Поделите меня на ноль. Глава третья

Глава третья.


То утро, действительно было необычным. За окном царила весна, и, не смотря на полуразрушенные здания и семьи, цвели цветы, на деревьях распускались почки, зеленела трава. Люди, сбросившие с себя груз теплых шапок и пуховиков, улыбались весне, верили в будущее и с надеждой в глазах возвращались к обыденной жизни. Казалось, что война и в правду закончилась, но это было не так. Она засела глубоко внутри Элли. Эта война не имела целей, она не забирала чьи-то жизни, она не будет описана в учебниках по истории. В ней даже воюющих сторон как таковых и не было, была только причина – и Элли и то, что сидело внутри нее, хотели жить.


Природа и человек тесно взаимосвязаны, но для каждого она своя. Один бегает счастливый по лужам, не замечая, как мокнут его мысли в голове, а другой ворчит, возмущается на неё, мол, она еще виновата, что тот зонтик сломал по дороге.



Весной люди просыпаются от долгой духовной спячки.  И природа в то же время оживает, но её цветения всегда хватает на один и тот же срок, и уже осенью вся та зелень исчезает, так иногда и с людьми. Нет, они не метеозависимы. Это какой-то другой вид людей. Их душа просыпается на определенный срок, а потом она тихонько засыпает, а порой и исчезает вообще. Общаешься ты с человеком, он тебе приятен, ты считаешь его другом, ну или хорошим знакомым, а потом от него веет холодом. Будто перед тобой не человек, а огромная глыба льда. А еще буквально вчера, он мог согреть своими словами.
Или это зависит от нас? Сначала мы видим в человеке душу, а потом она для нас исчезает. То ли потому, что размеры не соответствуют нормам, то ли она не оправдала наших надежд. Она все еще в том человеке, не улетела, не стала мертвой, но мы ее перестаем видеть. Планета же за время зимы и осени не перестает функционировать, не слетает с орбиты, не самоуничтожается, Она за это время готовится к чему-то заново новому (если так можно сказать).

Душа Элли на время застыла, не прекратила свое существование. Просто застыла, как выражаются взрослые люди, говоря про неудавшиеся отношения, взяла перерыв, некую паузу. Но она живет. В ней еще много жизни. Ведь только живая душа может верить в невозможное и совершать подвиги.




Моя дорогая Элли была совсем юной. Она, как и все мечтала, любила, ненавидела, сочувствовала, была полна неожиданностей, а интерес, живущий внутри нее, выливался из ее оболочки как утренний кофе из турки. В свои девятнадцать лет она пережила довольно много для такого возраста, поэтому ответственность, взваленная на нее, казалась ей посильной. Да это так и было. Никому не дается сверх сил. Если у вас в жизни испытания, или как вы их называете, черная полоса,  жизненный кризис, вы сможете его осилить. Просто нужно что-то для этого делать, а не сидеть на месте.
Поверьте, я говорю правду, какой банальной бы она не была. Что нас убивает, то делает нас сильнее. Каждая мелочь в нашей жизни не просто так. Каждое новое обстоятельство меняет нас.
Хотя нет, мы меняем себя сами, посредством обстоятельств, которые все же случаются в нашей жизни.


Вы когда-нибудь мечтали о чем-то, чего никогда не будет в вашей жизни?



Если да, то вы все правильно делали.
Как многие не понимают такой простой истины? Неужели это так сложно? Мечтать. Я бы всех детей с раннего детства учила мечтать, ввела в школьную программу новый предмет  и еще и оценки бы ставила.
Когда у человека есть мечта, ему хочется жить. А вдруг она сбудется? Мы живем в очень необычном мире, и не стоит удивляться, когда ваша мечта приобретает материальный облик.



Не бойтесь мечтать.
Не бойтесь думать о том, что ваша жизнь прекрасна.
Не бойтесь жить.
А если вы не боитесь, то у меня к вам еще один вопрос возник…
Так почему вы еще не делаете этого?
Жить сложно и никто с этим не спорит, но может все-таки попробовать? Может у вас получится?
Не просто убивать каждый час своего времени, а жить. Писать свою историю жизни.
И вообще никогда не пытайтесь убить время, иначе вы не заметите, как время начнет медленно убивать вас.





Начните делать то, чего никогда не делали.
Слушайте классику,
сходите в музей,
возьмите кисти и краски и начните рисовать,
улыбнитесь в ответ маленькому ребенку,
перестаньте завидовать счастливым людям,
начните замечать свое счастье.
Оно всегда с вами.
Совсем рядышком.





Сегодня утром Элли встала рано. Она приготовила завтрак себе и матери, привела себя в порядок, как истинная юная леди и отправилась к матери в больницу.
Дорога от дома до больницы занимала немало времени и именно тогда она могла помечтать.
Когда она, наконец, приехала, поднимаясь по лестнице на четвертый этаж, Элли столкнулась с юношей. Он был в халате и что-то писал в блокноте, видимо врач. Парень показался очень знакомым, хотя она и видела его впервые. И Элли никак не могла вспомнить, где же она могла его видеть.
Казалось бы, на улице мы видим сотни людей, но мы не запоминаем их лица. Мы помним лишь лица тех, кто хоть немного повлиял на нашу жизнь. Тех, кто попал в нашу жизнь случайно, мы забываем. И на это не влияет время. Потому что те люди, которые были когда-то дороги тебе навсегда останутся в твоей памяти, даже если ты больше никогда не увидишь их лицо.
Когда Элли зашла в палату и увидела маму с широкой улыбкой на лице, она не могла не узнать повод её радости.
-Мама, ты сегодня выглядишь счастливой. У тебя хорошие новости?
- Элли, родная, хорошо, что ты пришла,- обнимая, ответила мама,- У меня новый лечащий врач. Я уверена, он тебе понравится.
- Мне кажется, я поняла о ком ты.
- Ты уже видела его?
- Может быть. Я столкнулась с парнем на лестнице.
- Скорее всего, это был он.
- Мам, ну почему ты сразу так решила?
- Он очень милый молодой человек,- ответила мама с улыбкой.
- Возможно, тут я с тобой соглашусь,- Элли тоже улыбнулась.
Они немного посмеялись с этого. Элли поговорила с мамой о работе, и рассказала, как нудно прошел её вчерашний рабочий день. Мама, в свою очередь, рассказала о том, что успела дочитать очередную интересную книгу, поговорить о прочитанном с молодым доктором, пообсуждать ушедшего доктора (хоть он и был хорошим врачом, человеком он был неважным, ворчал много), а в конце мама добавила фразу, которую говорила почти на каждой встрече со своей дочерью.
« Я снова на один день приблизилась
к смерти».
И она была права.


От этой фразы у Элли внутри все замирало каждый раз, когда мама это говорила. Раньше она не могла сдержать слез и всегда плакала. Она очень любила свою мать, и поэтому научилась сдерживать себя, чтобы мама не заплакала вместе с ней. Теперь она после этой фразы крепко обнимала её.
- Тебе уже пора,- резко сказала мама.
- Да, я, пожалуй пойду, чтобы не опоздать.
Элли уже собралась и направилась к двери и вдруг вспомнила:
- Мам, я принесла тебе завтрак. И не возмущайся, я знаю, тебя тут хорошо кормят, но мне захотелось сделать тебе приятно.
- О, моя дорогая, спасибо тебе, но мне будет приятнее, если ты познакомишься с моим доктором и найдешь себе друзей.
- Ладно, мам, я тебя поняла,- чуть сдерживая смех, ответила Элли.


- Люблю тебя, мам.
Она всегда говорила ей это напоследок.
И была права.



Это была чистая любовь без примесей, без эгоизма, без искания выгоды.




Её лучшая подруга, Моника, эмигрировала из страны еще два года назад и Элли до сих пор не могла найти человека, достойного занять это место в её жизни.



Ладно, скоро случится самое интересное в жизни Элли Моррисон, и я попытаюсь вам рассказать эту историю так, как она была на самом деле, но боюсь в некоторых местах, слова будут лишними, да вы и сами это поймете.



Сегодня Элли пришла на работу и делала все как обычно.

10:00
Звонок. Она приняла вызов. Звонок был из Бристоля в Эдинбург.
Она провела соединение. В Эдинбурге кто-то ответил на звонок.
Но ни тот, кто звонил, ни тот, кто ответил, не произнес ни единого слова.
Эл сначала подумала о неисправности. Она быстро набрала несколько команд. Техника была в порядке.
Но она по-прежнему слышала только тишину.
Эл прислушалась.
Она услышала дыхание. Но даже дыхание было каким-то призрачным, тихим и медленным. Оно только сообщало то, что на обоих концах провода кто-то есть.
Звонок не прекращался.
Молчание оставалось молчанием.
Элли уже привыкла к этой тишине, решив, что это новый план бунтарей. Довольно таки странный план.
Бунтари обычно никогда не молчат.
Но ей просто оставалось дослушать эту тишину и дождаться пока кто-либо из этих бунтующих положит трубку.
Через несколько мгновений она услышала стук.
Она оглянулась, но звук исходил из трубки.
Она начала вслушиваться.
Это не была азбука Морзе.
Это были не просто короткие и длинные постукивания.
Это было что-то другое.
Она была в недоумении, она перебирала мысли в голове, что же это могло быть.
Стук был похож на ритм знакомой до боли мелодии, но она не могла понять какой.
Вдруг, неожиданно, звонок завершила сторона из Эдинбурга.
Элли до сих пор не могла понять, ЧТО только что произошло.
 Она медленно встала со своего рабочего места и пошла взять стакан воды.

Там её встретил добряк по имени Дью.
О, этот парень был самым добрым из всех тех, кто работал с Элли.

- С тобой что-то случилось?- спросил он.
- Что? А, Дью, это ты. Нет, ничего, спасибо,- быстро ответила Эл и попыталась сделать нормальное выражение лица.
- Таак,- протянул он и взглянул на часы,- Полагаю, ты столкнулась со звонком старушки Элизабет?
- Ты о чем?
- Ох, ну все уже про нее знают. Каждый вторник. В десять утра она звонит кому-то в Эдинбург и молчит.
Никто не знает, почему она так делает. Да и все привыкли. Её даже называют сумасшедшей, ну а по мне, так она просто старушка со своими тараканами в голове.
- Спасибо, Дью. Я уже думала, что у меня крыша едет.
- Да не за что, обращайся. Кстати, Эл, что ты делаешь сегодня после работы?
- Дью, я никуда с тобой не пойду.
- Всё, понял. Хорошего дня!- сказал он и пошел к себе.

Элли еще немного постояла и вернулась к работе, когда на нее презрительно посмотрели два маленьких глаза мисс Кэри.


Когда рабочий день подходил к концу, к Элли заглянул Дью.
- Начальник сегодня отпустил всех пораньше, и все почти ушли. А ты что тут еще делаешь?
- Я…я не знала.
- Теперь знаешь, собирайся. Ты еще даже к маме успеешь. Я могу подвести.
- Ладно, Дью. Спасибо.
- Тогда я жду.


Через несколько минут Элли была уже на улице и искала машину Дью глазами.
Лил дождь, да такой сильный, будто все слезы людей собрали в одну большую тучу и решили слить на землю именно сегодня.

Дью, подъехал к ней через несколько секунд. Она села в машину и поехала.


- Ехать ещё долго, может, расскажешь что-нибудь о себе? Или так и будешь молчать?
- Дью, следи за дорогой.
- Значит, все-таки не расскажешь…
- Ты и так знаешь обо мне больше, чем я о тебе.
- Значит, моя очередь?
- Ну, можно и так сказать.
- Ладно. Меня зовут Дью. Мне 26. Я был женат. Теперь ты,- смеясь он отдал право говорить Элли
- Меня зовут Элли. Мне 19, скоро 20. Я не за мужем. И не собираюсь, слышишь, Дью?- с улыбкой отвечала Эл.
- Хорошо. Уже что-то. Если, честно, то не такой уж я и добрый весельчак. Просто меня так назвали, а я соответствую. Не хочется разочаровывать людей. Я очень любил Маргарет. Она была для меня светом и смыслом жизни. Как для тебя мама. Но у меня мамы не было. А была она.
- Дью, мне очень жаль.
- Мне тоже. Она ушла от меня, оставив только письмо.
- Так она не погибла?
- Нет. Она просто ушла. Я даже не знаю, что произошло. Все было как всегда. Никаких ссор и разборок. На столе был завтрак и письмо. А её уже не было.
- Извини, Дью, но чем я могу помочь?
- Ты уже мне помогаешь. Я еще никому этого не говорил. Мне просто нужно было кому-то рассказать.
- И ты выбрал меня?
- Да.
- Но почему?
- Ты умеешь слышать людей.
- Все умеют.
- Неет. Все могут слушать. Могут слушать часами. Можно говорить с человеком на протяжении нескольких лет, но он тебя не услышит.
- А я услышу?
- Ты же смогла выслушать тишину. Всем от такой тишины тошно становится, а ты вслушивалась в неё, как будто потеряла в ней что-то.
- Это плохо?
- Нет. Не плохо. Это не так как у всех. Поэтому, это как минимум странно.
Он остановил машину. Элли посмотрела на него, пока он разглядывал капли дождя на стекле. Он выглядел как маленький остаток мела, такой маленький, что он терялся сквозь пальцев, когда его берешь в руки. Им уже нельзя что-то написать. Он был такой же белый, и такой же ненужный.

- Спасибо тебе. У тебя все будет хорошо, вот увидишь.
 Он посмотрел на неё и улыбнулся.
Она вышла из машины и, идя к главной двери, все время оглядывалась.



Элли уже стояла возле двери, ведущей в палату матери.
Она сначала хотела постучать, но мысль о том, что мама уснула, остановила её и она вошла, едва скрипнув дверью.
Только переступив черту, отделяющую длинный коридор от небольшой светлой комнатки, Элли услышала разговор.
Её мама, Габби Моррисон, рассказывала о новой прочитанной книге своему новому врачу, пока тот что-то писал в медицинской карте.
- Ооо, Элли, как я рада тебя видеть,- вдруг прервалась от своего рассказа мама.
- Я тебя тоже, мам. Меня сегодня опустили немного раньше, и я решила заехать.

-Здравствуйте, мисс Моррисон,- обратился к Элли врач.
 

***
Здравствуйте, мисс, Моррисон.
Запомните эти три слова, они нам потом пригодятся.
***


- Добрый вечер, мистер, ммм…
- Остин. Остин Уолтер,- закончил он ее фразу.
- Остин Уолтер.
- Приятно познакомиться.
  Хорошо, что вы пришли сегодня вечером, миссис Моррисон скучала.
- Мам, мы с тобой виделись утром, и ты уже успела заскучать?
- Конечно…

- Извините, я вас оставлю. Если что-то случиться, я буду у себя,- сказал Остин, и ушел, закрыв за собой дверь.

Элли  удалось еще некоторое время поговорить с мамой. Та ей рассказывала о своем детстве. Она часто вспоминала то время, когда была еще ребенком. Элли слушала рассказы мамы каждый раз как в последний.

Через несколько минут к ним снова заглянул врач.
-Мисс Моррисон, прошу вас…
- Да, я уже ухожу,- перебила его второпях Эл.
- … Не могли бы вы мне помочь?- договорил наконец врач.
Элли несколько смутилась и посмотрела на мать. Мама лишь улыбнулась и кивнула головой, дав ей понять, что не против.
- Да, конечно…,- смущенно ответила Элли.

Врач вышел из кабинета. Эл поцеловала маму, пожелала ей добрых снов и вышла следом за врачом.

- Чем я смогу помочь вам? – любопытство девушки вырывалось наружу.
- Пойдемте со мной,-ответил он и шел дальше по длинному коридору.

Скоро Элли услышала плач ребенка. Они шли, а плач всё усиливался.
Скоро они остановились у большой белой двери, такой же белой и такой же большой, как и другие двери в этой больнице.
Именно оттуда доносился плач.
-Я всё понимаю, вам завтра на работу, но прошу вас…- он посмотрел в её глаза полные сочувствия и страха и не закончив свою просьбу открыл дверь.
Перед Элли предстала обычная палата, в которой уже месяц лежала маленькая девочка. Её слезы сейчас лились в три ручья. Рядом сидела медсестра, и увидев Элли она обрадовалась и начала тараторить:
- Мама…петь…заболела…, она не уснет,– Элли практически ничего не поняла со слов женщины в белом халате и вопросительно посмотрела на врача.
- Ей нужно спеть перед сном, чтобы она уснула, - еле слышно произнес Остин, отвечая на повисший в воздухе вопрос.

Элли прошла в палату. Девочка едва бросила взгляд на неё и продолжала плакать.
Она села рядом с девчушкой.
- Хей, не плачь,сегодня я спою тебе. Мне эту песню мама пела в детстве. Ты послушаешь, и если вдруг она тебе не понравится, то я разрешу тебе снова заплакать. Договорились?

Девочка прислушалась, и всхлипы её становились тише.

- Мне бы крылья, чтобы укрыть тебя…
Мне бы вьюгу, чтоб убаю-юкала…
Мне бы звезды, чтоб осветить твой путь…
Мне б увидеть сон твой когда-нибудь…,- она пела и смотрела на девочку. Малышка уже почти не плакала и слушала Элли…

- Ба-аю-баю-ю-бай…
Ве-ете-ер, ветер, улетай…
И до-о самого утра
Я о-останусь ждать тебя,-Элли погладила малышку по волосам и вытерла её горячие щеки от слёз…

- Мне бы небо черное показать…,
Мне бы волны, чтобы тебя укачать…
Мне бы колыбельную тишины…
Точно корабли проплываю-ют сны…
Ба-аю-баю-ю-бай…
Ве-ете-ер, ветер, улетай…
И до-о самого утра
Я останусь ждать тебя,
Ба-аю-баю-ю-бай…
Ба-аю-баю-ю-бай…,- Элли закончила свою песню, замолчала и посмотрела на девочку.

- Как тебя зовут? - нарушила тишину девочка.
- Элли, а тебя?
- А меня Тэсс,- она уверенно протянула руку.
- Приятно познакомится,- ответила Элли.
- Ты придешь ко мне ещё?- Тэсс смотрела на Эл таким пронзительным взглядом, что вряд ли ей смог бы хоть кто-то отказать.
- Я постараюсь, а теперь ты должна лечь спать. И постарайся уснуть, ладно?
- Ладно. А ты поцелуешь меня перед сном?
Элли улыбнулась и нежно поцеловала малышку в лоб.
- Спи,- быстро приказным тоном сказала Элли и направилась к выходу.
- Песня была очень красивой,- остановила Тэсс её своими словами
- Да. Этой песне уже много лет. Моя прапрабабушка пела её своим детям.
- Наверное, она сама её написала.
- Нет, не думаю. Она просто любила петь. Она пела всё что слышала, и, скорее всего её она тоже услышала где-то.
- Спокойной ночи, Элли,- уже сонным голосом прошептала малышка.
- Спокойной ночи, Тэсс, - сказала Эл и закрыла за собой дверь.


Рецензии