Юрик - Юрась

Я помню много разного и разнообразного из поры моего РАННЕГО детства, но .....почему то в "записной книжке" памяти, нет или практически нет тебя  рядом со мной - мой старший брат.
Почему? Я не знаю...Может всё же десять лет разницы в  возрасте, сыграла со мной злую шутку и поэтому я не припомню наших  совместных игр или общения...
Хотя существует единственное фото-доказательство,  где мы с тобой вдвоём.На том снимке мне  года полтора и у меня очень серьёзная мордашка, а  рядом ты. Смотришь  на меня и чему- то широко улыбаешься. . Чем -  то я тебя насмешила.....Спасибо  неизвестному фотографу, подарившему с этим снимком кусочек прошлого  на память.
Практически у нас не было времени узнать друг друга получше.  Я пошла в школу, а ты её закончил и поступил в высшее инженерно мореходное училище.
Тогда откуда  во мне, эта идеализирующая  и где -  то может быть даже обожествляющая  любовь  к тебе  - мой старший брат ???

              ЮРИК  ИЛИ   ЮРАСЬ.....
Если моя личная память  отказывается выдавать какую либо информацию о наших братских взаимоотношениях, то есть  в изобилии из другого источника, от наших родителей- мамы и папы.
Твоё присутствие в нашей квартире ощущалось постоянно.  Много и очень много мама рассказывала  о тебе. С особым трепетом и нежностью, которое может испытывать  только любящая и только мама  к своему единственному сыну.
    Юрик - так называла тебя мама....
Говорила ,что ты был очень спокойным малышом.Таким же и оставался  вырастая. Послушным в семье , добрый с друзьями.И если и были какие -  то, незначительные из ряда вон выходящие поступки, то ...ведь  мальчишка  всё -  же ...ну ?

Смеясь вспоминала мама, что  будучи маленьким, ты боялся  темноты и отказывался засыпать если мамы не было рядом. Это передалось  от тебя  ко  мне...
 - Вся в своего брата .
Так с  особой теплотой  в голосе, говорила мне  мама. Мне постоянно мерещилось, что за шторкой в спальне кто - то прячется, и только прижавшись к маме и гладя её руку, я засыпала и  все страхи уходили прочь.

Ты любил заниматься спортом. Волейбол, коньки, футбол, но особая твоя любовь к баскетболу, доставляла много неприятных минут нашим соседям по дому.  Когда ты в нашей  квартире,  ударами о стену  отрабатывал  передачу мяча.....Соседи жаловались отцу, что вибрирует дом...

В редких воспитательных целях, для строгости ,мама брала веник в руки, и грозилась что ты получишь"на орехи"на что ты ей говорил
- Мама прекрати гонять мух...
  Сколько себя помню, родители с нетерпением ждали писем от тебя. Особенно отец....Он ждал от тебя именно то, что ты не любил делать.Писать письма.
    ЮРАСЬ - так называл тебя папа.
Приходя с работы он первым делом спрашивал.
-  От Юрася, писем нет ?
Папа очень гордился тобой.  Когда он разговаривая с соседями, постоянно повторял Юрась то -  Юрась сё....
Если мама, как все женщины могла свои чувства выразить в эмоциях, то папа ....если можно применить подобное выражение  любил тебя молча....в себе ..
Именно вот эта их любовь  к тебе - эмоциональная от мамы и молчаливого ожидания весточки от любимого сына - от папы, передалась от них мне. Вот и вся разгадка......Без тебя, мой старший брат, я живу больше чем с тобой, но я росла в ауре любви к тебе - от наших родителей.

 Мамино - Юрик, произносимое с любовью,нежностью и тоской от разлуки. Оставили во мне именно эти чувства - любить тебя нежно тоскуя о тебе. Папино - Юрась, всегда произносимое с такой гордостью, научили меня  гордиться тобой  - МОЙ  ЛЮБИМЫЙ СТАРШИЙ БРАТ.


Рецензии
Здравствуйте, Наталья!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/10/24/600.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   24.10.2017 12:31     Заявить о нарушении
Здравствуйте. Спасибо огромное и за доброе приветствие и за приглашение.Не знаю получится ли...образование специального нет,а именно - литературного института не оканчивала.Хотя...может Вы и правы. Почему нет."Попытка не пытка" Верно?)

Наталья Жимон   22.10.2017 12:29   Заявить о нарушении