ИОТ. Глава 9. Смерти вопреки

   
    Сила воли. Откуда она берётся, где находятся истоки, дающие возможность сопротивляться обстоятельствам, стойко терпеть удары судьбы и не тонуть в беспощадном и неумолимом потоке времени? Нет ответа и на этот вопрос. Он навечно, подобно тысячелетней породе, застыл в основах мироздания, терпеливо дожидаясь, пока его расколют.
   
    Моран прочитал книгу до конца. Тайное знание силилось поставить тёмного мага на колени, но справиться с ним не представлялось возможным. Обладая чистой душой и воистину чёрным сердцем, он идеально подходил на роль хранителя. Попытки склонить мужчину, поставить ниц и заставить слушаться, словно раба, не прекращались ни на минуту. У Морана звенело в ушах при каждом слове Книги, она не останавливалась, продолжая пробиваться через кокон безразличия и уверенности в собственных силах.
   
    Скрываясь от взора Вахди и Илсир, маг отправился к огненным горам. Он истирал ноги в кровь, взбираясь на острые скалы, пробирался сквозь непреодолимые завалы, изувечивая руки и лицо до неузнаваемости, голодал по многу дней, а если ел, то скудную растительность, что изредка пробивалась сквозь безжизненные камни. Сон никогда не был спокойным. Стоило только закрыть глаза, видения, наполненные скорбью и ужасом, приходили каждую ночь и приходилось мучиться от головных болей и нестерпимой усталости.
   
    Но прошло немного времени и влияние Атаран Турвад на разум и тело начало ослабевать. Не стало истошных воплей, дурные сны отступили, позволив расслабиться, а тьма перестала пытаться поставить ниц и изувечить душу.
   
    Тёмный маг спокойно отдохнул в старом гроте, расположенном в глубине горы. Просторная пещера не содержала никаких удобств. Спал мужчина на каменном полу, пил из ручья неподалеку, ел то, что придётся. Иногда Моран рисковал жизнью и взбирался по отвесным скалам, чтобы поймать горного юнима. Винторогий козёл с длинной шерстью и тонкими копытами прекрасно чувствовал себя на высоте. Редкая удача поймать это животное. Из шкуры можно сделать тёплую накидку или импровизированную постель, из костей – оружие, примитивное, но действенное.
   
    Парень научился выживать в немыслимых условиях, жил в аду, мирился с неизбежным, каждый день представляя, что свалится со скалы или умрёт от голода и холода – скоро время Бури-матери, и опасные проливные дожди, сильные грозы и буйные ветра будут обтачивать и без того острые скалы, смывать последние следы жизни в горах, уничтожать всё, что зародилось за столь непродолжительное время, чтобы посеять новые семена разнообразия и снова смыть беспощадными водами.
   
    Сегодня Моран ввалился в грот, ставший за долгое время родным. Он скинул с уставшего плеча пойманную добычу. Удача улыбнулась Морану, он убил юнима. Теперь можно сделать кровать мягче и как следует наполнить иссохший желудок, а также отложить про запас вяленое мясо. Мужчина принялся разделывать козла, как вдруг услышал мягкий голос. Он решил поначалу, что галлюцинации соизволили почтить его своим присутствием, но голос зазвучал громче, заставив обернуться.
   
    У входа в грот стояла Керем. Всё такая же величественная и прекрасная богиня любви, войны и смерти смотрела на мужчину взглядом, полным надежды и искренности. Она мило улыбалась.
   
    – Не может быть… – от неожиданности Моран выронил костяной нож и осел на пол, глядя на ту, которую оставил давным-давно. – Как ты меня нашла?
   
    – Я везде смогу найти тебя, иррам, – голос, всё тот же нежный и сладкий, словно спелые ягоды, обнадёжил уставшую душу. «Путь окончен», – пришла запоздалая мысль, заставив сознание бушевать от радости.
   
    – Ты всё такая же, – Моран, мило улыбнувшись, смотрел в глаза, сверкающие пламенем. Он не мог налюбоваться на прекрасное тело, испещрённое татуировками и скрытое под полупрозрачным платьем алого цвета. Не изменилось лицо, серебряное, словно зеркало, сочные губы, гордая осанка. В груди остро кольнуло. Это Керем, до мельчайших подробностей – она! Ошибки нет.
   
    – А ты изменился, – нотки испуга звенели в голосе Вахди. Она скрывала свой страх от долгой разлуки, но до конца сделать этого не смогла. Лицо изменилось, на нём дрожали нити холода. Волнение заставляло Феникса лихорадочно трястись. – Но всё равно ты мой, Моран. Я никому не отдам тебя и не отпущу.
   
    В груди снова кольнуло, на этот раз сильнее. Мужчина медленно поднимался с пола. Он подобрал костяной нож и просунул под ремень остриём вниз. Рукоять можно было схватить с одного рывка. Медленные шаги несли парня навстречу своей судьбе. Он улыбался, не скрывая радости, распростёр крепкие объятия, чтобы заключить в них иррам, верную и чистую, единственную и неповторимую Вахди Пламени. Керем двинулась навстречу. Их взгляды встретились и объятия, такие тёплые и родные, крепко держали Морана. Горячее дыхание опаляло шею. Оно грело душу парня, вынуждая открыться.
   
    Удар ножа заставил женщину всхлипнуть. Она ещё крепче прижалась к мужчине, словно не желая отпускать его. Удар, ещё удар. Красные глаза, наполненные удивлением и болью, посмотрели, словно спрашивая: За что? Объятия ослабли, стоны, вырывающиеся из груди Керем, услаждали слух Морана. Он ехидно улыбался, крепко держа в ладони белый нож с длинной рукоятью, сделанный из кости горного козла.
   
    – Хорошая попытка, – язвительно произнёс маг, хищно улыбаясь.
   
    Красные когти оставляли глубокие царапины на плечах и руках парня. Женщина рухнула на колени и, в последний раз выдохнув, упала мёртвая. Взгляд потух, но продолжал всматриваться в пустоту, ища путь за Грань. Алые волосы разметались по полу. Моран подобрал красно-коричневую прядь и отрезал ножом, поднеся к носу. Втянув запах, парень брезгливо отбросил локон в сторону, усмехнувшись.
   
    – Тебе почти удалось меня обмануть. – Моран продолжал смотреть труп жены. – Если бы не её запах, я поддался бы искушению. Плохо стараешься, Атаран Турвад, потеряла ты былую силу, не смогла сломить простого туарима. Позор! – Парень распростёр руки в стороны и повернулся несколько раз, словно разговаривал с воздухом.
   
    Чёрная дымка растворила тело Керем. Туман продолжал ползти по полу, щупальцами исследуя пол грота. Наконец, найдя подходящее место, мрак сформировал образ арди и рассеялся, дав чёрным крыльям раскрыться и показать себя во всей красе. Чёрные глаза с золотым зрачком властно, но с почтением смотрели на Морана, ровные приятные черты лица выдавали в незваном госте Саима. Мрачный сюртук тёмного цвета, расшитый красными переливающимися нитями, завершал картину. Перед мужчиной предстал сам Симеок Алайиль, первый из Падших.
   
    – Ты не поддался искушению, – голос, звонкий и манящий, разливался по всей пещере. Моран узнал его. Зов, столько лет пытавший разум и тело, невозможно забыть. – Но позволь полюбопытствовать, как ты узнал, что она ненастоящая? Я использовал твои мысли, воспоминания и грёзы, чтобы воссоздать Керем такой, какой ты всегда её знал.
   
    – Она меня ненавидит, – отрезал парень, – я знаю. Я разорвал связь Немьерси и чувства, захлестнувшие меня в последний раз, говорили мне, что ненависть бушует в Стихии. Не было ни любви, ни сожаления, только ненависть.
   
    Удивлению Симеока не было предела. Глаза излучали страх, лихорадочно светящийся в золотых зрачках.
   
    – Ловко… и мудро… – только сумел произнести он, потупив взгляд, пытаясь просчитать, где именно он ошибся. 
   
    – Я никогда не сдавался, – прошипел Моран. – Никому ещё не удавалось поставить меня на колени. Ты думал, что способен сделать то, что другим не под силу? Странно, я полагал, что Великое Тёмное Знание будет несколько умнее простого Саима, – ехидно закончил он.
   
    – Осторожнее со словами, маг. Я всего лишь тень, но могу навредить тебе, – предупредил Симеок, оскалившись. Крылья с твёрдыми звенящими перьями медленно раскладывались за спиной. Приняв угрожающий вид, Падший сверкнул очами и раскрыл ладонь. Дымка закрутилась свирепым вихрем и вскоре рассеялась. В руке Саим держал длинный резной меч с острым слегка загнутым лезвием.
   
    Моран крепко сжал рукоятку примитивного ножа и отошёл на несколько шагов назад. Ему предстояло биться с самим Падшим, с Симеоком – создателем армии Нуарай. Его действия не предугадать, не нанести ран, ведь перед глазами стояло не уязвимое тело, а бессмертная душа порабощённого крылатого арди.
   
    «Порабощённая душа! – Моран быстро прокучивал в голове мысли, складывая кусочки паззла в целую картину.  – Ты не Симеок. Он умер давным-давно и отправлен за пределы Вселенной. Тело его наверняка истлело в веках и исчезло, рассыпавшись в пыль. До него не добраться. Душа принадлежит Книге! Вот его уязвимое место. Он и есть голос Книги. Он – это она!»
   
    Уверенности во взгляде прибавилось. Осанка выпрямилась, Моран встал в стойку, вытянув руки чуть вперёд. Взгляд исподлобья вызвал недоумение у Симеока.
   
    – Всё ещё продолжаешь скалиться, словно дикий пёс, – утвердительно произнёс Саим, наклонив голову вправо и сострадательно вскинув брови.  – Ну что ж, придётся посадить тебя на цепь и приручить, раз уж ты собрался огрызаться.
   
    – Давай, пернатый, нападай, – ощерился Моран. – Попробуй меня взять, алака беззубый.
   
    Симеок яростно зашипел и бросился в атаку. Парень отразил её, но тут же лишился оружия. Кость, словно масло под горячим лезвием, разделилась надвое.
   
    – Ты мой! – оглушительно крикнул Падший. – Ещё никто не уходил от меня! Некуда бежать…
   
    Что делать? Как без оружия сражаться с Первозданным злом? Вот он, величественно вышагивает, идя навстречу. Заносит острый клинок над головой. Он всё просчитывает наперёд, знает, как будет действовать его жертва. Спасения нет.
   
    Секущий удар поперёк, и Моран отскакивает назад. Кончик лезвия прорезает шкуру, оставляя след. Ловкий поворот меча в руке, и рубящий удар сверху вниз; главное, увернуться и не подставить плечо. Получается. Удар сильным крылом в спину. Хруст. Боль. Крик рвётся из груди.
   
    – Твои жалкие потуги меня забавляют, Моран. Думаю, я с тобой поиграю немного. Нравится наблюдать, как ты стремишься выбраться из ловушки, не понимая, что сам захлопнул её, прочитав книгу до конца.
   
    Сила приливами заполняла всё тело. Она пульсировала внутри, ярким очагом разгораясь в центре. Тьма подчинялась новому хранителю, позволяла управлять собой. Моран медленно поднимался, чувствуя, как контроль над Атаран Турвад увеличивается. Вот он, стоит спиной к сильнейшему врагу, слышит его шаги, отдающиеся эхом. Страха нет. Есть лишь уверенность, что Симеок не в состоянии навредить, если Моран сам не захочет этого.
   
    – Зря ты повернулся спиной, – уверенный голос тихо шепнул, чувствуя скорую расправу. Быстрый взмах клинка бесшумно рассёк воздух.
   
    – Нет, – сказал Моран и развернулся, выставив руку над головой. Острое лезвие меча упало на раскрытую ладонь, но не причинило вреда. Мужчина, глядя в глаза палачу, победно улыбнулся и крепко сжал клинок.
   
    – Это невозможно… – испугался Падший, продолжая попытки разрезать руку. Он с силой давил на рукоять, стараясь опустить меч на голову жертве. – Как тебе удалось?! Никто не в силах противостоять силе Атаран Турвад! Никто не в силах противостоять МНЕ!
   
    – Я, Моран Траваж, – мужчина говорил с яростью в голосе, доказывая всем видом, что он здесь хозяин. Симеок испуганно смотрел в абсолютно чёрные глаза, и видел в них столько гнева, что никакая книга по силе не сравнится с ним. – Я тёмный маг с чистой душой и чёрным сердцем, – парень с силой пихнул ногой в живот своего соперника. Рука продолжала сжимать клинок. – Я прочёл Великое Тёмное Знание и остался жив. Я избранник Нуарай! Я твой повелитель!
   
    Ловко подкинув клинок, Моран извернулся и поймал резную рукоять, выставив меч лезвием вперёд. Стоя в боевой стойке, парень самодовольно ухмылялся, наслаждаясь пораженческим видом Падшего. Не стоит так опрометчиво бросаться в атаку, Симеок вовсе не безоружен. Он хитёр. Не имеет смысла, что у Саима нет тела. Дух Первозданного зла способен на многое.
   
    – Иди сюда, пернатый! – огрызнулся мужчина, подмигнув. – Я тебя нашинкую очень мелко, обещаю.
   
    – Ты умрёшь, Моран! – бросил разъярённо Саим. – Ты отправишься гнить на задворки бытия и станешь рабом Книги!
   
    – Ага, сейчас только вещи соберу и сразу пойду, – откровенно смеясь, высказался маг. 
   
    Симеок снова материализовал в руке меч и клинки, яростно звеня, сошлись крест-накрест. Два соперника неистово бились, обтёсывая стены пещеры и высекая искры из многовекового камня. Моран вспомнил все боевые приёмы. Он использовал каждый, ловко уворачиваясь от ударов или парируя их. Парень двигался всё быстрее, молниеносно перемещаясь с места на место. Сила книги Бытия подчинялась ему беспрекословно. Симеок отступал. Он не мог соперничать с таким воином. Несмотря на все умения и огромный опыт, Саим слабел. Моран черпал силу из Атаран Турвад, а значит, и из него тоже. Ещё одна серия молниеносных выпадов и перемещений, и тёмный маг оказался за спиной Падшего. Клинок мгновенно отсёк большие крылья, которые растворились в дымке, не оставив после себя и следа. Враг рухнул на колени, умоляющим взглядом уставившись на своего повелителя.
   
    – Пощади, – попросил жалобно Симеок, стоя ниц перед Мораном. Тот, словно скала, безжизненная и величественная, навис над поверженным, отрицательно качая головой. Пощады не будет. Небытие ожидает строптивый дух. Взмахнув острым мечом, не колеблясь, мужчина снёс голову Симеоку, после чего толкнул тело ногой. Оно исчезло в тумане, оставив победителя в одиночестве.
   
    – Я же говорил, – продолжал торжествовать Моран, – я никогда ни перед кем не преклоню колено.
   
    Пришло время сменить место. Нет больше нужды испытывать мучения и терзать себя сомнениями. Нет смысла прятаться здесь, ожидая смерти. Моран больше не слабый духом, донельзя измождённый парень. Он – Хранитель Великого Тёмного Знания. Он – Тень…


Продолжение тут http://www.proza.ru/2017/04/06/1742


Рецензии
Ни чего себе школа выживания. И ко всему прочему испытание любовью. А результат - нож в теле. Отлично. Эпично. Автор просто жжет. Я аж вздрогнула с очередной фразой- Вот гад.
Ну нет , это хитрый ход противника.А я уже начала осуждать Керем за её слабость.
И вот Моран - тень. Окончание испытаний и начало нового тревожного пути. Только за тенью,всегда появляется другая тень. Не стоит расслабляться...

Ольга Иминова   28.05.2017 16:13     Заявить о нарушении
Это было не последнее испытание для Морана. Это лишь начало его пути. Он стал тенью, но Илсир так просто не станет терпеть его выходки. И да, главная тайна ещё впереди)) Он не простая тень. Он ... ТЕНЬ ))

Мария Новик   28.05.2017 19:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.