Сказки

  Я сидел на стуле рядом с ее кроватью, крепко сжимая ее руку в своей руке. Ее звали Гелия, что означало «солнечная». Ей было всего лишь семь от роду, и совсем скоро она может больше никогда не увидеть яркое солнце. Гелия умирает, и никто не может остановить ее болезнь и излечить ее. Каждый день перед сном я рассказываю ей прекрасные сказки, чтобы она хоть на мгновение забыла про свою болезнь и смогла улыбнуться. Ведь улыбка солнечной девочки — самое большое чудо на земле.

— Папа. Расскажи сказку, — тихо попросила она у меня, а ее золотистые глаза блестели в полумраке. Я внимательно посмотрел ей в лицо, выдавив легкую улыбку. Я не должен расстраивать ее чем-то.

— Что ты хочешь услышать, дорогая? — спросил я у нее тихо.

— Сказку про принцессу. Про прекрасную, добрую принцессу, — попросила она, и я вновь начал свой рассказ. Каждый раз я придумывал для нее что-то новое, дабы истории никак не повторялись. Я знал: если понадобится, то я сочиню для нее сотни сказок.

— Жила была прекрасная принцесса по имени Аврора. У нее были золотистые волосы, которые в солнечных лучах отливали самым настоящим золотом. Ее зеленые глаза светились от доброты, она смотрела на своих подданных с мягкостью и снисходительностью — так, как подобает принцессе. Она любила алые розы, засадив ими городской парк. Она сама была похожа на розу — такая же красивая и величественная. И Авроре не было чуждо такое чувство, как любовь. Но ее сословие мешало ей стать парой для бедняка. Однако, прекрасная принцесса полюбила бедного крестьянина, отдав ему свою душу. Они встречались каждый день — под развесистой ивой, у реки. Возлюбленный читал Авроре свои прекрасные стихи и пел о любви. Она завороженно слушала его, и они каждый раз просто лежали на зеленой траве и смотрели, как по голубому небу плывут белоснежные, пушистые облака. И Аврора сбежала вместе с ним. Далеко-далеко. Туда, где тонет солнце. Навстречу рассвету, и там принцесса обрела свое счастье. Ведь счастье было не в драгоценных камнях, в шелковых простынях и алых розах, которые принцесса получала тоннами. Счастье не заключалось во всеобщем обожании и столь почетном месте правительницы. Счастье было в любви. Ведь любовь самое прекрасное и светлое чувство. Не существует подходящих слов для того, чтобы в полной мере описать значение слова «любовь». И бросив все, Аврора стала счастлива, выйдя замуж за своего крестьянина. Говорят, что их любовь подарила им обоим бессмертие. Говорят, что они до сих пор живы, и они счастливы. Счастливы, как никто другой, — я замолчал, смотря на Гелию, которая с открытым ртом слушала мой рассказ.

— А ты любил мою маму? — вдруг спросила она тихо.

— Конечно.

— Сильно любил?

— Больше жизни.

       Девочка кивнула, а после прикрыла глаза.

— Спокойной ночи, папочка, — прошептала она мне, а я поднялся со своего места, поцеловав Гелию в лоб, а после ушел в свою комнату, сдерживая рыдания. В моей жизни было всего два человека, которых я по-настоящему любил — моя красавица-жена и Гелия. И одна из них умерла, а вторая же — умирает. Ведь я не сказал Гелии правду до конца: мы всегда теряем то, что больше всего любим.


Рецензии