Экскурсия на речку квай. русские против тайцев

Наступает пекло. Приезжают туристы. Устаю, может быть не столько от дальней дороги (а это – примерно 500 км только в одну сторону), сколько от глупых, а порой и дурацких вопросов. Уже привык, что на любой экскурсии, могут задать вопрос: как называется этот населенный пункт, что за дерево, кто строил дорогу и почему здесь так жарко. Ответ один: по тайски я не помню, а по-русски – не знаю. Странно, но он всех устраивает. А зачем задавать тогда такие вопросы? Или: каков характер тектонического разреза скал, которые лежат впереди? Где можно купить весы для взвешивания золота? Как вести себя с трансексуалом, если привел его домой (и это вопрос на весь автобус)? Сколько килограмм фруктов влезет в мой чемодан (будто я его видел)? Изворачиваюсь, юлю, придумываю отмазки, перевожу разговор в другую сторону.
Тайцы тоже потихоньку начинают звереть. Ну а кому понравится, если в ваш город с населением в 35 тысяч человек приезжают 400 тысяч незнакомых людей, пусть даже с толстыми кошельками? Недавно водитель одной из машин учудил: не дождавшись меня на санитарной остановке и гида, который сидел рядом с ним и вел программу, уехал вперед и гнал, гнал в течение часа. Меня подобрал другой автобус, и мы все вместе: я, шофер и тайский гид стали ему названивать, требуя остановится. Сначала мне сказали, что его не догнать, потом – догоним через 10 минут. Через 20 – он будет ждать нас на первой же заправке. После того, как проехали третью заправку по счету, я уже стал требовать каждые пять минут ему звонить: в автобусе пассажиры, которым я не закончил рассказ, мои вещи, у меня – фильмы в дорогу (ехать оставалось еще часа 4). Не помогало. Наконец, у обочины мы его увидели. Быстро подбежал к нему, открыл дверь и сел рядом. Морда лица у него была недовольна. Я успел только сказать «но гуд», как он начал орать «ай фак ю, ай фак ю груп» и показал жестом, чтобы я выметался с его территории. Вслед за мной на землю полетели мои вещи. Первый раз в жизни я видел такого бешеного тайца. Выскочив из машины и открыв заднюю дверь он ринулся на меня, выхватив огромный, полуметровый мачете (нож, которым рубят сахарный тростник). Все, кирдык, приехали, мелькает в голове, когда над ухом раздался свист ножа. Теперь я без работы, а как же туристы, жена, кто меня повезет в Россию и еще сотни вопросов за секунду проносятся в голове. Получая скользящий удар ногой в грудь, вижу, что шофер и гид встали сзади него и крутят ему руки. Слава богу, живой! Таец, продолжая орать, матом поливая всех и вся: меня, машину, всех русских, нашу страну и кого-то еще лезет в автобус, дает по газам и уезжает с туристами в неоглядные просторы тайских дорог. У меня шок, шок у туристов, у нашего шофера, у тайского гида. Стоим, курим. Что это было, спрашиваю у тайцев? Пожимают плечами. Что это было, спрашивают туристы? Пожимаю плечами. Ответа нет, да и отвечать не хочется. Ехали молча, мои смотрели какой-то фильм, тайцы молчали, а я думал. Стоит ли говорить об этом хозяйке (я ведь не знаю ее отношений с драйвером), что будет с работой, что. Интересно я ему сказал? Может в тайском языке «но гуд» - какое-нибудь ругательство? Надо будет узнать. Туристы, наверняка расскажут об этом инциденте другим, что может иметь плачевные последствия. А если бы меня этот придурок убил, мелькает в голове? Отгоняю эту мысль, а она продолжает развиваться: что будет делать жена, что будет дальше? Невпопад, автоматически отвечаю на какие-то вопросы туристов, зная, что в любом случае произойдет какой-то нелицеприятный разговор с хозяйкой.

Когда приехали в офис, шофер и гид сразу же пошли к моему босу. Говорили около часа, а я за это время немного успокоился, выяснив, что у тайцев нет такого ругательства «но гуд». Это уже радовало. Беспокоило другое: где я буду искать работу. Наконец. позвали в кабинет. Молчу, смотрю на нее. Она, молча, дает деньги и говорит: этот шофер больше работать не будет. Тут я спрашиваю: почему, что случилось? Она набирает его телефон и в течение получаса разговаривает с ним. Слышу, что его тон – вполне мирный, спокойный. И тут я впервые в жизни вижу, как тайцы, достаточно черные люди, начинают сереть. Говорит хозяйка спокойно. Но серый цвет обволакивает голову, шею и спускается ниже. Я пугаюсь, спрашиваю, у вас все в порядке? Разговаривая, молча, указывает на стул. Сажусь. Окончив разговор, она спрашивает, что я ему сказал? Только «но гуд», отвечаю я. Хотел больше, но не успел. Удовлетворенно кивает головой: хорошо, завтра, 2 минибаса, он больше работать не будет, иди отдыхай. Все, выяснение инцидента закончено. Я остаюсь опять со своими мыслями и в раздумьях, а жизнь продолжается: снова и снова накручиваю на клубок знаний все свои экскурсии, разбавляя их сотнями километров дорог, приправляя обедом и ужином с тайцами, распивая с ними виски по вечерам, но уже (осадок ведь остался) стараясь держаться от них подальше и поближе к своим. Свой среди чужих, чужой среди своих.
Но и наши «дорогие россияне» тоже порядком начинают раздражать. «Башню» сносит практически каждому. Во всяком случае, более, чем половине – точно. Слышат только то, что хотят слышать. «Какая глубина в реке»? Отвечаю, что метра 2-3, но нырять вниз головой – не надо, возможны камни. Через пять секунд – летит вниз башкой. Его жена кричит в истерике: ты чего делаешь, дебил, тебе же сказали не нырять! «Но глубина-то – 3 метра»! Уже не удивительно, что я начинаю кричать во сне, предупреждая своих туристов об опасности. Все зря!!! -Почему вы не заставили нас (???) купить ром именно здесь? Мы что, теперь должны сидеть без выпивки? -Купите здесь, в отеле, на 40 рублей дороже, ведро льда стоит 20 рублей! - Зачем? В магазине – 8! Я лучше пойду туда! И вот он вечером, по мало освещенной дороге, через банановые заросли, по сельской местности за 4 км в одну сторону, бредет до ближайшего магазина, экономя 50 рублей. ВАЛЮТА, Блин. ПОЧТИ 2$!!!!! Кретины! Меня бьет истерика: змеи, незнакомая местность, могут поломаться, мало ли, что у тайцев на душе (рядом в двух километрах – граница с Лаосом и Бирмой, т.н. «золотой треугольник», где продается наркота, людей похищают и продают в рабство и в наши дни, где выращивается до 60% всего героина на земле!) Он возвращается довольный и счастливый поздно ночью, через 3 часа: ром купил на 40 рублей дешевле, лед – тоже за 8 рублей кило (правда донес одну воду – ничего!). Я уже ни на что не удивляюсь. Жена – рядом. «Успокойся, все в порядке!» А меня бьет истерика, завтра рано вставать, и уже ну ничего не хочется рассказывать этим «соотечественникам».
 
Наверно наше правительство уже точно довело людей до ручки. «Сколько стоит сфоткаться вместе со слоном»? 20 рублей за 5-7 фотографий: слон вас поднимет, поцелует, обнимет, помассирует, прижмет и полижет! «А если без меня?» - тогда бесплатно. «Я лучше пофотографирую сама!» Справка: здесь на 20 рублей можно 2 раза проехать на автобусе, или купить себе кофе со льдом (примерно 200 гр.), или оставить благодарность в отеле, или купить стакан сока. Бумажные деньги начинаются с 20 бат. Мелочь, железо здесь давать не принято в качестве благодарности. Считается, что подав мелочь, люди думают, что ты, мягко говоря, не до конца выполнил свою работы, это – знак презрения. Наши соотечественники дают, как правило, 1-2-5 батт. Тайцы отворачиваются, что-то бубня под нос. Он возил вас на 20 минут больше, показывал, как купаются слоны, делал целую фотосессию с вами, а «мама нет денег, папа – нет денег – плехо!» Наши тетки – только улыбаются в ответ, поправляя их: не плехо, а плохо! И дают им за лишние 20 минут удовольствия какие-то сраные 2 бата!
 
Приехав в отель – метут все подряд. Тайцы уже прячут порции тех, кто задерживается: на массаже, или не успевают прийти вовремя. Кто опоздал – тот не успел. «В большой семье – клювом не щелкают»! Общие блюда исчезают в мгновения ока вне зависимости от порций. Приходится сейчас уже предупреждать обслугу: 10 человек будут ужинать сейчас, а 5 – чуть позднее. Первые кричат: а можно еще блюдо с ананасами и с манго? Отвечаю – можно, доплатите 20 батт (рублей) и вам принесут около 3 кг фруктов! «Тогда не надо!» Я – в шоке, тайцы – в шоке, жена, которая приехала посмотреть, как я работаю – просто в недоумении: как они у тебя еще что-то покупают (моя зарплата состоит из ежедневной оплаты, плюс 2-3%% от продажи), а из бара отеля доносятся вопли: нас здесь разводят на бабло!!! Пиво в Паттайе стоит 35 батт, а здесь – 50! И что говорить, что водители, не получили дополнительно ни бата от них за прекрасно выполненную работу. Валюта, блин!


Рецензии
Я однажды в Паттайе была свидетелем, как группа из Сыктывкара(!!!) договаривалась об аренде водного мотоцикла...От их ража даже креветки прекратили выпрыгивать из воды. Сделала вид, что я - иностранка , а настоящие иностранцы оставили свои шезлонги и лежаки и удалились метров на пятнадцать подальше от этой дикой компании.

Татьяна Чен   08.04.2017 16:34     Заявить о нарушении