервые испытала острое  чувство ревности, впоследствии не раз отравлявшее мое существование.
   Мы с сестрой долго обсуждали Мишкину записочку со словами: "Галочка, помни фразу: не люби двоих сразу". Понять её так и не смогли: никаких двоих не было и в помине, да и на Мишку отличница Галя (во всяком случае внешне) особого внимания не обращала.
   Может быть, отношения в нашей триаде и получили бы дальнейшее развитие, но родители вскоре перевели нас в другую школу. "Обалдуй" пошёл своей дорогой, мы "следили за его судьбой" вплоть до сведений о тюрьме, в которую он попал.
   Прав был герой Островского, утверждавший, что женщинам нравятся порочные мужчины, конечно, прав. На то он и классик.

ЛЮБОВЬ ХУЖЕ БОЛИ

   В девятом классе появился Сергей. Он был старше почти на два года. Сейчас и не вспомню, как и почему я выделила его из толпы старшеклассников, за что полюбила. Но знаю точно: это было сильное чувство. Оно многократно увеличилось, когда Сергея забрали в армию.
   Я узнала его адрес, подолгу ходила по улице, на которой он жил, смотрела на его дом - было дорого все, что могло быть связано с его личностью. Мне удалось достать фотографию "армейца": бравый моряк с бескозыркой на стриженной голове романтично смотрел вдаль.
   И днём, и ночью я думала о Сергее, представляла себя его невестой, он носил меня на руках. Когда в выпускном классе наша любимая математичка предложила записать представления о будущем в виде письма, которое вернётся через десять лет, я писала о Сергее, о желанном замужестве, о детях, которые родятся от любимого мужа.
   Напор чувств был так силён, что я решила оставить память о возлюбленном на своём теле (теперь это называлось бы татуировкой): раскалив до красноты маленькую металлическую подковку в виде буквы "с", приложила ее к руке у левого запястья. С-изображение осталось навсегда.
   А теперь смейся, читатель, смейся вместе со мной. Я признаюсь тебе, что хотя портрет Сергея у меня хранится до сих пор, я никогда с ним не разговаривала и он не знал о моём существовании ровным счетом ничего.
   И все-таки, все-таки, все-таки. Моего внука назвали Сергеем,  и не без моего участия...


ВСЯКОМУ СВОЯ ОБИДА ГОРЬКА

   В восемнадцать лет, студенткой, я влюбилась в мужчину, который был старше меня на два десятилетия. У него была замечательная фамилия - Красиев. Юрий Константинович, учитель физкультуры, в самом деле был красив: мужественное лицо, выразительные серые глаза, атлетический торс, завораживающий своим тембром голос. Аполлон, да и только.
   Мы познакомились в летнем лагере, где я работала пионервожатой. Я наблюдала за ним издалека, стараясь ничем не выдать возникшей и быстро растущей симпатии. Помню, что он говорил мне какие-то комплименты - о молодости, о прекрасных волосах, о стройной фигуре.
   В бухгалтерии, при расчёте за работу в пионерском лагере, меня попросили передать премиальные деньги Юрию Константиновичу. Я написала ему письмо, назначив встречу в столичном парке. Придя заранее, видела, как он волнуется, приглаживая ежик седеющих волос и выкуривая одну сигарету за другой.
   Юрий Константинович (а был он разведен) пригласил меня к себе домой. Мы пили шампанское, я слушала его похвалы моей красоте и юности, рассказы о жизни, о девятилетнем сыне.
   Дело дошло до постели. Увы, сорокалетнему мужчине не хватило нежности и терпения, чтобы "уговорить моё целомудрие". Его фраза "Как я не люблю возиться с девственницами" испортила все. Проведенные после этих слов неоднократные "атаки" ни к чему не привели.
   Мы расстались, недовольные друг другом. Потом ещё несколько раз встречались в лагере (я работала в "Электроне" три лета подряд). Однажды Юрий Константинович пришёл ко мне в комнату поздно вечером и грубо полез рукой под одеяло. Я прогнала подвыпившего мужчину, который стал мне неприятен.
   ... Долгие годы я хранила фотографию Юрия, сделанную кем-то из вожатых. Хранила даже тогда, когда вышла замуж, полюбив по-настоящему. И если бы меня спросили, почему, я вряд ли смогла бы ответить.

ЗАВЕТНЫЙ ЛАРЕЦ

   Рассказывая о своих мужчинах, я не могу не упомянуть о "заветном ларце" - большой картонной коробке, в которой храню дорогие мне вещи. В "ларце" получили прописку мои дневники, поздравительные отцовские открытки, фотографии и письма мужчин, о которых сейчас пойдёт речь. Это мой тайник, в котором живут и совсем юные обитатели.
   Вот, например, письма от влюбленного в меня Вовы Руденка. Обаятельный двенадцатилетний парнишка был в моём отряде в лагере "Электрон". "Красные дьяволята" - мальчишки и девчонки дружного отряда - встречались со своей пионервожатой ещё несколько лет. Вовка писал мне письма даже из армии, прекратив переписку только после моего замужества.
   Есть письма от любимого ученика Пети. После завершения вуза я преподавала литературу в школе, и на уроках в девятом классе, где была классным руководителем, опасалась встретиться взглядом с горячим сиянием прекрасных васильковых глаз. Признаюсь: я тоже была неравнодушна к  юноше, который, увы, был младше меня на целых шесть лет. Судьба Пети сложилась трагично. Он прошёл Афган (оттуда и шли мне его скупые письма). Вернувшись, окончил техникум, женился, работал агрономом. Петя с женой и дочкой поселились в трёх километрах от меня, часто бывали в нашем доме. Помню, как однажды Петя поднял бокал за учительницу, "которую любил и всегда будет любить", вызвав неподдельную ревность моего супруга. Петя умер от туберкулеза в сорок с небольшим лет. Я испытываю чувство вины за недоданные ему нежность и любовь...
   В заветной коробке есть и письма от Анатолия Сташевского, двадцатипятилетнего молодого человека, с которым я познакомилась на картошке в деревне с противным названием Жаберичи. Он писал мне долго и упорно, а вот предпринять другие, более решительные шаги так и не сумел. Где ты, сейчас, Толя, как сложилась твоя дальнейшая судьба?
   Сохранилось длинное и очень красивое письмо от Игоря. Мы случайно столкнулись с ним в одном из столичных кафетериев. С молодым мужчиной, "которого я отделила от столба", мы гуляли по городу всю ночь. Отношения могли быть многообещающими, но не стали таковыми по причине моей внезапной болезни. Мужчинам, как известно, нужно все сразу и сейчас...
   В заветном ларце уже более пятнадцати лет хранятся письма моего мужа Владимира, но о нем - в следующей главе.

ВЫБРАЛА МОЛОДЦА, ТАК УЖ НЕ ПЕНЯЙ НА ОТЦА

   Я вышла замуж не рано и не поздно - в 22 года (супруг был старше меня почти на шесть лет). До бракосочетания я общалась с ним около года.
   Остерегаясь пошлости, не буду описывать, как все развивалось, отмечу главное. Возникшее чувство росло медленно, но верно, превратившись в неугасимый огонь, горевший почти два десятилетия.
   Господь, как говорится, дал мне мою половину. Нам всегда было хорошо вместе: "во всякое время, во всякую пору, при всяком случае" (цитирую Даля). Мы были равными в интеллекте, в выражении чувств, в проявлениях темперамента. Я ничуть не преувеличиваю - последующий опыт общения с мужчинами убедил меня в гармоничности былых супружеских отношений.
   Семейная жизнь, однако, не бывает безоблачной. У нас, как и у всех, были и ссоры, и слёзы, и непонимание. Два человека - это всегда две планеты со своими орбитами, своими скоростями и притяжениями.
   Не могу сказать, что годы и быт "съедают" взаимное чувство, но что-то, безусловно, с ним происходит. Если это не так, то почему близкие люди оказываются способными на предательство? Так случилось и с нами...
   Я простила мужа только после его безвременной кончины. Его дух ещё долго не мог успокоиться. Володя приходил ко мне в снах, звал к себе, говорил о другом, тусклом и сером  существовании, которое "заслужил" своей земной жизнью.
    Пять лет после смерти супруга у меня не было близких  отношений с мужчинами (пять - не пятьдесят, улыбнётся читатель, и будет, конечно, прав). Пять лет я привыкала к другому измерению, когда за все и всегда отвечаешь ты сама. Тогда в моей жизни появился Бог...
   Любезный читатель, не грусти! Дальше будет веселее, обещаю!

НА ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОДМОСТКАХ

  "Жизнь - это комедия для тех, кто думает, и трагедия для тех, кто чувствует", - писал Ларни. Мои отношения с мужчинами последних лет напоминают мне театр: и по неискренности, наигранности (с годами мы все утрачиваем естественность и прибегаем к маскам), и по быстроте смены декораций, и по жанровому многообразию (трагикомедия, бытовая драма, фарс). 
    Дорогой читатель, побывай в театре вместе со мною.
КАРТИНА ПЕРВАЯ. ЕГОРОВИЧ.
   С соседом по даче я познакомилась в год смерти Володи. Брутальный, синеглазый блондин не мог не понравиться.  Ему тогда было 45.
И он не пропускал, по-моему, ни одной юбки. Он умел обольщать слабый пол - стихами, игрой на баяне, афоризмами, которые поначалу казались свежими. И, конечно, щедростью: не скупился на вино, конфеты, мороженое. А обещал ещё больше. Помню, взглянув на мою стоптанную обувь, проронил: "Поедем купим тебе туфли". Дальше слов дело, правда, не пошло.
   Егорович задел меня за живое. На его доброе, "дружеское" объятие отозвалось все моё тело. А вот первый поцелуй оттолкнул: губы были вялыми, бессильными. Такой, как выяснилось впоследствии, была и его душа (права индийская пословица о том, что в поцелуе сливаются души - наши не слились, а разошлись).
   Не сразу, постепенно "высветилась" тяга Егоровича к спиртному. С этим "открытием" связана смешная ситуация в наших отношениях. Понравившийся мне мужчина, наконец, "уломал" у него остаться. Волнуясь, я для храбрости выпила, смешав шампанское и коньяк. Николай тоже прилично приложился. Мы заснули, сидя по разные стороны дивана, а когда проснулись, то увидели пустые тарелки: колбасу и другие вкусности съели коты. Егорович, извинившись, куда-то вышел и пропал. Растопленная печь погасла, стало холодно, и я вернулась к себе.
   Мой сосед и теперь меня "ожидает" (это его слова). Я нисколько  на него не обижаюсь, отношусь к постаревшему, но все ещё видному мужчине с юмором, теплотою и благодарностью за внимание, в котором очень нуждалась, потеряв супруга. Я, возможно, даже по-своему люблю его, но знать ему об этом вовсе не обязательно.
КАРТИНА ВТОРАЯ. ВЯЧЕСЛАВ.
   С годами понимаешь: любые встречи не случайны. Почему, к примеру, в моей жизни, пусть и ненадолго, появился Вячеслав? Для уяснения мужской прагматичности, осознания карьерных и сексуальных приоритетов сильной половины человечества? А может, для лучшего, более глубокого познания самой себя?
   Ну, обо всем по порядку.
   Я лечилась и отдыхала в малоизвестном санатории, расположенном вдали от столицы. Вячеслав был моим лечащим врачом. Поначалу он мне жутко не понравился: и скупостью на процедуры, и назойливой любознательностью, и претензией на высокий интеллект.
   Но от посещения к посещению все менялось. Врач предоставил мне весь спектр имеющихся в санатории лечебных процедур, был внимателен и предусмотрителен. Нашлись и какие-то точки соприкосновения: оба оказались водолеями (родились почти в один день), любителями философского чтения.
    После процедур я стала чувствовать себя значительно лучше, появилось игривое настроение, захотелось пококетничать, обратить на себя внимание. Я развязала надоевшую резинку, распустила свои длинные шикарные волосы, вместо спортивного костюма стала носить короткие юбки. И результат не заставил себя ждать. Вячеслав "клюнул".
   Любовные игры опасны: они быстро перерастают рамки невинного флирта. Между нами вспыхнул пожар, которого я никак не ожидала, возникла страсть, уступить которой оба оказались не в состоянии.
   Но одной страсти для продолжения отношений все же недостаточно. Секс (был он очень неплохим) без глубокого чувства остаётся механическим общением, не принося душе (в особенности, женской) радости и удовлетворения.
   Мы вскоре расстались. Через год попытались снова встретиться. Но отношений на этот раз не получилось  никаких. Не возникло и страсти: Вячеслав приехал без цветов, без конфет, без милых женскому сердцу маленьких сюрпризов. Был каким-то очень деловым, совсем не романтичным, задавал странные вопросы (например, есть ли в нашем районе место для врача, сколько ему платят).
   Какое-то время я чувствовала себя виноватой за высказанную прямоту, но потом чувства улеглись, боль забылась. А в памяти осталось вот что: когда после нашего первого свидания Вячеслав подвозил меня домой (не специально, он ехал в столицу за покупками), я дала ему деньги, и он их взял...
КАРТИНА ТРЕТЬЯ. АНАТОЛИЙ.
   У популярной современной писательницы я познакомилась с кодексом правил, следуя которым можно удачно и быстро выйти замуж. Отношения с мужчинами, в том числе с Анатолием, позволили мне сформулировать несколько табу, препятствующих деградации женской натуры. Конечно, эти советы банальны, но они выстраданы жизнью. Вот они:
1. Доверять своим глазам и сердцу: не понравился с первого взгляда - не твой мужчина.
2. Не вступать в близкие отношения без любви - время здесь не помощник.
3. Не начинать отношений из чувства благодарности или жалости - затянут, но радости не принесут.
4. Жадность, скупость мужчины - самый разрушающий фактор гендерного общения.
5. Не нравится поцелуй - не будет удовольствия и в сексе.
6. Терпеть плохой секс нельзя.
7. Нужно помнить как аксиому: любой мужчина способен на предательство.
   Вернёмся к Анатолию.
   Я была близка с ним 5 лет. Сожалею как о начале, так и о продолжении этих отношений. И если бы моя воля, я стерла бы их не только из своей памяти - из жизни.
   Этот грузноватый, без признаков мужской фигуры, с невыразительным лицом, которое портили большие "черепашьи" очки, человек никогда мне не нравился.
   Однако отношения с ним стали быстро развиваться после неожиданной, безвременной смерти его супруги, которую я любила и считала своей подругой. Бедная Татьяна и не подозревала, что её "мямля-муж" "добивался" меня задолго до трагических событий. Слава Богу, на моей душе нет греха прелюбодеяния с женатым!
   Семью, оставшуюся без женского руководства, мне было искренне жаль. Я помогала, чем могла, и вдовцу, и его взрослым, но ещё неженатым сыновьям. Анатолий, в свою очередь, помогал мне: подвозил с работы, на дачу, в магазины, что-то чинил в доме (одинокие женщины, как правило, беззащитны в быту), давал "мужские советы" в воспитании подростка-сына.
   Он признался мне в давней симпатии и любви, после чего стал настаивать на сексуальных отношениях. Их начало было неприятным, мерзким, так же, как и продолжение. Мне надо было прекратить все сразу. Но я женщина, и мне хотелось заботы, внимания, поддержки...
   Не совпало сразу, не стало легче и потом. Мы встречались все реже, а когда я совсем отказала в интимных услугах (стала воспринимать их как торговлю телом), отношения прекратились вовсе.
   В завершение скажу,что дружеских связей мы, впрочем, не потеряли. Иногда перезваниваемся, делимся новостями. Одна из последних: несмотря на солидный уже возраст, Анатолий нашёл себе подругу, у
которой и поселился. Я за него рада.

    А ГДЕ БРОДИШЬ ТЫ, МУЖЧИНА МОЕЙ МЕЧТЫ?..


Рецензии