Act 1

      Возможно, Максим начал бы поиски Лизы, но этому мешало как минимум два обстоятельства: Лиза полностью игнорировала его, а когда они столкнулись в кафе, то просто прошла мимо, не поздоровавшись, не улыбнувшись, не посмотрев на него; вторым обстоятельством стала беременность Тани, поэтому Максиму, как порядочному парню, пришлось жениться на девушке.
      Так завершились отношения Лизы и Максима.

      Таня давно уже дружила с Максимом, они были знакомы около десяти лет, познакомились после переезда Тани в Отрадное, где Максим жил с родителями. Они были соседями, родители сдружились, стали часто приходить в гости, а дети не отставали. Но надо признать, что сначала десятилетнему Максиму было очень скучно с пятилетней Таней. А потом, в возрасте пятнадцати или шестнадцати лет, Таня поняла, что жить не может без Максима. Сначала девушка предпринимала попытки отбить его у Лизы, но те закончились мало того, провалом, так Максим пригрозил за подобное вообще перестать с ней общаться. Однако всё решил случай, когда они поехали в бар и переспали. Максим был первым мужчиной Тани, а через месяц она сообщила ему о своей беременности. Родители долго скандалили на этот счёт, но в итоге сошлись на одном: свадьбе быть. Пышное струящееся платье, прозрачная фата, высокий каблук, букет жёлтых тюльпанов и рядом Максим. Таня давно мечтала об этом, только жених был не весел.
      Нельзя сказать, что жили они нескладно. Максим доучился два года в университете, после чего сразу же пошёл работать, получив отсрочку от армии, и души не чаял в своей маленькой дочери Ире. Он постоянно играл с ней, всячески развлекал дочь, водил в цирк и зоопарк, несмотря на усталость и хронический недосып.
      Жизнь была бы сказкой наяву, будь рядом с ним другая женщина. Однако за семь лет он привык к Тане, засыпал рядом с ней без лишних мыслей о другой жизни, порой даже улыбался, забирая жену откуда-то с Ирой. Единственной проблемой стали деньги, ведь зарплаты Максима едва хватало на оплату счетов и небольшие расходы. Таня сидела дома и занималась воспитанием Иры, хотя в связи с трудным семейным положением ей пришлось устроиться на неполный рабочий день в цветочный магазин недалеко от дома.

      Не взирая на обыденные трудности, Максим с семьёй каждое воскресенье выходил гулять в парк, сегодняшнее воскресенье не стало исключением. Более того, погода максимально благоприятствовала этой небольшой традиции. Пока Таня прихорашивалась перед зеркалом, а Ира ждала её в прихожей, Максим спустил детский зелёный велосипед на первый этаж с десятого, после чего стал дожидаться семью.

      Таня и Ира долго ждать себя не заставили. Как только они спустились, радостная Ира бросилась к велосипеду, села на него сверху и поехала впереди родителей.

— Ира, не гони сильно, а то разобьёшься, не дай Бог! — крикнула ей вслед Таня, а Максим положил ей руки на плечи, слегка улыбнувшись.
— Не переживай, у меня хорошая реакция, добегу и поймаю.
— Как же я люблю тебя, Максим, — Таня обняла мужчину за руку и прижалась к нему. — Ты у меня самый лучший!

      Максим лишь тяжело вздохнул. Ира весело катила на велосипеде, ни о чём не задумываясь, Таня блаженно улыбалась, Максим прикрыл глаза. Ярко светящее солнце грело людей, гуляющих в парке, слегка щекоча детей, а порой и радостных взрослых, но Максиму такой благодати было не добиться, хотя он и на стремился.

      Подходя ближе к центру парка, к трёхуровневому фонтану, окружённому пёстрыми цветочными клумбами, можно было заметить, что людей было намного больше обычного, они словно обступили кого-то.

— Случилось, может, чего? — слегка обеспокоенно произнесла Таня, стараясь заглянуть в глаза мужа.
— Подойдём ближе и узнаем, — Максим обнял Таню за талию, а та ещё сильнее к нему прижалась.

      Подойдя к месту всеобщего скопления, Таня и Максим увидели женщину с конским хвостом из рыжих волос на затылке. Она была одета в короткий чёрный спортивный топ, леггинсы и белые кроссовки. Вокруг женщины стояла восторженная толпа, протягивающая листы, тетрадки, газеты, стаканчики из-под кофе, а та на них расписывалась. В основном вокруг неё столпились спортсмены, люди, которые постоянно устраивали себе пробежать в парке, а некоторых Максим знал, так как они вместе раньше ходили в спортзал.
      Таня и Максим не нашли в этом скоплении ничего интересного и уже хотели пройти мимо, как Ира резко свернула в сторону на велосипеде, чтобы не наехать на маленького мальчика, выскочившего впереди, и слетела с велосипеда, разодрав коленки.
      Таня и Максим сразу же бросились к дочке, мамаша, не уследившая за ребёнком начала извиняться, охая и ахая, а народ попросту стал перешёптываться.

— Ирочка, родная, сильно больно? Аккуратнее надо, как же ты так! — Таня обняла дочку, готовую заплакать.
— У меня есть аптечка, — женщина, вокруг которой все столпились, отошла к своей спортивной сумке, лежащей на лавке, и достала из специального отсека бинты и дезинфицирующее средство. После чего подошла к девочке, опустилась перед ней на корточки и начала обрабатывать рану. — Ну вот и всё, малышка, в следующий раз будь осторожнее, — улыбнувшись, женщина встала.
— Спасибо за помощь, — Максим улыбнулся, а женщина развернулась к нему лицом. В эту секунду Максим потерял дар речи. Женщина так же изменилась в лице, резко помрачнев. Таня напряглась. — Лиза? — всё, что смог произнести Максим, пытаясь совладать с шоком, полученным от увиденного.

      Лиза молчала, смотря прямо в глаза Максиму. Она перевела холодный взгляд на Таню, к которой прижалась Ира, обнимая маму за талию. Больше всех молчание не нравилось толпе, почему семью довольно быстро оттеснили, а вокруг Лизы вновь сомкнулся плотный круг прохожих, желающих получить автограф.

— Лиза! Ты не можешь игнорировать меня сейчас! — взмолился Максим, пробираясь через толпу. Таня лишь вздохнула, отводя взгляд в сторону.
— Могу, — резко отрезала женщина, поднимая глаза, — так же, как ты в своё время сделал то, чего не следовало бы!
— Я не знал, что мне делать, когда ты ушла!
— Разве? А по-моему, знал. Сколько твоей дочке? Восемь или девять? Ты сразу нашёл, чем себя занять!

      Неожиданно толпа расступилась по непонятным Максиму причинам, а на плечи самого мужчины пали две тяжёлые руки.

— Елизавета Эдуардовна не желает с Вами говорить, будьте добры отойти от неё, или Вы проследуете за нами в участок.
— Виктор, не трогайте его, мне даже интересно было бы послушать никчёмные доводы и жалкие оправдания.
— Это?.. — начал вопрос Максим, покачиваясь в сторону двухметрового шкафа в чёрном костюме.
— Мой личный телохранитель Виктор. Знакомиться с ним не советую.
— И ты даже не выслушаешь меня?
— Ну почему же. Мне интересно, как тебе семейная жизнь. То ведь я тебя обеспечивала, ты же занятой у нас был, а Таня, насколько я помню, никогда не горела желанием работать.
— Мы живём прекрасно! — заявила Таня. — Уж наверняка получше некоторых! Концы с концами не сводим!

      Неожиданно для всех Лиза рассмеялась. Максим вздрогнул.

— Ma ch;rie Tania, je veux t’informer que j’habite en France et je vis la grande vie et je suis arriv;e en Russie seulement pour le business*, если ты, конечно, понимаешь, о чём я.
— Значит, перебралась во Францию? — Максим опустил взгляд в землю, а в его груди что-то заболело и закололо, словно он получил удар в сердце.
— Да, около пяти лет назад. Что ещё ты хочешь услышать о моей жизни?
— Ты замужем? — совсем убито уточнил для себя Максим.
— Ты меня в этом деле опередил, не скромничай. У вас даже есть замечательная дочь.
— Лиза, мы можем встретиться с тобой?
— Нет, я не хочу тебя знать.

      Возможно, Максим добавил чего-нибудь ещё, попросил бы о встрече или хотя бы подробнее рассказать о себе, но недалеко от фонтана появился, в сопровождении нескольких людей в чёрных костюмах, мужчина под сорок. На его лице были небольшие морщинки, сложившиеся в уголках глаз и на лбу. Мужчина был одет в серый официальный костюм и лакированные туфли. Мужчина прошёл к Лизе и приобнял её за талию.

— Дорогая Елизавета, я еле нашёл тебя, — столкнувшись с немного возмущённым взглядом женщины, подошедший поспешил исправиться, — знаю, знаю, занятия спортом на свежем воздухе намного лучше занятий в спортзале.
— Правильно, любимый, — мужчина выставил свою ладонь, а Лиза положила в неё свою. — Напомни, пожалуйста, что за планы на вечер?
— Деловой ужин с Белыми, они присутствовали на открытии твоего фитнес-центра. Я попросил приготовить тебе платье.
— Фиолетовое от "Версачи"? С атласными вставками? Под которое можно надеть алмазное ожерелье? — мужчина коротко кивнул, а глаза Лизы прямо засияли. — Ты как всегда угадываешь мои желания!
— Максим, — мужчина протянул руку для рукопожатия подошедшего мужчине, изрядно того удивив. Тот перевёл вопросительный взгляд с него на жену, но руку протягивать в ответ не спешил.
— Старый знакомый, — отмахнулась Лиза. — Случайно встретились. Его дочка упала, коленку разодрала, а у меня аптечка была. Так, наверное, даже и не увиделись бы.
— Олег, очень приятно, — изменившись в лице, оно стало немного доброжелательнее, Олег протянул руку для рукопожатия. — Но боюсь, что эта встреча вынуждена прекратиться, а то мы с Лизой опаздываем по делам. Было приятно пообщаться, до скорого.

      С этими словами Олег развернулся и, обнимая Лизу за талию, ушёл. Охрана, пришедшая с ними, сохраняя полную невозмутимость, последовала за хозяевами. Толпа жаждущих получить автограф от женщины, открывшей в России несколько фитнес-центров с особой программой тренировок (этого уже давно ждали спортсмены со всей страны, а те, кому позволяли средства, побывали в её центре во Франции), давно разошлась, наверное, когда с ней попытался заговорить Максим. Сам Максим простоял с несколько минут в своих мыслях, пока Ира не начала хныкать, что хочет в МакДональдс, после чего поднял велосипед. Мужчина выделил Тане деньги на поход в МакДональдс, а сам вместе с велосипедом пошёл домой.
      Максиму многое надо было осмыслить, он не был готов к такой встрече, уготованной судьбой. Но понимал Максим лишь одно: его счастье давно начало новую и счастливую жизнь, без него. Счастье давно перестало плакать о нём в подушку, вспоминая измену, как, возможно, было по началу, и хранить в душе давно забытые воспоминания.



*Моя дорогая Таня, спешу сообщить тебе, что я живу во Франции и ни в чём себе не отказываю уже несколько лет, а в Россию прилетела на днях исключительно из-за бизнеса.


Рецензии