Крымские зарисовки

У каждого бывают свои счастливые дни, которые остаются  с нами драгоценными песчинками  воспоминаний.  Вот такую «золотую песчинку» подарил мне один из дней крымской осени.
 Я очень люблю раннюю осень, а в Крыму она особенная. Воздух в сентябре становится бархатным, нежным, осязаемым и  прозрачно-текучим, наполненным  ароматами крымских осенних трав с горчинкой, поздних роз,  и кажется,  что его можно пить. Еще по-летнему  тепло и крымское солнце  и море нежно дарят свою утомленную за лето радость. Еще плещутся отдыхающие, звучит по вечерам музыка, гуляют в пустеющем курортном городке пары.  Но краски утихают, бурное лето уступает свои права тихой и мягкой солнечной  осени, создавая внутри вас такое же «мягкое» бархатное настроение.
День же, о котором я хочу рассказать,  выдался ветреным, прохладным, пронзительно  ярким и  синим и совсем не обещал приятностей бархатного сезона. Море с шумом  бросало клочья  белой пены, вороха бурых  водорослей, крепко разбивая все о синие валуны и желтый  песок.  Море и ветер злились, а  солнце продолжало безмятежно лить свою радость, и от того день казался каким то особенным.  Пенное море, ветер, танцующий на гребнях волн  и все  залито голубым небом и радостным солнцем.
О купании в этот день  можно было забыть. Взяв  книгу  и теплый плед, я решила провести этот день на берегу.  Песчаный пляж был почти пуст.  Не было даже шумных  белых чаек. Пройдя вдоль  берега по мокрому песку  и получив  изрядную долю пенных  брызг,  я завернулась в плед и уютно устроилась на деревянном линялом лежаке почти у самой кромки моря.  Ветер крепчал, трепал мохнатые концы мягкого пледа, и порой сек лицо острыми  песчинками. Хорошо, крепко и  весело пахло морской солью,  водорослями и солнечным ветром.
Я читала, дремала, свернувшись на лежаке, слыша  сквозь шум прибоя и сладкую дрему, как приходят и уходят редкие отдыхающие.  Вот возвращаются с купания почтенные дамы, с выражением хваля воду, а вот прошел знакомый  старый джентльмен, который лукаво улыбаясь,   называл меня Афродитой, и всегда спрашивал,  где мой  Аполлон. Сегодня я удачно  спряталась от него под пледом. 
Сколько  прошло времени, не знаю, да и не имело это значения сегодня.  Сегодня только я и море.
А море было у самых  ног, и брызги его долетали до меня и соленый морской ветер, казалось,  прошел сквозь меня. Он выдул  мои  сомнения, морская  соль впитала в себя все  мои тревоги, а солнце подарило душе тихий колоколец  солнечной радости.  Я сидела и смотрела на штормящее море и, казалось, что в меня вошла тишина.  День этот, в котором было только  море, солнце  и крепкий  морской  ветер подарил  мне удивительный,  не испытанный ранее покой.  Он пропитал меня до кончиков пальцев, до взмаха ресниц.
 Вечером, уходя на закате с берега, я уносила с собой вкус морской соли на губах, яркая синь неба поселилась  в  глазах моих, и  острый запах бурой морской травы впитался в кожу, и кажется, я была уже сама немного другой, рожденной заново. В этот день я была по-настоящему счастлива.
               



Рецензии